Металлоэластичное колесо транспортного средства

 

ОiilИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

«i)500084

Н IIOPCKOMI CRN ltlll1Cll1 рвт ;1 ; (61) Дополнительное к авт, свид-ву(22) Заявлено 12.10.73 (21) 1965643/27-11 с присоединением заявки ¹1980397/27-11 (23) 11риоритет(51) М 1<л B 60f) 9/00

Э 60 1т 1/14

В 60 C 7/06

Гасударственный номнтет

Совета Мнннстров СССР ао делан нзооретеннй н OTKpbiTHII фЗ) УДК 629.11.012.3 (088.8) (43) Опубликовано 25,01,76 Бюллетень p& 3 (45) Дата опубликования опнсавия 19 04 уВ. К. Мишкинюк, А. ф. Кудрявцев и.П. С. Сологуб (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) МЕТАЛЛОЭЛАСТИЧНОЕ КОЛЕСО ТРАНС11ОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным. средствам, работаюшим в средах (вакуум, ,àãðåññèâHûå жидкости, газы и т.д,), не позволяюших применять шины колес из нв 5 металлических материалов.

Известны металлоэластичные колеса транопортных средств, срдержашие гибкий металлический обод, соединенный сницами, ьы10 . полненными в виде двух шарнирно соединен-. ных между собой и с ободом колеса рычагов, со ступицей, установленной на неподвижной оси.

15. Яля повышения проходимости колеса по слабонесушим грунтам путем пгидания металлоэласгичному ободу в процессе движения формы вытянутого овала, а также повышения надежности колеса на оси коле» 20 са жестко закреплен профильный кулак, взаимодействующий с конц-ми спиц, на которых установлены опорные ролики. Причем профильный кулак и опорные ролики разме шены внутри ступицы. 25

На фиг, 1 изобра.кено металлоэластич1, ное колесо, обший «ид; на фиг. 2 то же, поперечный разре.-,.

Колесо сосТоМТ из упругого металличеокого обода 1, спиц, каждая иэ которых составлена иэ двух шарнирно соединенных между собо.". рычагов 2 и 3, шарнирно соединенных с ободом 1 и ступицей 4, Концы рычагов, соединенные со ступицей, обо. рудованы оп-рными роликами 5, взаимодейст» вуюшими с жестко закрепленными на оси

; 6 профильным кулаком 7, Кулак 7 и опорные ролики 5 размешены в герметичной полости ступицы 4. При врашении ступицы

4 на неподвижной оси 6 каждый опорный ролик 5 взаимодействует с профильной по» верхностью кулака 7, Силовое замыкание в месте контакта роликов 5 с кулаком 7, во::никает благодаря тому, что упругий од стремится возвратиться к первоначал . ной форме окружности и через рычаги 2 и 3 передает упругое усилие к роликам 5.

Так при передачи врашения эластичному обо ду от ступицы 4 через рычаги 2 и 3 на его врашательное движение накладываетсч движение деформации эластичного обода в, виде овала, обеспечиваемое соответствую шим. профилем кулака 7. Взаимодействие кулака 7 с роликами 5 происходит в герме-", . тичном объеме ступицы, защищенном от попадания грязи и воздействия окружающей среды, что предохраняет основную силовую пару кулак Ролик от повышенного износа и уменьшает внутренние потери колеса.

При действии на колесо нормальной весо 19 вой нагрузки помимо заданной деформации возникает дополнительная деформация алас .тичного обода, вызывающая уменьшение си лового замыкания с кулачков роликов спиц нижней опорной ветви и усиливающее силовое, 5 замыкание роликов спиц верхней ветви эластичного обода.

Обеспечение заданной овальной формМ эластичного обода, вместе с дополнительной р деформацией его под действием нормальной

1 весовой нагрузки увеличивает площадь контакта. с грунтом, выравнивает эпюру нормальных дав- лений и гем самым повышает проходимость

4

Колеса при ого движении по слабонесушим, грунтам.

Формула изобретения

1. Металлоэластичнов колесо транспорт ного средства, содержащее гибкий Гметал.. ! лический обод, соединенный спицами, выпол ивиными в виде двух шарнирно соединенных между собой и с ободом колеса рычагов, со ступицей, установленной на неподвижной оси, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения проходимости колеса по слабонесушим грунтам путем придания ме» таллоэластичному ободу в процессе движения формы вытянутого овала, на оси колеса жестко закреплен профильный кулак, взаимо действующий с концами спиц, на которых установлены опорные ролики.

2, Колесопоп. 1, отличающее с я тем, чго, с целью повышения надеяс ности колеса, профильный кулак и опорные ролики размещены внутри ступицы.

Приоритет по п. 2 - исчислять с 24 де кабря 1973 r.

500084, Заказ 470Э/309 Изд l4 УР9

Тираж

Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4 Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель H.Åãîðîâ . Редактор Т.Шагова Техред И.Ка индашове Корректор Е.рожкова

Металлоэластичное колесо транспортного средства Металлоэластичное колесо транспортного средства Металлоэластичное колесо транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, конкретно к способу и устройствам для повышения несущей способности основания под опорными катками прицепных машин

Изобретение относится к безвоздушным, ненадувным, сплошным шинам. Колесо в сборе включает в себя жесткое колесо и безвоздушную гибкую шину с конкретными рабочими характеристиками пневматической шины. Жесткое колесо включает в себя центральный участок и множество расположенных с интервалами по окружности крепежных элементов, съемным образом прикрепленных к радиально внешней кромке центрального участка. Шина установлена на колесе и зацепляет крепежные элементы так, что участки шины, не зацепляющие крепежные элементы, отделены радиально от колеса пространством. Шина выполнена так, что участки шины, не зацепляющие крепежные элементы, сгибаются внутрь к колесу, когда подвергаются зацепляющему давлению грунта. Шина может включать в себя один или более элементов, работающих на растяжение, вмонтированных в шину для увеличения конструкционной прочности и упругости шины. Технический результат - минимизация разрушения структуры почвы. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх