Устройство для пуска в ход двигателя внутреннего горения

 

N 59646

Класс 46 с, 3, 13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3арегистрировано в Бюро изобреп1ений Госплана при СОК СССР

Н. M. Глаголев.

Устройство для пуска в ход двигателя внутреннего горения.

Заявлено 8 июля 1938 года в НКСМ за М 19923, с грисоединениеги заявки от 16 августа 1938 года за М 18497.

Опубликовано 30 апреля 1941 года.

Известны устройства для пуска в ход двигателей внутреннего горения, в которых применены инерционный стартер и упругая связь между ним и двигателем (применение упругой связи известно из стать и Н. М. Глаголева, опубликованной в Научных записках Харьковского Механико-Машиностроитель-, ного Института, т. П. кн. П, 1886—

1935 г.).

В предлагаемом устройстве этого рода упругая связь либо непосредствен- но либо с помощью зубчатой передачи присоединена к коленчатому валу.

На чертеже изображена схема устройства для пуска в ход двигателя внутреннего горения.

Маховое колесо 2 приводится во вращение либо электродвигателем 1 либо рукояткой 9 через редуктор 3, при выключенной муфте 5 включения (храповиковой или роликовой по типу . велосипедной втулки). Кинетическая энергия, накопленная маховым колесом 2, через редуктор 3, предохранительную (фрикционную) муфту 4, муфту 5 включения, которая включается после окончания накапливания энергии маховым колесом 2, упругую связь 6 и зубчатую передачу 7 передается коленчатому валу 8 двигателя внутреннего горения, причем упругая связь 6 может присоединяться и непосредственно к коленчатому валу 8, к зпобому его концу. Предохранительная муфта 4 может не применяться совсем в тех случаях, когда упругая связь 6 рассчитана на аккумулирование всей кинетической энергии макового колеса 2.

Применение упругой связи имеет своей целью облегчение запуска двигателя внутреннего горения инерционным стартером путем устранения или уменьшения потерь во фрикционной предохранительной муфте обычных инерционных стартеров и путем увеличения скорости вращения коленчатого вала двигателя за счет энергии, аккумулированной упругой связью. Кроме того, введение зубчатой передачи 7 (отсутствующей в существующих инер ционных стартерах) дает возможность присоединить стартер к наиболее прочному переднему концу (к носку) коленчатого вала двигателя и тем увеличить сообщаемый коленчатому валу крутящий момент, ускорить достиже59646

Отв. редактор П. В. Никитин

Тнп.,Сов. печ., М 63905, Зак. № 3620 †5

Цена 35 коп.

Госпланиздат ние коленчатым валом скорости вращения, необходимой для получения вспышки в цилиндре двигателя, что уменьшает потери на трение в двигателе в период запуска, так как уменьшается полный угол поворота коленчатого вала от включения муфты 5 до получения вспышки .

Предмет изобретения.

Устройство для пуска в ход двигателя внутреннего горения с применением инерционного стартера и упругой связи между ним и двигателем, о тличающееся тем, что упругая связь присоединена либо непосредственно либо с помощью зубчатой передачи к коленчатому валу.

Устройство для пуска в ход двигателя внутреннего горения Устройство для пуска в ход двигателя внутреннего горения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для запуска двигателя с буксира, и может быть использовано в коробках передач различных колесных и гусеничных транспортных средств с гидравлическим включением элементов управления, ориентированных на работу с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей выполнения стартеров автотранспортных средств. Предлагаемый стартер (10) автотранспортного средства содержит электрический двигатель (16), на заднем валу (18) якоря которого выполнены обмотки (22) якоря, указанный задний вал (18) якоря установлен с возможностью вращения в переднем и заднем подшипниках (68, 32). Стартер содержит также выходной передний вал (20) с установленным на нем пускателем (64). Выходной передний вал (20) расположен соосно заднему валу (18) якоря и приводится им во вращение посредством планетарного редуктора (44), установленного между задним валом (18) якоря и выходным передним валом (20) для обеспечения их сцепления. Согласно данному изобретению, второй передний подшипник (68) расположен в осевом направлении между обмотками (22) якоря и планетарным редуктором (44), сателлитные шестерни (46) которого установлены на выходном валу (20) с возможностью вращения между двумя радиальными дисками, передним (50) и задним (52), которые удерживаются на расстоянии друг от друга в осевом направлении посредством, по меньшей мере, одной распорки (48) для исключения заклинивания сателлитных шестерен (46), когда передний подшипник (68) опирается в осевом направлении на задний диск (52). Технический результат - повышение надежности и увеличение срока службы стартера путем уменьшения (замедления) износа подшипников и вала благодаря обеспечению распределения усилий. 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям стартеров с планетарным редуктором. Стартер с планетарным редуктором содержит переднюю и среднюю части корпуса и крышку, тяговое реле, тяговый электромотор и обгонную муфту, тяговый электромотор выполнен в виде водила с установленными на нем шестернями и торцевыми роторами, центральной подтормаживающей шестерни, внешнего и внутреннего концентрических статоров и системы управления. В устройстве реализован режим пониженной скорости вращения, для предварительного прогрева двигателя и заполнения маслом маслосистемы при включенном тормозе, при этом статоры включены на разнонаправленное вращение, роторы-сателлиты вращаются, а шестерни-сателлиты перемещены по центральной шестерне, вращающей водило и обгонную муфту. При выключенном тормозе следует режим повышенной скорости, при котором статоры включены на согласное направление вращения, роторы-сателлиты вращаются в неподвижном состоянии вместе с водилом и центральной шестерней как единое целое. После запуска двигателя реле и статоры отключаются. Технический результат состоит в возможности реализации режима пониженной скорости при пусковых токах, меньших в число раз, равное передаточному отношению редуктора. 3 ил.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для запуска двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, при низких температурах окружающей среды

Изобретение относится к транспортному машиностроению и служит для запуска двигателей внутреннего сгорания с большим рабочим объемом, имеющих элементы трансмиссии (большегрузные автомобили, сельскохозяйственная и строительная техника)

Изобретение относится к судовой энергетике и может быть использовано при запуске дизелей спасательных шлюпок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в конструкциях грузовых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях для малогабаритных механизированных орудий, например мотокультиваторов, мотокосилок с пусковым устройством, оснащенным системой для облегчения запуска двухтактного двигателя путем декомпрессии его цилиндра

Изобретение относится к машиностроению, в частности в двигателестроению, а именно к способам запуска двигателей внутреннего сгорания
Наверх