Тоннельный или полутоннельный буксирный катер

 

1 (/

Класс 651, 6;

СССР

М 58030

65a", 8

Фу

Ф„ катер - -А. Л. Турасс.

Тоннельный или олутоннельный буксирный

Заявлено 22 мая 1939 года в НКРФ за М 1910.

Опубликовано 30 сентября 1940 года.

Изобретение, касающееся тоннельного или полутоннельного катера со съемной насадкой для винта, имеет в виду облегчить установку и съем насадки на плаву с незначительной затратой времени. С этой целью трюм предлагаемого катера снабжен колодцем, который присоединен водонепроницаемо к корпусу катера. Такого рода устройство помимо возможности производить замену насадки без подьема катера на берег, обеспечквает также доступность для осмотра и . ремонта насадки и гребного винта.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез кормовой части катера и фиг. 2 — разрез по АВ на фиг. 1.

Предлагаемый буксирный катер снабжен насадкой 1 для гребного винта 2. Насадка состоит из сварного каркаса, обшитого стальным листом.

Каркас образован продольным стальным листом с Г-образным профилем сечения и поперечными (например, тремя) кольцами.

В кольцах по радиальным направлениям сделаны на половину ширины вырезы; такие же вырезы имеются на продольном листе. Профиль насадки в месте присоединения к корпусу катера срезан на погиби тоннеля в месте установки насадки. Срезанной частью насадка присоединяется к корпусу катера в пределах водонепроницаемого колодца болтами 8 по радиальному направлению. Достаточно большая площадь поверхности срезанной части насадки, находящейся в соприкосновении с тоннелем по кривой поверхности устраняет возможность сдвига насадки относительно своего первоначального положения при приложении значительных усилий. Болты 8 проходят через втулки,, вваренные в профиль насадки. Во втулках имеются углубления под головки болтов, что не нарушает водонепроницаемости насадки. В насадке имеется вырез для пропуска лыжины 4 (фиг. 1). На катере другого назначения лыжина может быть устранена.

Срез профиля насадки в верхней части для крепления к корпусу, а также пропуск лыжины заподлицо с нижней кромкой насадки, не увеличивает осадки катера. Трюм катера снабжен колодцем для съема насадки и винта, состоящим из вертикальных стенок 5, приклепанных или приваренных водонепроницаемо к корпусу катера. В колодец вставлена крышка, состоящая из верхнего листа б (фиг. 1) с отогнутым фланцем и приваренной полоской, образующей канавку под резину для водонепроницаемости, достигаемой нажатием крышки. болтами через скобы 7. Нижний лист крышки соединен с верхним листом б посредством трех кронштейнов 8, расположенных в одних плоскостях со скобами для создания жесткости крышки в месте нажатия болтов 9, Нижний лист колодца по конфигурации представляет соответствующую часть формы тоннеля катера.

Установка колодца не нарушает формы тоннеля, благодаря чему не изменяется направление струй воды и, таким образом, устраняются дополнительные потери мощности на сопротивление, возникающее при изменении формы тоннеля.

Лист наружной обшивки перепущен за вертикальную стенку 5 колодца на длину горизонтальной полки угольника 10. Угольник приварен к стенке колодца и к перепущенному листу наружной обшивки тоннеля. На выступе, образованном горизонтальной полкой угольника и листом наружной обшивки, крепится насадка.

Для съема насадки снимается крышка, отдаются болты крепления и насадка за кольца, приваренные к хвостовой части, вытаскивается внутрь корпуса катера, на плаву. Съем винта производится помощью приспособления, представляющего собой скобу с винтом. Скоба заводится за ступицу гребного винта. Винт скобы упирается в центр вала и поворотом винта создается сила для съема греб.ного винта, что дает возможность менять насадку и винт на плаву, в течение, примерно, 1,5 — 2 часов одному или двум человекам.

Установка насадки производится через колодец. При этом совмещаются отверстия насадки и на выступе колодца заводятся болты, и насадка закрепляется к корпусу.

Предмет изобретения.

Тоннельны и или полутоннельный буксирный катер со съемной насадкой для винта, отличающийся тем, что, в целях облегчения установки и съема насадки на плаву, трюм катера снабжен колодцем, присоединенным водонепроницаемо к корпусу катера.

K авторскому свидетельству _#_ 58030

Госпланиздат

Отв. редактор П. В. Никитин Текред А. И. Хром

Тип.,Сов. печ., M 39268. Цена 40 коп. Зак. М 8205 †4

Тоннельный или полутоннельный буксирный катер Тоннельный или полутоннельный буксирный катер Тоннельный или полутоннельный буксирный катер 

 

Похожие патенты:

Глиссер // 32945

Судно // 27570

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках
Наверх