Авиамодельный двигатель

 

М 58016

Класс 46 с, 5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СОК СССР

М. Зюрин.

Авиамодельный двигатель.

Заявлено 28 июля 1937 года в НКАП за М 1241.

Опубликовано ЗО сентября 1940 года.

Предлагаемое изобретение состоит в особом конструктивном выполнении двухтактного авиамодельного двигателя внутреннего горения для летающих моделей самолетов.

Согласно изобретению, в отличие от уже известных конструкций, в предлагаемом двигателе бензиновый бак используется в качестве подмоторной рамы и соединение шатуна с поршнем осуществляется с помощью специального вкладыша, позволяющего изменять степень сжатия.

На схематическом чертеже изображен разрез предлагаемого двигателя.

В задней части дюралюминиевого картера 12 двигателя ввинчена на резьбе стальная крышка 24, к которой при паян жестяной бензиновый бак 18, снабженный фильтром 17 и пробкой 19 и имеющий форму усеченного конуса. К широкой части бака 18 (к основанию конуса) припаяно жестяное донышко, причем диаметр его больше диаметра бака, вследствие чего выступающие края донышка могут быть использованы для приклепывания к переднему шпангоуту модели. Таким образом в предлагаемой конструкции надобность в специальной подмоторной раме и в лапках на картере отпадает.

Как известно, в обычных малометражных авиамодельных двигателях применяются стальные поршни, причем для крепления пальца в поршне оставляется кольцеобразный выступ; большой вес этого выступа затрудняет балансировку, а отверстие для крепления пальца ухудшает шлифовку поршня. В предлагаемом двигателе эти недостатки устраняются благодаря тому, что соединение шатуна 21 с поршнем 3 производится при посредстве дюралюминиевого вкладыша 28, ввинчиваемого в поршень 8, после закрепления в нем шатуна с помощью пальца 22.

Такое крепление шатуна дает следующие преимущества: а) донышко вкладыша 28 является перегородкой в поршне 3, благодаря чему значительно сокращается объем камеры предварительного сжатия, что способствует большим скоростям всасывания и продувки; б) создает возможность изменения степени сжатия путем ввинчивания и вывинчивания вкладыша 23; в) удобство обработки стенок поршня внутри и шлифовки снаружи.

Остальные детали предлагаемого двигателя не отличаются от таковых в обычных двигателях.

На чертеже имеются следующие обозначения: 1 — свеча, 4 — перепускная трубка, 20 — мотылевая шейка коленчатого вала 9, снабженного упорной шайбой 10 пропеллера, 18 — карбюратор, 14 — запорная игла, 1á — жиклер, 1б — дроссель и 11— всасывающий патрубок. Кроме того двигатель снабжен прерывателем 5, выполненным в виде пружины, прикрепленной к картеру 12 помощью винта. На переднем конце пружины имеется отверстие для контакта б, изолированного от этой пружины фибровыми шайбами 7. Стержень контакта б имеет резьбу для зажатия контакта с шайбами при посредстве гайки. Второй контакт ввинчен в массу. Конец пружины прерывателя 5 отогнут вниз и упирается в придаток шайбы 10, на окружности которой имеется выемка, попадая в которую во время вращения коленчатого вала пружина замыкает цепь.

Предмет изобретения.

1. Авиамодельный двигатель, о:иличающийся применением бензинового бака 18 в качестве подмоторной рамы, для чего бензиновый бак припаивается к крышке 24, ввинчиваемой в заднюю часть картера.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что соединение шатуна 21 с поршнем 8, с целью осуществления возможности изменения степени сжа тия и выполнения поршня без отвер. стий в стенках, производится с по мощью дюралюминиевого вкладыша 28, ввинчиваемого в поршень после закрепления в нем шатуна с помощью пальца 22.

Госпланиздат

Отв. редактор П. В. Никитин Техред А. И. Хрош

Тип. „Сов. печ., M 39262. Цена 40 коп. Зак. ¹ 8205 — 575

Авиамодельный двигатель Авиамодельный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силовым установкам для легкомоторной авиации на базе роторно-поршневого двигателя Ванкеля и может быть использовано на транспортных средствах (суда на воздушной подушке и др.)

Изобретение относится к судостроению и касается создания высокоскоростных судов с роторно-цилиндровыми двигателями, использующих аэродинамическую и гидродинамическую подъемные силы

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к многоразовым воздушно-космическим системам (МВКС) с наземным или водным стартом, которые позволяют промежуточной (самолетной) ступени достигать высоты 11-25 км со скоростью от 1100 до 2500 км/ч

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям, предназначенным для привода судов

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к двигателям с расщепленным циклом, а более конкретно к авиационным двигателям

Изобретение относится к поршневым и реактивным двигателям внутреннего сгорания, в частности к судовым двигателям, содержащим двигательную и движительную части, и может быть использовано на малых судах речного и морского флота, а также на крупногабаритных моторных лодках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на авиа-, авто- и судомоделях, а также в качестве подвесных лодочных и мотоциклетных двигателей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве силовой тяговой установки в аппаратах и транспортных средствах, движение которых не зависит от окружающей среды, под действием этой силы

Изобретение относится к области теплоэнергетики и преобразователей энергии прямого цикла (например, двигателей внутреннего сгорания, двигателей Стирлинга), предназначено в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов при одновременном производстве электроэнергии и тепла

Изобретение относится к области теплоэнергетики и преобразователей энергии прямого цикла (например, двигателей внутреннего сгорания, двигателей Стирлинга), предназначено в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов при одновременном производстве электроэнергии и тепла

Изобретение относится к области теплоэнергетики и преобразователей энергии прямого цикла (например, двигателей внутреннего сгорания, двигателей Стирлинга), предназначено в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов при одновременном производстве электроэнергии и тепла

Изобретение относится к теплоэнергетике, касается преобразователей энергии прямого цикла (например, двигателей внутреннего сгорания, двигателей Стирлинга) и предназначено в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов при одновременном производстве электроэнергии и тепла
Наверх