Распредилительный топливный насос для двигателя внутреннего сгорания

 

О П И С А Н И Е (ii) 50II88

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнигельное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 13.04.73 (21) 1908703, 24-6 (51) Ч. Кл. - F 02М 41/12 с присоединением заявки J¹

Государственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР

Опубликовано 30.01.76. Бюллетень ¹ 4 (53) УДК 621.43.038.6 (088.8) по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 08.04.76 (72) Авторы изобретения

П. И. Андрусенко, П. И. Березовский и С. Д. Антонюк

Киевский автомобильно-дорожный институт (7l) Заявитель (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Формула изобретения

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для подачи топлива.

Известны распределительные топливные»асосы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с размещенным во втулке плунжером, снабженным подпятником и связанным шлицами с приводом для вращения.

Однако в известных насосах подпятник плунжера, совершающего возвратно-поступательное и вращательное перемещения, подвержен износу.

Цель изобретения — снижение износа подпятника путем уменьшения угловой скорости плунжера в ходе нагнетания, когда нагрузка на подпятник наибольшая.

Это достигается тем, что шлицы, связываощие плунжер с приводом, выполнены винтовыми.

На чертеже схематически изображен предлагаемый насос.

В корпусе 1 размещена втулка 2, содержащая плунжер 3 с дозатором 4, и привод, включающий шестерню 5 с муфтой 6, Плунжер 3 соединен с муфтой 6 при помощи винтовых шлицев 7. В корпусе 1 предусмотрен кулачковый вал 8, связанный кинематически с шестерней 5.

Работает насос следующим образом. Когда вращается кулачковый вал, плунжер 3 совершает возвратно-поступательное перемещегп:е под действием кулачка вала 8 и вращательное перемещение при вращении шестерни

5 с муфтой 6, а также вращательное переме5 щение относительно муфты при поступательном перемещении плунжера в муфте по винтовым шлицам 7.

При нагнетательном ходе плунжера последний, двигаясь по шлицам, вращается в на1и правлении, противоположном вращению муфты, в связи с чем плунжер вращается замедленно или останавливается. Во время всасывающего хода плунжер вращается ускоренно.

Уменьшение скорости вращения плунжера

15 под нагрузкой при нагнетании топлива уменьшает износ подпятника плунжера.

Распределительный топливный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с размещенным во втулке плунжером, 25 снабженным подпятником и связанным шлицами с приводом для вращения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения износа подпятника уменьшением угловой скорости плунжера в ходе нагнетания, шлицы выполне30 ны винтовыми.

501188

Составитель Г. Клименко

Техред T. Курилко

Корректоры: Е. Давыдкина и В. Дод

Редактор И. Грузова

Типография, пр. Сапунова, Z

Заказ 570/IO Изд. Ле !045 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Распредилительный топливный насос для двигателя внутреннего сгорания Распредилительный топливный насос для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным насосам высокого давления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к насосам для впрыска топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива в двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к дизельным двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия, а именно к системе питания многоцилиндрового дизельного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх