Устройство для вывешивания дополнительной оси транспортного средства

 

А Н И Е 06530 п11 5

Союз Саввтскик

Социалистических, Ресвтбвик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.07.73 (21) 1954813/27-11 (51) М. Кл. В 60S 9/14

В 60G 25/00 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.76. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 26.05.76 (53) УДК 629.113.012.82/

/83 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. 3. Киселев и В. В. Лайок

Московский трижды ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ОСИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Известно устройство для вывешивания дополнительной оси транспортного средства, содержащее силовые цилиндры, закрепленные на раме шасси, в которых расположены штоки с поршнями, разделяющими цилиндры на поршневые и штоковые полости, механизм удержания оси в крайнем верхнем положении, состоящий из рычажной системы, и трехпозиционный кран управления, расположенный в кабине водителя и сообщающийся с ресивером тормозной системы и атмосферой.

Недостатком этих устройств является неудовлетворительная их работоспособность и сложность конструкции.

Цель изобретения — повышение работоспособности устройства и упрощение его конструкции.

Это достигается тем, что силовые цилиндры своими одноименными полостями соединены напрямую с краном управления, который снабжен дополнительной секцией, а механизм удержания оси в крайнем верхнем положении соединен с силовыми цилиндрами, полость в каждом из которых расположена между поршнем и одним из торцовых элементов цилиндра и сообщена с дополнительной секцией крана управления, причем штоки силовых цилиндров выполнены составными по длине с взаимно подвижными участками, а между поршнем и ппотивоположно расположенным торцовым элементом каждого цилиндра установлена пружина.

На фиг. 1 показано устройство в сборе, вид сбоку; на фиг. 2 — устройство в изометрии;

5 на фиг. 3 — силовой цилиндр.

Устройство состоит из силовых цилиндров

1, шарнирно закрепленных на раме шасси, механизма 2 фиксации оси в крайнем верхнем положении, пневмоцилиндров 3, трехпо10 зиционного крана управления, не показанного на чертежах. Механизм фиксации оси в верхнем положении состоит из поддерживающего рычага 4, оси 5, кронштейна б и рычажной системы 7, соединенной с пневмокамерой, 15 включающей диафрагму 8 и шток 9. Между диафрагмой и днищем пневмокамеры смонтирована п|ружина 10.

Силовой цилиндр состоит из корпуса 11, верхней крышки 12, сапуна 13, нижней крыш20 ки 14 с отвепстием а для подвода сжатого воздуха от крана управления, поршня 15 со штоком 16, разделяющим цилиндр на поршневую и штоковую полости.

Устройство работает следующим образом.

25 Краном управления в силовой цилиндр через отверстие с подается сжатый воздух из ресивера тормозной системы, .который через поршень 15 перемещает шток 16, поднимающий дополнительную ось. При поднятом полоЗ0 женин оси сжатый воздух подается в пневмо1

506530 цилиндры 3, которые производят через рычажную систему 7 подведение под дополнительную ось поддерживающих рычагов 4. Из силовых цилиндров выпускается сжатый воздух через кран управления в атмосферу и до- 5 полнительная ось ложится на поддерживающие рычаги 4.

Для опускания дополнительной оси в силовые цилиндры снова подается сжатый воздух, ось приподнимается с поддерживающих ры- 10 чагов, которые отходят в сторону, и ось под действием собственного веса опускается в нижнее положение.

Формула изобретения

Устройство для вывешивания дополнительной оси транспортного средства, содержащее силовые цилиндры, закрепленные на,раме шасси, в которых расположены штоки с .поршнями, разделяющими цилиндры на поршне- 20 вые и штоковые полости, механизм удержания оси в крайнем верхнем положении, состоящий из рычажной системы, и трехпозиционный кран управления, расположенный в кабине, водителя и сообщающийся с ресиве,ром тормозной системы и атмосферой, о т— л и ч а ю ще ес я тем, что, с целью упрощения конструкции, силовые цилиндры своими одноименными полостями соединены напрямую с краном управления, который снабжен дополнительной секцией, а механизм удержания оси в крайнем верхнем положении соединен с силовыми цилиндрами, полость в каждом из которых расположена между поршнем и одним из торцовых элементов цилиндра и сообщена с дополнительной секцией крана управления, причем штоки силовых цилиндров выполнены составными по длине с взаимно подвижными участками, а между поршнем и противоположно расположенным торцовым элементом каждого цилиндра установлена пружина.

506530

Составитель А. Бидевкин

Техред Т. Дмитриева

Корректор E. Рогайлнна

Редактор С. Байкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1089/13 Изд. № 1206 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для вывешивания дополнительной оси транспортного средства Устройство для вывешивания дополнительной оси транспортного средства Устройство для вывешивания дополнительной оси транспортного средства Устройство для вывешивания дополнительной оси транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта и обслуживания автомобилей и позволяет обеспечить проведение необходимых работ под днищем автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к грузоподъемным механизмам мобильных робототехнических комплексов

Изобретение относится к колесным и гусеничным машинам, использующим съемные (откидные) поддоны для защиты двигателя, трансмиссии и других узлов от повреждений при наезде на препятствия

Изобретение относится к навесным приспособлениям для мобильных ремонтных машин, осуществляющих безотцепной ремонт подвижного железнодорожного состава, в частности смену пружин тележек и фрикционного клина

Изобретение относится к навесным приспособлениям для мобильных ремонтных машин, в частности для ремонта люка полувагона

Изобретение относится к транспортному машиностроению, непосредственно к устройствам, обеспечивающим самовытаскивание транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам с подъемным оборудованием

Изобретение относится к машиностроительному обеспечению горной отрасли, а именно как совокупность процессов при обслуживании ремонтов экскаваторов и станков шарошечного бурения, предназначенных для добычи полезных ископаемых открытым способом
Наверх