Контрольный висячий замок

 

Класс 68а, 32„, 26

К 58®3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изооретений Госилана при СНК СССР

В. П. Замятин, А. Д. Сиверский и И. Д. Лыков.

r Ll . :, 1

Т "1Ч Г

Контоольный висячий замок.

Заявлено 17 марта 1940 гола в НКПС за No 2862.

Опуоляковано 31 явваря 1941 гола.

Известны контрольные висячие зам- ки с выдвижной дужкой, снабженные ярлыком, помещаемым под крышкой замка, которая замыкается автоматически действующей защелкой одновременно сО вставлением упомянутой дужки в корпус -амка. Кроме того известны подобные же замки с привменением ножа, прорезающего контрольный ярлык при попытке открыть замок.

В предлагаемссм контрольном висячем замке нож, предназначенный для разрезания ярлыка, укреплен поворотно

«а нижнем конце длинного стержня выдвижной дужки замка; этот стержень снабжен особым штифтом, служащим для перемещения ригеля, пред-, назначенного для замыкания крышки замка и помещенного внутри корпуса последнего.

На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает предлагаемый висячий замок с открытой наружной крышкой; фиг.

2 — поперечный разрез замка по СД фиг. 1; фиг. 3 — поперечный разрез замка по АВ фиг. 1; фиг. 4 — продольный разрез того же замка; фиг 5 и 6— детали расположения цифровых дисков.

Предлагаемый контрольный висячий замок (фиг. 1 — 4) помещен в корпусной коробке 2 с двумя крышками 4 и

3, из коих крышка 3 может открываться на шарнире, а крышка 4 (фиг. 2), прикрывая механизм замка, прикреплена четырьмя винтами 10 и 25. Через имеющиеся в верхней стенке два отверстия в замок входят концы запорной лужки 1, на длинном конце которой налеты три запорных цифровых диска 6, 7 и 8, заключенных в рамку 5, прикрепляемую ко дну коробки кор.пуса. Пластина 33 рамки 5 (фиг., 4) одновременно является направляющей для длинного конца запорной дужки. Всамом конце этой части дужки шарнирно укреплен нож 18, который удерживается в горизонтальном направлении, вследствие упора своим хвостсвичком в край выреза для помещения ножа.

В горизонтальном положении крючкообразный конец ножа 18 проходит через неподвижную крышку 4; при продольном перемещении стержня дужки

1 конец ножа 18 может перемещаться по прорези в крышке 4. При повороте выведенного из замка короткого конца дужки 1 в сторону, конец ножа 18 также сворачивается в сторону и через поперечную прорезь в крышке 4 уходит внутрь замка.

Для запора открывающейся крышки

3 внутри замка имеется ригель 14 (фиг. 2), который передвигается штифтом 9 при повороте запорной дужки 1 в сторону, причем ригель 14 становится в запертое положение, когда дужка в сторону еще не повернута, и в открытое, когда дужка будет повернута в сторону. Чтобы сцепление ригеля 14 со стержнем дужки 1 не препятствовало продольному перемещению дужки, отверстие для штифта 9 в ригеле 14 сделано вертикально - продолговатым, согласно хода стержня дужки 1.

Запор дужки 1 GñóùåñòIâëÿåòñÿ при помощи трех поворотных цифровых диско в 6, 7 и 8, через которые проходит стержень запорной дужки. Для перестано вки дисков в крышке 3 сделано отверстие 22. Под нижней плоскостью каждого диска, при полностью опущенной вниз дужке 1, на стержне дужки, по одной линии, расположены штифты 17, выступающая часть которых по размерам соответствует вырезам в дисках с таким расчетом, чтобы, в случае расположения вырезов всех трех дисков, точно .против штифтов 17, можно было бы стержень дужки 1 вытянуть вверх, т. е. открыть замок.

Таким образом, как открыть, так и закрыть замок можно только при подборе определенной комбинации цифр на всех трех дисках.

В примененных здесь цифровых запорных дисках (фиг. 5) сделан ряд выступов. С; расположенных по краю окружности внутреннего диаметра, на, нижней плоскости каждого диска, в .промежутках между цифр, образуя ряд впадин, по ширине равных ширине вырезов (с1) каждого диска, что иск;почает возможность умышленного отпора заика путем прощупывания вырезов в дисках, вращая таковые при одновременном натяжении стержня запорной дружки.

Такое прощупывание со стороны верхней плоскости дисков исключается путем упора конца стержня дужки в дно корпусной коробки, что не позволит штифтам коснуться верхней .плоскости каждого диска; поэтому при нажатии запорной дужки доотказа вниз — штифты, отойдя от выступов каждого верхнего диска, в то же время не достигнут до нижнего диска, а поэтому все диски будут свободно вращаться, не задевая за штифты 3 и 4 (фиг. 6).

Кроме того, наличие выступоз -на нижней плоскости, препятствуя вращению последних при натяжении вверх запорной дужки 1, исключает возможность произвольного поворота дисков в запертом замке от сотрясений во время движения вагонов, что могло бы привести даже и к самопроизвольному открытию замка.

Для осуществления контроля предусмотрена установка контрольного ярлыка К (фиг. 2), который, при закрытии замка станцией отправления груза, закладывается в замок между крышками 4 и 3 и удерживается в направляющих 21, располагаясь на пути прохода откинутого горизонтально ножа 18, Для проверки целости ярлыка обслуживающим персоналом в крышке 3 замка, против ярлыка, сделано наблюдательное окошко 23.

Чтобы не повредить ножом контрольного ярлыка при закрывании замка (так как крышка 3 закрывается раньше опускания запорной дужки), нож 18 110ворачивается на оси 20 так, чтобы конец его ушел за плоскость заложенного ярлыка. При опускании же скобы вниз хвостовичок ножа 18, встретив упор 19, заставит нож сно ва занять горизонтальное положение, и при новом открывании замка нож обязательно захватит концом ярлык и разорвет его.

Кроме описанного ярлыка, который при вскрытии замка неизбежно нарушается, станция отправления вкладывает в замок другой ярлык-документ Д с соответствующими отметками станции отправления. Этот документ закладывается в боковое отверстие в крышке 4 и при вскрытии замка уже не нарушается.

В случае вскрытия замка при частичной отгрузке груза в пути следования вагона или по какой-либо другой причине нарушенный контрольный ярлык заменяется той станцией, которая последний раз открывала вагон.

Другой же ярлык-документ эта станция не заменяет, а лишь делает соответствующую пометку.

С целью предохранения механизма замка от попадания в него влаги, от-, верстие для короткого конца дужки снабжено глухим колпачком 11, а от- верстие для длинного конца дужки имеет выступающие на 1 — 15 мм закраины; иа стержне дужки приварена шайба 16, прикрывающая это отверстие (фиг. 1).

Отверстие 22 в крышке 3 для доступа к запорным дискам 6, 7 и 8 с внешней стороны закрывается отдельной крышкой 28 (фиг. 3), снабженной простым запором 27 (трехгранкой). ь1тобы под крь|шки 3 и 28 не затекала ! вода сверху, замок имеет небольшой навес. Ключом для открытия замка должна служить соответствующая Koitбинация цифр, указанная в дорожных документах каждого вагона.

С целью избежать или свести до минимума хищение грузов, пользуясь усовершенствованным цифровым запором, исключающим искусственный подбор цифр, можно засекретить подбор комбинации цифр путем проставления в дорожных документах лишь условных литеров, при расшифровке которых от определенного лица можно получить нужную комбинацию.

Для открывания замка следу ет trpeжде всего открыть обыкновенным ключом предохранительную крышку 28 (фиг, 3). затем через отверстие 22 в крышке 3 (фиг. 1) установить по ieловному шифру диски 6, 7 и 8: зто даст возможность выдвинуть дужку 1 (фиг. 1) из кори оп замк= и и верн;ть ее в сторону. При этом повороте дужки ригель 14 передвинется вправо (фиг. 2) и по волнт таким образом открыть крышку 3 (фиг. 1), после чего можно вынуть илн вставить на место контрольный ярлык К.

Предмет изобретения.

Контрольный висячий замок с выдвижной дужкой и ярлыком, помещаемым под крышкой замка, замыкаемой защелкой одновременно и автоматически со вставлением дужки в корпус замка. и с применением ножа, прорезающего ярлык прн открывании замка, отличающийся тем, что нож 18, предназначенный для прорезания ярлыка, по воротно укреплен на конце длинного стержня дужки 1, снабженного кроме того штифтом 9, служащим для управления ригелем 14. замыкаюш-tii крьппку 3 замка.

E авторскому свидетельству _#_ 58933

Р /.

Фиг.2

ФиГЯ

Отв. релактор П. В. Кикитик

Тип..Сов. печ.", М 495 3. Зак. И 1525 — 4;0

Госпланнздат

Цена 35 ксп

Контрольный висячий замок Контрольный висячий замок Контрольный висячий замок Контрольный висячий замок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования дверей помещений, грузовых транспортных средств при перевозке и хранении ценных грузов, в частности для запирания и опломбирования дверей вагонов, кузовов-фургонов, автомобилей, контейнеров и т.д
Наверх