Привод для нагнетателей авиационных моторов

 

СССР

Класс 46 а", 15

М 58727

1 ,т, 1,и

+ МЛ 1г1х1

А. М. Понер-Панин.

Км,: Г.

Привод дли нагнетателей авиационных мото оЕЕ @@И

Заявлено 13 мая 1939 года в НКАП за М 6357

Опубликовано 31 января 1941 года.

$33- l7, В авиации издавна существует стремление создать нагнетатель, которьш мог бы плавно увеличивать число оборотов по мере подъема мотора. При этом мысль конструкторов всегда склонялась к системе диференциапа, у которого одна ветвь связана с коленчатым валом авиамотора, другая — с нагнетателем, а третья — с тормозом.

Означенный привод, как показала практика, имеет ряд недостатков, например, требует затраты большой мощности мотора, потребляемой нагнетате-, лем и тормозным устройством, и т. и.

В предлагаемом приводе для нагие- дателей авиационных моторов, включающем в себе планетарную передачу, связанную с валом мотора и газовой турбиной, с целью устранения означен- ных недостатков и возможности применения менее мощной турбины, одно из солнечных колес приводится отдвпгателя, а другое от турбины.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают возможные схемы привода для нагне-, тателей авиационных моторов.

Коленчатый вал А мотора через ше- стерни 1 и 2 приводит во вращение одно из солнечных колес 3 (фиг. 1) или 5 (фиг. 2). Соответственно, другое солнечное колесо 5 (фиг. 1) и.пи 3 (фиг. 2) через зубчатые колеса 9 и 8 приводится во вращение от турбины В, работа1ощей на отходящих газах. Солнечное колесо 5 (фиг. 1) или 3 (фиг, 2), соединенное с турбиной, снабжено свободным ходом с той целью, чтобы прп выключении туроины оно было .неподвижным. Сателлитодержатель через шестерни 6 и 7 передает движение крыльчатке С нагнетагеля. Число колес может быть изменено и в приводе от турбины могут быть по конструктивным соображениям применены конические колеса.

При таком приводе плавность изменения числа оборотов нагнетателя обеспечена; наинизшее число оборотов получается тогда, когда турбина выключена; мощность нагнетателя растет одновременно с мощностью турбины, т. е. с подъемом на высоту; мощность нагнетателя равна мощности, получаемой от коленЧатого вала плюс мощность от турбины; прирост мощности нагнетателя больше, чем соответству,ощая мощность турбины, которая, примерно, равна 60;; от прироста мощности нагнетателя.

Изменяя число зубьев шестерен 8 и

9, можно установить число оборотов турбины независимо от числа оборотов нагнетателя.

Как видно из сказанного, данная схема лучше схем с то}рмо жением и имеет преимущества перед существующей практикой, когда на мотор ставятся две крыльчатки, из которых одна при водится от коленчатого вала, а дру-! гая — от турбины, работающей на отходящих газах.

Действительно, работа, потребная для того, чтобы сжать данное количество воздуха до определенного давления, примерно, одна, независимо от того, производится ли сжатие в один прием или в д ва приема. Поэтому турбина,, в предлагаемой комплексной iõåìe получается менее мощной.

Как известно, турбокомпрессоры не получили. должн ого ралспространвния в силу трудностей с преодолением, больших температурных и иных напря-, жений в турбине. Понижая мощность турбины легче добиться ее надежноCVH.

| (Предлагаемая комплексная схема п ри вода нагнетателя позволяет произвести снижение мощности турбины в

I,5 раза и больше, не снижая мощности, идущей на компрессор.

Кроме сказанного выше, в турбокомирессорах крыльчатки турбины и нагнетателя сидят на одном валу, а в рекомендуемой схеме крыльчатки. сидя г иа разных валах и могут вращаться с числом оборотов, выгодным для каждой в отдельности.

Предмет изобретения.

Привод для нагнетателей авиационных моторов, включающий в себе планетарную передачу, связанную с валом мотора и газовой турбиной, о т л и ч а юшийся тем, что одно из солнечных колес 3 (фиг. 1 } или 5 (фиг, 2) приводится от двигателя, а второе 5 (фиг. 1) или 3 (фиг. 2) от турбины.

О в. реиактор l7. В. 77икнп ин

Тип. «Сов. печ.». М 36332. Зак. М 1426 — 375

Госплаииздат

Бена 36 хоп

Привод для нагнетателей авиационных моторов Привод для нагнетателей авиационных моторов 

 

Наверх