Передвижное устройство для нагрузки вагонеток в угольной лаве

 

СССР

М 59267

Класс э d, 10„

ОПИСАНИР ДЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при CHK СССР

Н. А. Базлуцкий.

Передвижное устройство для нагрузки вагонеток в угольной лаве.

Заявлено 31 марта 1939 года в НКУП за X 22897.

Опубликовано 28 февраля 1941 года, Назначение предлагаемого устрой- ства состоит |в том, чтобы пропускать под местом нагрузки в угольной лаве порожняковый состав без расцепки вагонеток и при движении их с некоторой постоянной скоростью и притом в растяжку, причем скорость предполагается определенная, соответствующая производительности лавы.

Для этого в устройстве используется известный для перевода вагонеток с одного параллельного пути на другой поворотный круг, причем, согласно изобретению, круг этот постоянно вращается и снабжен захватами, автоматически выступающими над его поверхностью и служащими для перемещения поступающих на круг вагонеток.

Захваты эти выполнены в виде подпружиненных двуплечих рычагов, снабженных роликами, которые скользят по криволинейной направляющей, расположенной под кругом и могущей подниматься и опускаться, с целью включения захватов в работу и их выключения.

На чертеже фиг. 1 представляет все устройство в плане; фиг. 2 — разрез 1 его по АВ фиг. 1; фиг. 3 — разрез по I

CD фиг. 1; фиг. 4 — вид сбоку рычажного приспособления для подъема направляющей; фиг. 5 — то же в плане и фиг. б — схему движения порожняка при предлагаемом устройстве.

Все устройство состоит из двух основных частей: поворотного круга 1, несущего на себе три пары захватов 2, которые проходят через прорези 3 круга и автоматически захватывают вагонетку на круге и на соответствующей точке обратно освобождают ее, после чего вагонетка может самостоятельно продолжать движение и выйти на грузовой путь 4 и рычажного устройства, при помощи которого можно остановить движение состава при сохранении вращения круга 1.

Приводится в движение круг 1, а вместе с ним и цепная звездочка б от электродвигателя через зубчатую или храповую передачу, например при помощи зубчатого венца 7 на нижней поверхности круга 1.

Вращающийся круг 1 опирается на катки 9. Под кругом 1 расположена невращающаяся направляющая 8, имеющая форму дугообразной плоской пластины с наклонными концами 8а, 8в. По этой направляющей 8 при вра59267 щении круга 1 катятся подпружинен- ные ролики 10 по одному на каждую пару захватов 2. Обойма 11 роликов, 10 при помощи двуплечих рычагов 12 с вилками соединена с захватами 2 таким образом, что при накатывании ролика 10 по наклонному концу 8а на

kkBIlpBBëÿþùóþ 8 захваты 2 подымаются через прорези 3 круга 1 над поверхностью последнего, а при скатывании ролика по другому концу 8в направляющей 8 вниз захваты 2 прячутся под поверхность круга 1.

Направляющая 8 при помош,и буферов 13 опирается на плоскую опору 14, : поддерживаемую роликами 15, помещенными на концах двуплечих рычагов 16, шарнирно связанных между собою тягой 17.

При помощи рукоятки 18, сидящей на оси 19, все рычаги 16 могут быть повернуты на 90= по часовой стрелке.

В положении (х) рукоятки они рас- положены вертикально, и опора 14 находится в наивысшем положении, В положении же (у) рукоятки рычаги 16 с роликами 15 отклонены вправо, и опора 14 занимает самое низкое положение.

В этом последнем положении ролик

10, даже взойдя на направляющую 8, остается неприподнятым, и захваты 2 находятся ниже уровня круга 1. Когда же рычаг 18 находится в положении Х, то во время вращения круга ролик 10 каждой пары захватов 2 подымается, всходя на поднятую направляющую 8, и затем опускается, сходя с нее.

Работа устройства происходит следующим образом. Порожний состав подтягивается к оесконечному канату или цепи 5 электровозом. Затем вагонетка прицепляется к цепи 5 и, получая движение от нее. подводится на круг 1 до положения (11) (фиг. 1 см. пунктир). B этом положении можно отцепить состав от цепи или каната 5, так как ролик 10 начинает всходить на направляющую 8 (фиг. 2), и захваты 2 поднимутся и замкнут вагонетку (положение (n). Теперь состав приводится в движение уже кругом 1. Доведя вагонетку до положения (m), захваты 2 начинают опускаться, освобождая вагонетку, которая направляется на грузовой путь. В это время в положении (и) находится уже следующая вагонетка, которую замыкают следующие захваты и которую поворачивает круг 1. Таким образом, весь состав двигается и подается под нагрузку без необходимости расцеплять вагонетки одну от другой.

Состав может быть легко остановлен без прекращения вращения круга 1 и цепной звездочки 6. Для этого достаточно только перевести рычаг 18 из положения (х) в положение (у). При этом направляющая 8 опустится, ролики 10 не будут опираться на направляющую 8 и, таким образом, захваты 2 не будут подниматься и замыкать вагонетки. Будет только вращаться крхг и вместе с собою поворачивать колеса вагонеток, а сами вагонетки будут стоять на месте, если их отцепить от цепи 5. За это время можно второй состав подтягивать к кругу при помощи цепи 5 (бесконечной цепи), приводимой в движение звездочкой 6.

Для того, чтобы вагонетки, не замк нутые захватами 2, не скатывались с круга 1 при его вращении, предусмотрен неподвижный борт 20 на части периферии круга 1.

Все устройство сделано переносньвг и монтируется на раме из швеллеров

21, 22, которая при помощи букс 23 и роликов 24 может перемещаться по основному железнодорожному. пути 25, проложенчому по почве в лаве, Цифрой 26 обозначен путь для пооожняка.

Предмет изобретения

1. Передвижное устройство для нагрузки вагонеток в угольной лаве с использованием круга для перевода вагонеток с одного пути на другой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что постоянно вращающий" я круг снабжен захватами, автоматически выступающими над его поверхностью для перемещения вагонеток.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что захваты выполнены B виде подпружиненных двуплечих рычагов, снабженных роликами, скользящими по криволинейной направляющей.

59267

3. Форма выполнения устройства по подъемно-опускной для включения пп. 1 и 2, от л и ча ю щ а я с я тем, что хватов в раооту и выкл1очения их. криволинейная направляющая сделана

Pg „„g 8 88()ИГ фиг1

ИГ

j7 rj;

8 Р 6 8а

Отв. редактор П. В. Никитин

Тпп. «Сов. печ.», М 49526. Зак. М 1678 — 450

Цена 35 коп

Госпланпздат

3 I"

ЙЛГ3

Р4 Л Жр

Фиг5 5

Передвижное устройство для нагрузки вагонеток в угольной лаве Передвижное устройство для нагрузки вагонеток в угольной лаве Передвижное устройство для нагрузки вагонеток в угольной лаве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путеремонтных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и решает задачу равномерного заполнения вагонов насыпным грузном
Наверх