Устройство для управления крышками мартеновских печей с завалочной машины

 

СССР

Класс 21c,46„,58,-, М 561Ьд

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКВМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро последуюи изобретений Госплана при СОК СССР

М. К. Солохии и И. И. Соболев.

Устройство для управления крышками мартеновских печей с завалочной машины.

3аявяено 17 нюня 1938 года в НКЧМет за № 17665.

Опубликовано 31 декабря 1939 года.

Управление подъемом и опусканием крышек завалочных окон обычно производится специальными лицами (машинисты на подъеме крышек). Эта система управления требует на каждую печь по одному человеку в смену. Поэтому упразднение штата специальных лнц, занятых на подъеме крышек, путем передачи управления подъемом крышек машинистам завалочных машин представляет практический интерес.

Предметом настоящего авторского свидетельства является устройство, позволяющее достичь указанной цели таким образом, что процесс завалки не удлиняется. Для этого, согласно изобретению, кнопочное управление электродвигателями подъема крышек помещено на рукоятках командно-контроллера завалочной машины с тем, чтобы осуществить параллельное включение электродвигателей печей и завалочной машины, не снимая руки с рукоятки командного контролера.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на фиг. 1 и 2 которого изображена в двух вариантах принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

При трехпроводной схеме по фиг. 1 завалочная машина работает на по стоянном токе 500 V. Подъем и опу; скание крышек печей осуществляется . индивидуальными двигателями Al, : Мг... Мв, работающими на переменном токе 380 V. Для осуществления пере вода управления подъемом и опуска-!, нием крышек необходимо проЛожить .вдоль оси печей три магистрали, из которых одна А сплошная и две дру гие С1 и C2 — секционированные.

Количество секций в каждой сек ционированной магистрали должно равняться количеству крышек печей. Изо-! ляция D между секциями — фибра.

Расстояние между секциями — 15 мя.

На завалочной машине необходимо проложить три троллейных провода Т.

На ручке командного контроллера подъема, установленного на тележке

М завалочной машины, устанавливается нормально открытая кнопка КВ. На ручке командного контроллера хода тележки устанавливается нормально открытая кнопка Ко.

На завалочной машине устанавливается магнитный пускатель ЛХП, куда заводятся все три провода от магистралей. Катушка пускателя присоедикена к, главному рубильнику Р завалочной машины.

Схема позволяет машинисту завалочной машины параллельно с операциями по завалке шихты в печь производить операции по подъему и опусканию крышек.

Под ьем и опускание крышек осуществляется следующим образом. По целой (не секционированной) магистрали А напряжение подается через главные ползуны К1 в магнитный пускатель, замыкающийся при включении главного рубильника P. Из магнитного пускателя ток поступает в троллейные провода Т завалочной машины, откуда через ползуны К к кнопкам КВ и КН.

Нажатием кнопки КВ создается цепь

»а троллеях завалочной машины. Ток через ползун К, магнитный пускатель

МП, главный ползун К> и через секпионированную магистраль С и блокировочный контакт поступает в катушку магнитного пускателя В1 (или, соответственно, В,, Ь,...). Этим создается цепь для работы контактора, включающего двигатель М на подъем.

При выключении кнопки КВ цепь разрывается и контактор отключается, крышка же остается поднятой.

Для опускания крышки необходимо нажать кнопку КН, благодаря чему цепь включается на опускание крышки при помощи магнитного пускателя Н1 (или соответственно, Н, Нз...).

При двухпроводной системе (фиг. 2), когда машина работает на постоянном токе 220 V или переменном — 380 V, схема упрощается (на фиг. 2 в линии, содержащей рубильник Р, пунктиром показана дополнительная проводка, применяемая при работе завалочной машины на переменном токе).

В этом случае вдоль оси печей прокладываются только две секционированные магистрали С и C2, на завалочной машине имеется также два троллейных провода.

При этой схеме упраздня|отся главная магистраль А (сплошная) и один троллейный провод на завалочной машине.

Питание командной системы осуществляется от сети завалочной машины, Осуществление управления подъемом и опусканием крышек машинистами завалочных машин, кроме сокращения числа машинистов на крышках, да«т возможность ускорить завалку материалов в печь, так как устраняется несогласованность в работе машинистов завалочной машины и машинистов на крышках.

Несогласованность зачастую приводила к авариям (вырывание крышек и рам), которые применением настоящих схем также устраняются. Наконец, применение предлагаемого устройства сокращает тепловые потери через крышки печей при завалке.

Предмет изобретения.

Устройство для управления крышками мартеновских печей с завалочной машины с применением секционированных троллеев с числом секций, соответствующим количеству крышек печей, для самостоятельного и независимого управления каждой из крышек при одном командном аппарате в кабине завалочной машины, отличающееся тем, что кнопочное управление электродвигателями под ьема крышек помещено на рукоятках командно-контроллера завалочной машины, с целью параллельного включения электродвигателей печей и завалочной. машины, не снимая руки с рукоятки командноконтроллера.

Е авторскому свидетельству M. К. Солохина и И. И. Соболева М 56189

Шиг1

CD 1Г. 2.

Тоспланнздат

Леноблгорлит М 1969.

Отв. редактор П. В. Никитин Теиред А. И. Хрош

Тип. «Печатный Двор». зан. Я 151/21 — 55.1

Устройство для управления крышками мартеновских печей с завалочной машины Устройство для управления крышками мартеновских печей с завалочной машины Устройство для управления крышками мартеновских печей с завалочной машины 

 

Похожие патенты:

Устройство для управления крышками мартеновских печей с завалочной машины

Наверх