Устройство для периодического прогрева при низкой температуре двигателя внутреннего горения дежурных автомашин

 

4 59596

Класс 46 с, 12, 1б

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госуд 1

М. П. Ковригин.

Устройство для периодического прогрева при низкой температуре двигателей внутреннего горения дежурных автомашин.

Основное авторское свидетельство на имя того же лица от 31 августа 1936 года ¹ 49080.

Заявлено 31 гяая 1937 года в НКСМ аа М 8130.

Опубликовано 30 апреля 1941 года.

B авторском свидетельстве № 49080 описано устройство для периодического прогрева при низкой температуре двигателей внутреннего горения де журных автомашин с применением термического выключателя, контакты которого входят в цепь стартера и электромагнитного приспособления, служащего для включения и выключения зажигания двигателя в зависимости от температуры.

В предлагаемом устройстве этого рода применена перемещающаяся на валике муфта, сочлененная с эксцентриком, поворачивающимся при каждом включении стартера на 15 и служащим для включения гудка после пяти безуспешных включений стартера.

На чертеже фиг. 1 изображает схему электрических соединений; фиг. 2— продольный разрез термического выключателя; фиг. 3 — продольный разрез механической части устройства по линии ПР на фиг. 4; фиг. 4 — разрез по линии АБ на фиг. 3; фиг. 5 — разрез по линии ВГ на фиг. 3; фиг. 6— разрез по линии ДЕ на фиг. 4; фиг. 7 — разрез по линии ЖЗ на фиг. 5; фиг. 8 — разрез,по линии ИК на фиг. 7; фиг, 9 — разрез по линии

ЛМ на фиг. 7; фиг. 10 — ра врез по линии НО на фиг. 5.

Термический выключатель состоит из чашки 1 (фиг. 1 и 2) с мембраной 2, к которой прикреплен штифт 3, проходящий сквозь крышку 4 с двумя закрепленными в ней контактами: 5— контактом включения и 6 — контактом выключения. Штифт 3 электрически соединен с массой машины. Контакт 5 проводом 7 соединен с обмоткой 8 электромагнита 9 (фиг. 1 и 3), конец которой закреплен на сердечнике соседнего электромагнита 11, а контакт 6 при помощи провода 12 соединен с обмоткой 10 электромагнита 11, конец которой закреплен иа, сердечнике электромагнита 9. Между электромагнитами 9 и 11 расположен общий для обоих якорь 13, электрически ! соединенный с аккумулятором 14.

На валике 15, помещенном в корпусе 16, свободно сидит неуравнове59596 шенная муфта 17 (фиг. 3 и 4), снабженная штифтом 18,,проходящим в сквозной спиральный паз 19 валика 15, вращающегося в шариковых подшипниках.

При наименьшей температуре двигателя (когда он еще легко заводится от стартера) мембрана 2 находится в нормальном положении, и контактный штифт 3 соприкасается с контактом 5 включения. Ток от аккумулятора 14 машины проходит через якорь 13, который в этот момент находится у электромагнита 11, будучи удерж иваем остаточным магнетизмом .последнего, через сердечник электромагнита 11, обмотку 8, провод 7, контакт 5 включения, штифт 3 и мем бра ну 2:на массу. Электромагнит 9, намагничиваясь, преодолевает остаточный магнетизм электромагнита 11 и притягивает якорь 13; этим размыкается ток на массу, а якорь 13 под действием остаточного магнетизма электромагнита 9 продолжает удерживаться в,притянутом к последнему,положении, причем зажигание включено через сердечник последнего и через провод дан ток на стартер через механичский выключатель, счетчик и прово д.

При прогреве двигателя до опре деленной температуры (30 — 40 ) мембрана 2, под действием расширяющегося воздуха в чашке выключателя вследствие повышения температуры омывающей воды или масла, поднимается, замыкая штифт 3 на контакт 6 выключателя, вследствие чего ток с сердечника электромагнита 9 пой дет

1в катушку 10 и прово)д 12 и через контакт 6 выключения — на массу; электромагнит 11 притянет якорь 13 и этим выключит зажигание и одновременно разомкнет аккумулятор 14 от массы, вследствие чего машина остановится.

Пятикратное в|ключение тока в стартер и выключение его, включение тока на сигнал и выключение сигнала в случае заводки двигателя после пятого выключения стартера выполняются механической частью устройства, которая прикрепляется болтом при помощи ушка 20.

Для вращения вала 15 служит шкив 21, приводимый в движение ремнем вентилятора. Когда якорь 13 притягивается к электромагниту 9, ток из аккумулятора 14 iso якорю, сердечнику и проводу 22 пойдет на зажигание и параллельно с этим через контактную пластинку 23 (фиг. 3), экс центрик 24 счетчика (фиг. 7), пластинку 25, штифт 26 (фиг. 5), кольцо 27 и штифт 28 на стартер. Включенный стартер сообщит двивателям 80 — 100 оборотов в минуту; шкив 21 получит

250 †3 оборотов в минуту. Неуравновешенная муфта 17, сидящая на валике 15, скользя по сквозному спиральному,пазу 19 валика 15, будучи направляема штифтом 18, как шпонкой, сожмет пружину 29, причем муфта, своим фланцем подаст стержень 30 счетчика за штифты 31 (фиг. 6). Палец 30 повернет втулку 32 счетчика с сидящим на ней резиновым кольцом.

Втулка 32, упираясь в штифт 33, повернет эксцентрик 24 на некоторый угол; когда стержень 30 начнет перемещаться, он пройдет 5 мм, причем стартер в это время питается током; дойдя до противоположной стороны контактного кольца 27,,палец 34 с насаженной на нем резиновой втулкой оторвет кольцо от штифтов 26 и 28 и разомкнет цепь стартера; если двигатель не завелся, то он моментально остановится, и неуравновешенная муфта пружиной 29 подастся обратно, причем стержень 30 повернет втулку

32 в обратном направлении, в котором под штифтом 33 имеется некоторый холостой ход и, если стержень 30 дал большой поворот втулке 32, то в обратном направлении он повернет ге настолько же. Так, при пятикратном повороте по 15 - эксцентрик счетчика повернется на 75= и к пластинке 37 повернется срез 35 эксцентрика 24 (фиг. 8); ток на стартер прервется, причем на четвертом разе эксцентрик 24 поверхностью 36 соприкоснется с пластинкой 37, и TOK no IIpOBoду 38 пойдет на сигнал; после пятикратного включения стартера сигнал будет гудеть до тех пор, пока к машине не при дет шофер. Если машина заведется после пятого раза или шофер ее за ведет, то двигатель, получит большое число оборотов (не менее 400) и муфта 17 переместится в крайнее

59596 фиг,Щ л положение, причем эксцентрик повернется в крайнее положение и разомкнет ток на сигнал 1 фиг. 8).

Когда двигатель прогреется и зажи- гание выключит температурный выклю- чатель, стержень 30 сделает наиболь-, ший ход обратно и повернет весь счет- чик в обратном направлении, сбросив всю запись, после чего прибор вновь готов к работе всеми пятью моментами включения стартера. Для того, что- бы счетчик не поворачивался из при- данного ему положения, он прижи-, мается пружиной 39 (которая прижи- мает и контактную пластинку 23 1 к счетчику 24) к пяте 40, в которой так же, как и на торце эксцентрика, сделана мелкая радиальная насечка.

Для того, чтобы эксцентрик не пово- рачивался далее своего крайнего поло-, жения, он снабжен штифтом 41.

Предмет изобретения.

1. Устройство для периодического прогрева при низкой температуре двигателя внутреннего горения дежурных автомашин по авторскому свидетельству ¹ 4499008800, î — л и ч а ю щ е е с я применением неуравновешенной муфты 17, могущей перемещаться на валике 15, направляясь штифтом 18, скользящим в сквозном спиральном пазу валика 15, и сочлененной с эксцентриком 24, поворачивающимся при каждом включении стартера на 15 - и служащим для включения гудка после пяти безуспешных включений стартера.

2. Форма выполнения устройства по и. 1, отли чаю ща вся применением контактного кольца 27 или т. п., служащего для включения тока в цепь стартера и выключения с запозданием после начала перемещения неуравновешенной муфты 17.

Б зависимому авторсиому свидетельству М 59596

Цена 35 коп.

Госпланиздат

I фиг

1! (» — --

t4 фиг 5 ,7 Д вЂ”

Отв. редактор Il. В. Никитин

Тнп, сСор. †.еч.:>, М 63905. Зак. j¹ 620 в 575

Устройство для периодического прогрева при низкой температуре двигателя внутреннего горения дежурных автомашин Устройство для периодического прогрева при низкой температуре двигателя внутреннего горения дежурных автомашин Устройство для периодического прогрева при низкой температуре двигателя внутреннего горения дежурных автомашин Устройство для периодического прогрева при низкой температуре двигателя внутреннего горения дежурных автомашин 

 

Похожие патенты:

Стартер // 57487

Изобретение относится к области автомобильной электроники, а именно к области электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к стартер-генераторам газотурбинных двигателей. Технический результат заключается в создании стартер-генератора, в котором не требуется замыкание накоротко роторной индукционной катушки при запуске, а также в повышении надежности машины. Стартер-генератор содержит главную электрическую машину, содержащую статор и ротор с роторной индукционной катушкой и демпфирующими стержнями, образующими клетку, и блок возбуждения, содержащий статорную индукционную катушку и ротор с роторными обмотками, соединенными с роторной индукционной катушкой главной электрической машины через вращающийся выпрямитель. Во время первого этапа фазы запуска главную электрическую машину переводят в режим асинхронного двигателя посредством подачи переменного тока в ее статорные обмотки, при этом момент запуска создают только при помощи демпфирующих стержней. Во время второго этапа фазы запуска главную электрическую машину переводят в режим синхронного двигателя посредством подачи переменного тока в ее статорные обмотки с одновременным питанием ее роторной индукционной катушки постоянным током через блок возбуждения, при этом команду на переход от первого этапа к второму этапу фазы запуска подают, когда скорость вращения вала достигает заранее определенного значения. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх