Устройство для регулирования тормозной мощности гидрореверсивной передачи транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ .ТВУ

Союз Советскин

Со циапистииеснин

Республик (1() 5®099

{6l) Дополнительное к авт, свнд-ву(22) Заявлено 15.10.73 (21) 1 966082/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.01.76,Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания 15.04,76 (51) М. Кл. Е ) 61С <э/18

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делан изобретений н открытий (53) УДК62 ..282-843, .6.82(088.8) (72) Авторьэ М. Г. Романенко, Ю. П. Тресков, В. В. Малясов и A. Ю. Почтарь изобретения

6

j т с (71) Заявитель с

Г

/ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ МОЩНОСТИ

ГИДРОРЕВЕРСИВНОЙ ПЕРЕДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА подводимой от дизеля. При поддержании постоянного давления в гидроаппарате тормоз, ная мощность резко возрастает с увеличением скорости транспортного средства. Для снижения интенсивности роста тормозной мощности применяется сложная система пегулирования давления в гндротрансформато.ре в зависимости от скорости транспортно-: го средства.

Регулирование тормозной мощности путем изменения давления в гидротрансформаторе при постоянных сравнительно высоких обо- И ротах дизеля снижает экономическую эффективность торможения, в связи с увеличением относительной мощности, под..эодимой от дизеля. При торможении гидротрвнсфо чатором, работающим в режиме противоврашения,29 к насосному колесу его подводится мошность от дизеля, что и обеспечивает остановочное торможение. При снижении давления в гидроаппарате уменьшается величина отношения тормозной мощности к мощности, Я

Изобретение относится к устройствам .

Ь для регулирования тормозной мощности гидрореверсивной передачи транспортного средства, преимушественно тепловоза.

Известны устройства для регулирования тормозной мощности гидрореверсивной передачи транспортного средства, содержащие контроллер машиниста, управляющий регулятором, числа оборотов дизеля, соединенного с гидрореверсивной передачей, и.сливные

10 клапаны гидротрансформаторов.

Для создания более простого и эффектив

° ного устройства регулирования тормозной ,мощности гидрореверсивной передачи транс1 портного средства регулирование производят колбинированным способом - изэ;енением числа оборотов дизеля и изменением наполнения гидротрансформатора в зависимости от оборотов дизеля. Достигается это установкой управляемого контроллером машинтт-- ста позиционного устройства,(одного или, нескольких), связанного со сливным клапаном, который обеспечивает независимо от скорости транспортного средства определен ное сечение для каждой позиции контролера машиниста.

500099

Предлагаемоя устройство повышает эффективность.,", гидродинамического торможения за счет уменьшения подводимой от ди-. зеля . мощности, так как гидротрансформатор, при таком способе регулирования б при различных оборотах дизеля работает с большей стеЗьйью заполнения круга циркуляции е

Установка пос гоянных сечений сливных1 клаианов на каждой позиции контроллера ма-:0 шиннста независимо от скорости движения

:,обеспечивает благоприятное протекание характеристики тормозного усилия, так как

:при определенном открытии:клапанов с ро,стом скорости степень наполнения гидро- 15 трансформатора уменьшается. fa чертеже дана принципиальная схема предлагаемого устройства для регулирова ния тормозной мощности гидрореверсивной передачи. 20

Гидропередача содержит пусковые 1 и 2 и маршевые 3 и 4 гидротрансформаторы переднего и заднего хода. Полости гидр трансформаторов 1-4 соединены с золотниковыми коробками 5 и 6 блоков гидроаппа- И ратов переднего и заднего хода. 3олотнико-;, вые коробки 5 и 6 и подсоединены . к нацррной магистрали 7 питательного насоса 8..

Сервоцилиидры золотниковых коробок 5 и 6 соединяются через блокировочный зо- З0 потник 9, с вентилями 10 и 11, которые подсоединены > напорной магистрали

12 насоса 13 управления.

На пусковых гидротрансформаторах

l и 2 расположены сливные клапаны 14 и 15, соединенные с позиционными устройствами 16 и 17, которые магистралями

18-20 через переключатель 21 соединены с контроллером 22 машиниста. Контроллер

22 машиниста управляет регулятором чис- @ ла оборотов дизеля (на схеме не показан).

Гидравлическое торможение начинается при переводе контроллера машиниста 22 из положения "тяга" в положение "тормо1 45 жени . При этом рабочая жидкость (масло) от насоса 13 управления по напорной магистрали 12 через вентиль 10 и блокировочный.. золотник поступает в сервоцилиндр золотниковой коробки 6 блока гидроаппаратов заднего хода. Золотниковая коробка открывает доступ массы от питательного насоса 8 через;,трубопровод. 23 к пусковому гидротрансформатору 2 заднего хода.

Одновременно при включении режима тор-; .можение по магистралям 19 и 20 через йереключатель 21 поступает рабочее тело под давлением к позиционному устройству 17, которое в зависамости от позиции контроллера машиниста 22 обеспечивает определенное сечение окна сливного клапана .1 5. При изменении позиции контроллера, 22 позиционное устройство из.леняет величину открытия сливного клапана 15. При переводе контроллера машиниста 22 иэ, положения "торможение" в положение тяга" давление в магистралях 19 и 20 падает и позиционное устройство 17 закрывает клапан 1 5. Работа устройства при противоположном направлении движения (при торможении трансформатором 1 ) осушеств ляется аналогично.

Ф ормула изобретения

Устройство для регулирования тормозной мощности гидрореверсивной передачи транспортного средства, преимушвс-венно тепловоза, содержащее контроллер машиниста, управляющий регулятором числа оборотов дизеля, соединенного с гидрореверсивной передачей, и сливные клапаны гидротрансформаторов,отличающееся тем, что, с целью пов шения экономичности и упрощения конструкции, оно снабжено позиционными устройствами, подключенными к контроллеру;лашиниста, и связанными со сливными клапанами, регулируемыми в зависилосч-и от позиции контроллера машини- ста сечением.

Составитель А.Кузьмин, Редактор Т,Шагова Техред Е.Петрова Корректор Т.Добровольская

Ивд. МД J

Заказ 4-Я62. фнцнан 1!ПГ1 "Патент ", Г. Ужгород, Ул. 1 1Рооктна н, 4

Тираж Подписное

Цf IIIHI III Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Устройство для регулирования тормозной мощности гидрореверсивной передачи транспортного средства Устройство для регулирования тормозной мощности гидрореверсивной передачи транспортного средства Устройство для регулирования тормозной мощности гидрореверсивной передачи транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидродинамической реверсивной передаче для локомотивов, в особенности для маневровых тепловозов, состоящей из гидродинамических преобразователей крутящего момента в виде пусковых (разгонных) гидротрансформаторов для каждого направления движения, турбинные колеса которых постоянно соединены с выходным валом, и из двух гидродинамических контуров для диапазона маршевого движения, сопрягаемых в соответствии с выбранным направлением движения механическим устройством реверсивного переключения, содержащим переключающие элементы с геометрическим замыканием, а также управляющие и исполнительные устройства, и из дополнительных валов и шестерен

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для управления гидравлической передачей
Наверх