Устройство сигнализации транспортного средства

 

"" Нт НС-Тсу4й4" 1т.

О П И С W "Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических еэесв ублик (и) 503755

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 30.12.74 (2) ) 2090968/27-11 с присоединением заявки _#_ — (51) М, Кл.

В 60Q 1/26 (23) Приоритет—

Государстаеиный каеетат

Сеаата Менастраа СССР аа делам иэебратенмй в аткрытна (53) УДК 621.398:, :654.94 (088.8) (43) Опубликовано25.02.76.Бюллетень %7 (45) Дата опубликования описания18,03.76

Н. Г. Олейников, Ю. Н. Родионов, В. Н. Васильев и В, В. Чувпило (72) Авторы изобретения (71) Зая" итель (54) УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для подачи сигналов торможения, поворота и обозначения габаритов TpBHc» портного средства.

Известно устройство сигнализации транопортного средства, содержашее лампы подачи сигналов, в каждую цель питания которых включены последовательно прерыватель сигналов и контакты переключателя поворота, соединенного другими контактами с включателем торможения, и включа тель обозначения габарчтов.

11ель изобретения — упрошение устройства.

Это достигается тем, что каждая лампа подачи сигналов подключена к включ телю обозначения габаритов через последовательно соединенные диод и резистор.

На чертеже показано устройство сигнализации транспортного средства.

Устройство содержит лампы 1-4 подачи сигналов поворота, торможения и обозначения габаритов, в каждую цепь питания

1 оторых включены последовательно преры ватель 5 сигналов и переключатель 6 поворота, имеюший замыкатели 7 и 8 и кон» такты 9 - 17, вклю..атель 18 обозначения габаритов, диоды 19 - 22, резисторы 23-26, включатель 27 торможения.

Устройство может работать в трех основных режимах: режиме обозначения габаритов машины, режиме сигнализации торможения и в режиме сигнализации повод рота (вправо или влево).

Кроме того, оно может работать также в режимах одновременной сигнализации: торможения и обозначения габаритов, поворота и торможения, а также в режиме од)5 новременной сигнализации поворота, торможения и обозначения габаритов.

В исходном положении замыкатели 7 и

8 находятся в среднем положении, а включатели 18 и 27 выключены. Замыкатель 8

gp замыкаетконтакты 10и15, азамыкатель7контакты 1 1 и 16, в результате этого задние лампы 1 и 2 соединены с включателем 27 торможения. Так как контакт 9 переключателя 6 поворота не соединен с

25 лампами 1-4 сигнализации, а включатели 18

RO3 755 и 27 выключены, все лампы сигнализации не горят.

Для обозначения ràáåðèòîâ включается включатель 18 и лампы 1-4, соединенные с ним, загораются. Так как лампы соединены с включателем 18 через резисторы 23

26, они горят тусклым светом (вполнакала), обозначая габариты транспортного средства.

Для подачи сигнала торможения включается включатель 27, в результате чего задние лампы 1 и 2, соединенные с ним, загораются ярким светом. . При одновременном включении включателей 18 и 27 передние лампы 3 и 4, соединенные с включателем 18, загораются тусклым светом, а задние лампы 1 и 2, соединенные KBK с включателем 18 обозначения габаритов, так и включателем 27 торможьния, загораются ярким светом. При этол лампы 3 и 4 обозначают габариты транопортного средства, а задние лампы 1 и 2 подают сигнал торможения и одновременно обозначают габариты. Для подачи сигнала поворота, например, вправо, замыл, ли 7 и 8 переводятся в нижнее положение, в результате этого правые (передняя и задняя) лампы 1 и 3 через;замыкатель| 8 и контакты 9 и 12 соединяются прерыватеI лем 5 сигналов. Правые лампы загораются ярким мигающим светом, подавая сигнал поворота вправо. Для подачи сигнала поворота влево замыкатели 7 и 8 переводятся в верхнее положение, при этом левые лампы 4 и 2 через замыкатель 7 и контакты 9 и 13 соединяются с прерывателем 5 сигналов и загораются ярким mrгаюшим светом.

Для подачи сигнала поворота, например, вправо, с одновременным обозначением габаритов машины замыкатели 7 и 8 переводятся в нижнее положение и одновремен- . но включается .включатель 18. При этом лампы 4 и 2 загораются тусклым светом, обозначая габариты транспортного средства, а лампы 3 и 1 загораются ярким мигающим светом, подавая сигнал поворота и одновременно обозначая габариты.

Для одновременной подачи сигналов п .ворота (например, вправо) и торможения .замыкатели 7 и 8 переводятся B нижнее положение и одновременно включается вклю5,чатель 27, При этом передняя и задняя правые лампы 3 и 1 загораются ярким ми- .

rrrþøèì светом, подавая сигнал поворота, а левая задняя лампа 2 загорается непрерывным ярким светом, подавая сигнал торlO можения.

При одновременном обозначении габаритов, сигнализации торможения и сигнализации повор та, например, вправо, включаются включатели 18 и 27, а земыкатели 7 и 8 переводятся в нижнее положе-. ние. При этом правые лампы 3 и 1 заго раются ярким мигающим светом, подавая сигнал поворота, левея задняя лампа 2 загорается непрерывным ярким светом, подавая сигнал торможения, а левая передняя лампа 4 загорается тусклым светом.

Так как лампы горят все одновременно, они обозначают габариты транспортного средства.

Диоды 19- 22 служат для того, чтобы при подаче сигнале торможения, когда горят задние лампы, воспрепятствовать прохождению тока к передним лампам, а при подаче сигнала поворота, когда горят лампы одного из бортов транспортного средства, воспрепятствовать прохождению тока к лампам другого борта. формула изобретения

Устройство сигнализации транспортного средства, содержащее лампы подачи сигналов, в каждую цепь питания которых включены последовательно прерыватель сигналов и переключатель поворота, соедиf I ненный также с включателем торможения, и включатель обозначения габаритов, о тл и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью

lего упрощения, каждая лампа подачи сигс1 налов подключена к включателю обозначения габаритов через последовательно соединенные диод и резистор.

5Î3r55

Тираж 926

Заказ 171

Подяисное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауиская наб„д. 4/5 филиал ППП "Патент," r. Ужгород,,ул. Гагарина, 101

Составитель С. Никонов

Редактор H. Козлова Техреду. Демьянова Корректор А. Гусева

Устройство сигнализации транспортного средства Устройство сигнализации транспортного средства Устройство сигнализации транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, а именно к самолетным подвескам платформ балочного типа

Изобретение относится к шаровым соединениям, которые используются в устройствах управления или в подвесках для автомобилей, в частности к шаровым соединениям, которые производятся литьем

Изобретение относится к подвескам

Изобретение относится к электронному оборудованию транспортного средства и может быть использовано для автоматического управления стеклоочистителями , смывателем и светотехническими приборами транспортного средства
Наверх