Реактивный движитель для судов

 

rp

КЛаСС 651т, бао;

59, с,8

_#_ 57479

ОПИСАНИЕ ИЗ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКО

Зарегистрировано в Бюро

H. В. Орлов.

Реактивный движитель для судов.

Основное авторское свидетельство на имя того же от ЗО сентября 1939 года № 55696.

Заявлено 1б сентября 1938 года в НКТМаш за ¹ 18880.

Опубликовано 31 июля 1940 года. лица

В авторском свидетельстве _#_0 55696 описан насос внутреннего горения с непосредственным воздействием продуктов горения на подаваемую жидкость, в котором для сжатия воздуха или горючей смеси в рабочих цилиндрах используется инерция колеблющегося между ними столба жидкости и в котором тройник, служащий для присоединения напорного трубопровода к насосу, выполнен

s виде обращенных расширениями друг к другу диффузоров с промежуточной камерой для отвода жидкости в напорный трубопровод и с применением внутри тройника двустороннего .коноидального дефлектора для направления пульсирующего потока жидкости в кольцевую отводящую камеру.

В предлагаемом реактивном движителе для судов, снабженном вышеописанным насосом, с целью гашения всплесков воды, в трубопроводе непосредственно за рабочим цилиндром установлены специальные лопатки.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид движителя сбоку, частично в разрезе; фиг. 2 — вид его сверху, частично в разрезе; фиг. 3— разрез по линии АВ на фиг. фиг. 4 — поперечный разрез лопаток, развернутых в одну линию.

Гидро-газовый двигатель образован двумя головками, из коих каждая состоит из цилиндров: рабочего 1 с всасывающим клапаном 3 для впуска воздуха или горючей смеси и выхлопного 2 с клапаном 4 для выпуска продуктов горения (фиг. 1); обе головки сообщаются между собою при помощи трубопровода б (фиг. 2), в котором имеются всасывающие клапаны б (фиг. 1) для впуска жидкости.

Цилиндры работают по двухтактному циклу, причем эти циклы в разных цилиндрах смещены на один такт один относительно другого, что вызывает колебательное движение заключенной в трубопроводе б жидкости, произворящее сжатие воздуха или горючей смеси в цилиндрах 1.

С целью гашения всплесков жидкости при этом колебательном ее движении в трубопроводе. б непосредственно за рабочим цилиндром 1 установлены лопатки 7 (фиг. 1 и 3).

Лопаткам придан такой профиль, чтобы при движении жидкости вниз (что соответствует такту расширения в цилиндре 1) столб жидкости в этом месте перемещался, прямолинейно (фиг. 4), а.при ее ° движении вверх (такт выхлопа) закручивался и при ходил во вращательное движение, что и предотвращает всплески жидкости.

Отходящее от трубопровода б выводное сопло 8 имеет две серии отводов для жидкости: отводы 9 заднего хода с задвижками 10 и отвод 11 переднего хода, прикрываемый иглой 12; в конце отвода 11 установлены эжектирующие кольца И, количество которых зависит от потребных напора в трубопроводе и скорости хода судна.

Предмет изобретения.

Реактивный движитель для судов, снабженный насосом по авторскому свидетельству № 556зб, отличающийся тем, что в трубопроводе непосредственно за рабочим цилиндром установлены лопатки 7, предназначенные для гашения всплеска воды.

Госпланиздйт

Техред А. и Аров

Отв. редактор П. В. Никитин

Тип. „Сов. печ., М 28312. Зак. № 6386 — 460

Реактивный движитель для судов Реактивный движитель для судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судового машиностроения, а именно к судовым движителям, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя с колебательным перемещением рабочего органа

Изобретение относится к подводным судам, преимущественно к атомным подводным лодкам, и способам их бесшумного движения с использованием бесшумного судового двигателя

Изобретение относится к судостроению, в частности к проектированию судов и катеров с воздушной каверной на днище

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам жидкостного охлаждения двигателей плавсредства, например катеров с водометным движителем

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям подводных судов (подводных транспортов, подводных аппаратов и т.п.)
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания водометов, например водометных судовых движителей

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов на подводных крыльях с устройствами для повышения скорости движения или для уменьшения расхода топлива
Наверх