Пневмогидравлический амортизатор

 

500990

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г.Т (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.02.72 (21) 1747445/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 30.01.76. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 18.11.76 (51) М. Кл, В 60G 11/26

F 16F 5/00

Государотвенный комнтет

Совета Мнннстров СССР оа делам нзооретеннй и открьпнй (53) УДК 629.113-567.2/5 (088.8) (72). Авторы изобретения

Ю. И. Минеев, А. Н. Янкитов и В. С. Селиванов (71) Заявитель (54) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИИ АМОРТИЗАТОР втором ре5 подается

Изобретения относится к оборудованию транспортных средств.

Известны пневмогидравлические амортизаторы, содержащие цилиндр, в котором установлен первый шток с полостью для размещения второго штока, жестко связанного с полым третьим штоком.

Целью изобретения является обеспечение различных величин сопротивления при различных режимах работы.

Это достигается тем, что в предлагаемом амортизаторе третий шток снабжен поршнем, установленным и цилиндре, выполненном в первом штоке и сообщающемся с полостью третьего штока, s котором размещен плунжер с переключающим клапаном.

На чертеже показан предлагаемый амортизатор.

Он содержит цилиндр 1, в котором установлен первый шток 2, с полостью для размещения второго штока 3. Цилиндр 4 жестко укреплен в первом штоке 2, полый третий шток 5 с поршнем жестко связан со вторым штоком. Плунжер 6 с переключающим клапаном расположен в полости третьего штока 5. Полости А и Б цилиндра 4 заполнены рабочей жидкостью и сообщаются между собой каналами а и б, Полости В, Г и Д заполнены рабочим газом под давлением зарядки и сообщаются между собой.

При работе амортизатора на первом режиме, под воздействием внешней нагрузки, второй шток 3 перемещается вверх, жестко связанный с ним третий шток 5 своим поршнем воздействует на рабочую жидкость в полости А, которая по ка налу а поступает в нижнюю полость плунжера 6, отжимает его вверх и, беспрепятственно по кольцевому зазору и по каналу б поступает в полость Б.

1р Торможение штока амортизатора на прямом ходу происходит, в основном за счет сжатия рабочего газа в воздушных полостях площадью третьего штока 5 и кольцевой площадью поршня второго штока 3. Так как эти

15 площади относительно невелики, то и сопротивление страгива ния штока амортизатора на первом режиме тоже невелико. При обратном ходе поршень третьего штока 5 воздействует на рабочую жидкость в полости Б, 20 жидкость по каналу б поступает в верхнюю полость плунжера 6 (плунжер давлением газа уже отжат в нижнее положение), затем через дроссельные отверстия в переключающем клапане — в нижнюю полость плунже25 ра и по каналу а в верхнюю полость А. При проходе жидкости через дроосельные отверстия срабатывается часть энергии и происходит торможение штока.

При работе амортизатора на

Зр жиме в полость третьего штока

500990

3 сигнальное давление (большее давление зарядки амортизатора). Зтим давлением плунжер 6 перемещается в крайнее верхнее положение и перекрывает кольцевую щель клапана переключения. Полости А и Б оказываются изолированными друг от друга, При воздействии внешней нагрузки на шток 3 он не может перемещаться относительно первого штока 2, так ка к запертая в полости A жидкость не позволяет сдвинуться порш ню и третьему штоку 5. Тогда сдвигается цилиндр 4, а вместе с ним и первый шток 2.

Рабочий газ в воздушных полостях сжимается большой площадью, представляющей сумму площадей третьего штока 5, цилиндра 4, кольцевого поршня второго штока 3 и кольцевого поршня первого штока 2 (сумма площадей равноценна площади внутреннего диаметра цилиндра 1), что резко увеличивает начальное усилие страгива1ния штока амортизатораа.

Торможение на обратном ходе штока йрй втором режиме осуществляется кольцевой площадью за счет объема рабочего газа, заключенного в полости и выходящего через

5 кольцввую щель, образованную поршнем первого штока 2 и стенкой цилиндра 1.

Формула изобретения

1() Пневмогидравлический амортизатор, содержащий цилиндр, в котором установлен первый шток с полостью для размещения второго штока, жестко связанного с полым третьим штоком, отличающийся тем, что, с

15 целью обеспечения различных величин сопротивления при различных режимах работы, третий шток снабжен поршнем, установленным в цилиндре,,выполненном B первом штоке и сообщающемся с полостью третьего шт

20 ка, в котором размвщен плунжер с переключающим клапаном, 500990

Составитель В. Селиванов

Текред М. Семенов

Корректор Е Хмелева

Редактор t. Горячева

МОТ, Загорский филиал

Заказ 3788 Изд. № 1753 Тираж 529 Подписное

ДНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Пневмогидравлический амортизатор Пневмогидравлический амортизатор Пневмогидравлический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвеске колес наземных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения и может найти применение в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к подвескам переменной гибкости или жесткости в динамике, гибкость которых повышается в зоне просадки колес, либо от зоны рабочего хода до положения упора, и жесткость которых повышается от нормальной зоны рабочего хода до положения висящего колеса

Изобретение относится к конструкции ходовой части автомобиля, в особенности, грузового автомобиля
Наверх