Бортовой аэронавигационный огонь самолета

 

(i i) 504684

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советскнх

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 343907 (22) Заявлено 15.11.74 (21) 2075366/40-23 с присоединением заявки № (51) М. Кл е В 64D 47/06

Совета Мнннстров СССР по делам нэобретеннй н открытий (53) УДК 629 7 066 3 (088.8) Опубликовано 28.02.76. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 29.04.76 (72) Авторы изобретения

В. И, Мамотюк и Б. А. Вахрушев (71) Заявитель (54) БОРТОВОЙ АЭРОНАВИГАЦИОННЪ|Й ОГОНЬ

САМОЛ ЕТА

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к области авиационной техники.

По основному авт. св. № 343907 известен бортовой аэронавигационный огонь самолета, содержащий закрепленную в основании арматуру с лампой накаливания, светофильтр и герметичный оптический элемент с ориентированным световым потоком, причем основание выполнено в виде изогнутой пластины, а в цепи включения ламп установлен концевой переключатель, привод которого выполнен от элемента, влияющего на изменение угла стреловидности крыльев.

Целью изобретения является повышение точности ср абатывания переключателя при заданных углах поворота крыла в условиях повышенных вибраций и деформаций.

Для этого привод концевого выключателя выполнен в виде укрепленной на ползуне-опоре подвижной части крыла плоской пружины с кронштейном, содержащим регулируемый упор и ролики, контактирующие с направляющим рельсом неподвижной части крыла, на которой жестко закреплен концевой переключатель с рычагом, шарнирно укрепленный на его основании и взаимодействующий с регулируемым упором.

На фиг. 1 изображено крыло изменяемой стреловидности с переключателем аэронавигационного огня; на фиг. 2 — привод переключателя, вид в плане.

К поворотной части 1 крыла прикреплена ползун-опора 2, с которой соединена плоская пружина 3 с кронштейнами 4, несущим регулируемый упор 5 и.ролики 6.

Ползун-опора 2 установлена в направляющем рельсе 7, прикрепленном к неподвижной части 8 крыла. К рельсу 7 прикреплено основание переключателя 9 с шарнирно укрепленным подпружинным рычагом 10, с которым взаимодействует регулируемый упор 5.

При перемещении поворотной части 1 крыла относительно неподвижной части 8 крыла ползун-опора 2, перемещаясь по направляющему рельсу 7, воздействует через плоскую

15 пружину 3, опирающуюся роликами б на рельс

7, и несущий регулируемый упор 5 на подпружиненный рычаг 10 переключателя 9, который подает напряжение на оптический элемент, соответствующий углу поворота крыла, 20 Благодаря плоской пружине 3 положение регулируемого упора 5 от поверхности рельса

7 и подпружиненного рычага 10 сохраняется постоянным, что обеспечивает точность срабатывания при взаимных деформациях поворот25 ной и неповоротной частей крыла.

Формула изобретения

Бортовой аэронавигационный огOHb самоле30 та по авт. св. № 343907, o1личающийся тем, что, с целью повышения точности сраба504684 тывания переключателя при заданных углах поворота консолей крыла в условиях повышенных вибраций и деформаций, привод концевого выключателя выполнен в виде укрепленной на ползуне-опоре подвижной части крыла плоской пружины с кронштейном, содержащим регулируемый упор и ролики, контактирующие с направляющим рельсом неподвижной части крыла, на которой жестко закреплен концевой переключатель с рычагом, шарнирно укрепленным на его основании и взаимодействующий с регулируемым упором.

504684

Составитель Е. Екжанова

Техред 3. Тараненко

Редактор Т, Горячева

1(орректор В, Брыксина

Типография, нр. Сапунова, 2

Заказ 905/6 Изд. № 1154 Тираж 630 Подписное

1.1НИИ11И Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Бортовой аэронавигационный огонь самолета Бортовой аэронавигационный огонь самолета Бортовой аэронавигационный огонь самолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к вертолетостроению, и может быть использовано в конструкциях лопастей несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к авиации и к области оборудования вертолетов средствами аэронавигационного освещения и сигнализации и может быть использовано на вертолетах для полетов в ночное время с использованием пилотажных очков ночного видения (ОНВ)

Изобретение относится к бортовым индикаторам летательных аппаратов и может быть использовано при пилотировании летательных аппаратов в ночных условиях экипажем в очках ночного видения

Изобретение относится к конструкции лопастей воздушных винтов для аэродинамических аппаратов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для предотвращения столкновений летательных аппаратов

Изобретение относится к способу отображения информации о вертикальном перемещении корабельной взлетно-посадочной площадки (ВППл) при посадке вертолета на корабль. Для отображения информации устанавливают вертикально многофункциональный индикатор вертикального перемещения ВППл на надстройке корабля в сторону захода вертолета на посадку, отображают с помощью сверхъярких светодиодов, расположенных параллельно длинной стороне индикатора, вертикальную качку центра ВППл в виде столбчатой диаграммы с группами светодиодов разного цвета, одна из которых отображает начало движения, а другая – прогнозируемое завершение движения, при этом на поле бесцветной столбчатой диаграммы отображается символ третьего типа – символ индикации безопасного причаливания вертолета. Обеспечивается безопасность посадки вертолета на корабль в сложных метеоусловиях. 3 ил.

Изобретение относится к способу отображения информации о вертикальном перемещении корабельной взлетно-посадочной площадки (ВППл) при посадке вертолета на корабль. Для отображения информации устанавливают вертикально многофункциональный индикатор вертикального перемещения ВППл на надстройке корабля в сторону захода вертолета на посадку, отображают с помощью сверхъярких светодиодов, расположенных параллельно длинной стороне индикатора, вертикальную качку центра ВППл в виде бесцветной столбчатой диаграммы, при этом ее началом является группа светодиодов одного цвета, отображающая начало движения центра ВППл, а концом – группа светодиодов другого цвета, отображающая прогнозируемое завершение движения ВППл, при этом амплитуда бесцветной столбчатой диаграммы пропорциональна времени перемещения центра ВППл сверху вниз или снизу вверх. Группой светодиодов третьего цвета отображается символ индикации положения ВППл, безопасного для причаливания вертолета. Обеспечивается безопасность посадки вертолета на корабль в сложных метеоусловиях и в разное время суток. 3 ил.

Изобретение относится к области воздухоплавания. В оболочке монгольфьера, в стенке которой снизу выполнено круглое отверстие для входа нагретого горелкой воздуха, в полости оболочки размещены источники света, а её стенка полностью/частично выполнена светопроницаемой. Стенка с внутренней стороны имеет участки со светоотражающим покрытием. Источники света расположены по окружности у края отверстия для входа нагретого горелкой воздуха. Источники света установлены в порядке чередования по цветовому излучению. Изобретение повышает безопасность полёта монгольфьера с такой оболочкой в тёмное время суток. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх