Автомобиль

 

+o д®Д О

Класс 63 а, 31;

20с1, ЗО

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано а Бюро изоооетсний Госплана при СНК СССР

Н. А. Карпов.

Автомобиль.

Заявлено 15 мая 1940 года в НКПС аа М 3017.

Опубликовано 30 апреля 1941 года.

Изобретение касается автомобиля, снабженного двухосной тележкой для передвижения по железнодорожному пути, причем мотор автомобиля служит приводом ведущей оси тележки и управляется йз кабины автомобиля.

В предлагаемом автомобиле рама его снабжена четырьмя раздвижными штангами, укрепленными на ней шарнирно.

При установке этих штанг в наклонном положении они служат для захватывания обеих осей тележки и подъема последней путем надлежащего передвижения автомобиля при закрепленной тележке на рельсах пути.

Поднимаемая штангами тележка снабжена приспособлением для скрепления ее с автомобильной рамой, служащим, кроме того, yïîðîì в шпалы пути при поднимании и опускании тележки. В частности, двухосной тележкой может быть снабжен автомобиль самоходной компрессорной станции, имеющей широкое применение на железнодорожном транспорте.

На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку автомобильной самоходной компрессорной станции, установленной на двухосной железно-, дорожной тележке; фиг. 2 — двухосную железнодорожную тележку — вид сверху; фиг. 3 — правый передний подъемный механизм — вид сбоку; фиг. 4 — поперечный разрез части механизма по фиг. 3; фиг. 5 — сечение 1 — I фиг. 3; фиг. 6 — сечение II—

II фиг. 3; фиг. 7 — схему автомобиля — вид в плане.

При движении по рельсовому пути автомобиль находится на тележке 1 (фиг. 1 и 2), состоящей из двух частей, соединяемых стыком 2. Рама тележки — сварная; она усилена двумя приваренными уголками 3.

Передний мост 4 тележки сконструирован из двух швеллеров с приваренными совками 5 из листового железа, служащими для установки передних колес 6 автомобиля.

Задний мост 7 состоит из четырех швеллеров с такими же приваренными совками 8 для задних колес 9 автомобиля.

Ленточный тормоз 12, с рычажной передачей, установлен на передней оси тележки. Торможение производит водитель из кабины машины. В транспортном .положении тележки тормозной рычаг 13 поворачивают вперегд, 59630 для чего необходимо выдвинуть рычажком 14 секторную защелку 15, подтягиваемую кверху пружиной 16.

Передняя ведущая ось 17 тележки получает движение от мотора автомобиля через коробку скоростей а втомобиля, двухскоростную коробку передач 18 (фиг. 7), прикрепленную к коробке скоростей автомобиля на место шинного насоса, карданный вал 19 с двумя мягкими карданами 20, реверс 21 со звездочкой 38 и цепь Галля 22, охватывающую звездочку 39 оси 17.

При движении автомобиля по гужевой дороге тележка 1 покоится под автомобилем на четырех подъемных механизмах. Каждый из подъемных механизмов, обеспечивающих подъем и опускание тележки, состоит из раздвижной штанги 41 (фиг. 1, 3 — 6), укрепленной на шкворне 42 обоймы 43, прикрепленной к раме 32 автомобиля скобами 44.

Принцип действия подъемного ме-, ханизма заключается в следующем: по I штанге 41, как по наклонной плоскости, автомобиль вкатывает тележку, упертую штангами 46 в шпалу (фиг. 1).

Две штанги 46 поворотно укреплены на болтах 50, установленных на ра-, ме тележки, и имеют три отверстия, из коих два расположены по концам и одно 55 — между ними; кроме то-, го штанги снабжены стяжными муф- тами 48. Штанги 46 предназначены, для скрепления тележки с автомобиль- ной рамой. Эти же штанги служат упорами в шпалы пути при поднимани и и опускании тележки. Различные положения штанг показаны на фиг. 1 (см. обозначения А, Б, В). подъемная штанга 41 (фиг. 3 — 6) состоит из двух частей: основной 4la и выдвигаемой 41б. Выдвигаемая часть крепится на основной скобой 55 (фиг. 1, 3, 6). !

При движении автомобиля по рель- совому пути или по гужевой дороге без тележки штанги 41 сдвигаются и укрепляются в верхнем положении . собачкой 45 (фиг. 1 и 3).

Для подъема тележки 1 необходимо последнюю поместить под автомобилем в крайнем переднем положении, опустить и, раздвинув штанги 41, упереть тележку спереди двумя штангами 46 в шпалу (положение штанги В— фиг. 1). Медленным передвижением автомобиля вперед на первой скорости тележка на осях 17 и 47 по штангам 41 вкатится вверх, а после прохода ими шкворня 42 обоймы 43 концы штанг 41 автоматически поднимутся вверх и подхватят передние передний мост 4, задние — задний мост 7.

В транспортном положении поднятая тележка 1 закрепляется на автомобиле штангами 46 (фнг. 1), для чего своими отверстиями 55 штанги надеваются на запорные пальцы 54, принимая»оложение А (фиг. 1).

Завинчивая винтовые муфты 48 штанг 46, подтягивают тележку»азад, и тогда оси 17, 47 заклиниваются между верхними гранями штанг 41 и нижними наклонными гранями обойм 43, чем достигается безлюфтное крепление тележки к автомобилю.

Для того, чтобы отделить тележку от автомобиля, необходимо отпустить винтовые муфты 48 штанг 46, отсоединить эти штанги от автомобиля, сняв их с пальцев 54; затем следует, вр;— щая штанги 46 около болтов 50, упереть их назад в шпалы (положение Б на фиг. 1) и включить тормоз 12 тележки; небольшое медленное перемещение автомобиля назад выведет оси

17 и 47 из заклинивания и отпустит тележку 1 и штанги 41 вниз, после чего штанги 41 сдвигаются и закрепляются в верхнем положении соба;— кой 45. Тележка сдвигается назад и по четырем деревянным наклонным плоскостям 52 (фиг. 1) автомобиль въезжает задним ходом на тележку.

Не доводя автомобиль до его крайнего положения на тележке, надевают цепь на звездочку 38 ведущего вала реверса (фиг. 3).

После этого штанги закрепляют на автомобиле запорными пальцами 49 (фиг. 1) и скрепляют автомобиль с тележкой, а вывинчиванием затем винтовых муфт 48 регулируют натяжение цепи 22, после чего автомобиль может двигаться по рельсовому пути.

Передачи скоростей и реверс автомобиля сконструированы так, что скорость движения его по рельсовому пути может быть „"оведена как при пе59630 требует каких-либо переделок автомобиля, за исключением среза подножек и тому подобных мелких работ. автомобиля и удержания тележки в поднятом положении.

2. Форма выполнения автомобиля по п. 1, отличающаяся тем, что рама тележки снабжена штангами 46, предназначенньгми для скрелления тележки с автомобильной рамой, а также для упора в шпалы при поднимании и опускании последней.

Пред ме т из обретен и я.

1. Автомобиль, снабженный двухосной железнодорожной тележкой для передвижения по железнодорожному реднем, так и при заднем ходе, до пути, о тли ча ю шийся тем, что ра35 км в час. ма автомобиля снабжена четырьмя

При движении автомобиля по гуже- шарнирно укрепленными раздвижными вой дороге с поднятой тележкой ско- штангами 41, служащими при наклонрость передвижения снижается. ном положении для захватывания теКонструкция всего устройства не лежки при надлежащем перемещении

Автомобиль Автомобиль Автомобиль Автомобиль Автомобиль 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным системам, служащим для перевозки грузов по железным дорогам на автомобильных полуприцепах

Изобретение относится к транспортным средствам, преобразуемым для перемещения по автомобильным и железным дорогам

Изобретение относится к конструкциям бимодальных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, способным перемещаться как по рельсовым путям, так и автомобильным дорогам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу изменения колеи транспортного средства и самому транспортному средству
Наверх