Способ уравновешивания сил и моментов инерции первого и второго порядков в двухтактных двенадцатицилиндровых двигателях внутреннего горения

 

До A/5+)g

Класс 40 а", 1, 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировало в Бюро изобретений ocniiaxa лри CAR СССР

-Ф" Г :: - 1 :-

Т .;,, ;.1

И. С. Ярин. и-. :,.—

Способ уравновешивания сил и моментов инерции первого и второго поряднов в двухтактных двенадцатицилиндровых двигателях в нутрен него горения.

Заявлено 8 января 1940 года в НКТ11! аа Л" 29084.

Он блнковано 31 декабря 1940 года.

Сущность изобретения касается способов уравновешивания сил и моментов инерции первого и второго порядков в двухтактных двенадцатицилиндровых двигателях внутреннего горения с двумя, вращающимися в одну и ту же сторону, одинаковыми коленчатыми валами с расположенными под углом 60 друг другу коленами, для поршней двух параллельных рядов цилиндров.

При предлагаемом способе оба коленчатых вала устанавливаются с относительным сдвигом фаз вращения на

90, чем достигается уравновешивание сил и моментов инерции первого и второго порядков.

На чертеже фиг. 1 изображает схему установки валов, фиг, 2 — схему моментов.

Два вала с коленами 1, 2, 3, 4, 5, 6 каждый для поршней одного из двух параллельных рядов цилиндров двенадцатицилиндровог0 двухтактного двигателя внутреннего горения установлены параллельно, а колена расположены под углами 60 друг к другу и в таком порядке, при котором моменты инерции первого порядка полностью уравновешиваются (фиг. 1).

Оба вала синхронно вращаются в одну и ту же сторону, причем один вал должен опережать другой с относительным сдвигом фаз вращения на

90=.

Прп этом двигатель будет полностью уравновешен включительно до сил и моментов инерции второго порядка.

В самом деле, величина момента второго порядка поступательно движущихся частей, связанных с любым коленчатым валом по 3ассу може быть построена так, как показано на схеме фиг. 2.

Здесь ОА — некоторый вектор, вращающийся в плоскости вращения любого кривошипа с удвоенной угловой скоростью вращения коленчатого вала, О — его проекция на ось цилиндра, 0C — вектор ОВ,,повернутый на 90 в сторону вращения и представляющий искомый момент М„второго порядка.

Для второго вала, опережающего первый на 90=, соответствующие век- торы будут 0A, ОВ и ОС = М „.

Так как валы одинаковой конфигу- рации, то вектор ОА равняется ОЛ,М „ равняется М„.

Следовательно результирующий момент второго порядка такого двухвального двигателя будет равен нулю и двигатель будет полностью уравновешен.

Предмет изобретения.

Способ уравновешивания сил и моментов инерции первого и второго порядков в двухтактных двендцатицилиндровых двигателях внутреннего горения с двумя вращающимися в одну и ту же сторону одинаковыми коленчатыми валами с коленами, расположенными под углом бО друг к другу, для поршней двух параллельных рядов цилиндров, отличающийся тем, что оба коленчатых вала устанавливают с относительным сдвигом фаз вращения на 90 .

Госплапиадат

Цена 40 коп, Отв. редактор П. В. Никитин

Тип. „Сов. печ.", M36327,,Зак. М 218 — 575

Способ уравновешивания сил и моментов инерции первого и второго порядков в двухтактных двенадцатицилиндровых двигателях внутреннего горения Способ уравновешивания сил и моментов инерции первого и второго порядков в двухтактных двенадцатицилиндровых двигателях внутреннего горения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам энергопреобразующих установок, в которых возвратно-поступательное движение поршней в цилиндрах преобразуют во вращательное движение вала (валов), например механизмам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), поршневых компрессоров, и касается проблемы уравновешивания действующих в поршневой машине сил
Наверх