Счетная линейка для определения моментов инерции плоских фигур

 

СССР

Х 59344Класс 42 m, 36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро uaoopeiueauu Госплана при C.hA ССг

Е. И. Цитоловский.

Счетная линейка для определения моментов инерции плоских фигур.

Заявлено 23 июня 1939 года в НКОМ за NО 21991

Оиублнковано 31 марта !91! гада.

1= (ую +4у +2yã +4óç + ° +2у 2+4у — 1+ув) или = — з + — v + — з + — 5 +" +=v - + „v — + — з ) При определении момента инерции, статического момента и площади пользуются формулами Симпсона или другими приближенными формулами.

Предлагаемая интегральная линейка сводит определение этих величин к простому суммированию ординат.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором фиг. 1 изображает лицевую сторону счетной линейки; фиг. 2 †построен ординат на графически заданной фигуре и таблицу для записи ординат; фиг. 3— общий вид линейки и ее положение при измерении ординат.

Линейка выполнена в виде обыкновенной логарифмической линейки, имеет шесть шкал: а, и а„д, и д„ с, и с, и снабжена двумя иглами, из которых игла 1 укреплена неподвижно на остове линейки, а игла 2 закреплена на подвижном визире.

Шкалы а, и а, служат для определения момента инерции относительно оси ОХ для фигуры, ограниченной кривой y= f(x), двумя ординатами и осью ОХ; шкалы b, и b,— для определения статического момента означенной фигуры относительно той же оси; шкалы с, и се— для определения площади фигуры.

Последние четыре шкалы служат также для определения расстояния центра тяжести той же фигуры от оси ОХ.

Перед определением одной из упомянутых величин основание L кривой (фиг. 2) разбивают на четное число равных частей и проводят ординаты

Y<„Y„Y>.... Y„. Расстояние между ординатами равно h.

Так как формула Симпсона для определения моментов инерции имеет вид:

59344

Предмет изобретения.

ЦЛИГ 1

02 0,$2 2 20 гг 0 /г22 ггг 2гг 2И CCC гг; 2;.: 22;C 2229

C C 2

Яи@,Й95Я -ф =-." у

Р Р

-ф- байи

Ц-= !

C—

-то масштаб шкалы а, подобран таким образом, что она дает величину:

4 а, = — -у, а шкала а, дает величину

Qg = — У .

Тот же принцип положен в основу построения .шкал:

Ь, и д, с, и с, Определение одной из вышеупомянутых величин, например, момента инерции фигуры производится следующим образом. Если порядковый номер ординаты нечетный, то пользуются шкалами со значком один, например, а, для момента инерции; если порядковый номер ординаты четный, то пользуются шкалой со значком два, например, а, для момента инерции. При помощи этих шкал измеряют длины ординат, устанавливая неподвижную иглу в начале ординаты, а подвижную в конце.

Размер, полученный на шкале а, или а,, вносится в столбик а таблицы фиг. 2).

Таким же образом выписывают размеры со шкал Ь, или bq, с, или с, вслучае определения других величии.

Просуммировав величины столбика а и вычтя поправку по формуле:

УО+ п

2 находим А, после чего момент инерции вычисляется по формуле:

I EA.

Статический момент, площадь и расстояние центра тяжести вычисляются соответственно по формулам:

F= C и г =, где В и С определяют точно так же, как и А (фиг. 2).

Счетная линейка для определения момента инерции плоских фигур, заданных графически, путем суммирования ординат фигуры, о т л и ч а ющ а я с я применением неподвижно укрепленной на остове линейки иглы и второй подвижной с визиром иглы, с целью отсчета ординат по шкалам, изображающим члены ряда Симпсона для определения момента инерции.

Счетная линейка для определения моментов инерции плоских фигур Счетная линейка для определения моментов инерции плоских фигур Счетная линейка для определения моментов инерции плоских фигур 

 

Похожие патенты:

Волномер // 59244

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов
Наверх