Предохранительный клапан

 

tt:t 5667l7

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресиублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.10.74 (21) 2064947, 25-8 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.76. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания !4.05.7G

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

53) 4 ДК 621 646 7 (088.8) (72) Авторы нзооретения

H. М. Заика и Л. H. Орлова (/1) Заявитель (54) П Р ЕДОХ РАН ИТ1тЛ Ь Н Ы Й КЛАПАН

Работает клапан следующим образом.

При повышении давления рабоч tt среды в системс запорный орган 2 огкрывается и пропускает среду в выходной канал б.

5 Проходное сечение между стонкаьми корпуса 1 и дроссельной засло|нкой 4 выбирается меньше проход ного сечения входного ка нала а. В результате этого в полости Л;после срабатывания клапана создается избыточное

10 давление, которое увеличивает силу прижатия запор ного органа 2 к седлу.

Формула изобретения

Предохранительный клапан, B,t oðïócå которого с входным и выходным ка налами установлен подпружиненный запорный орган, вза20 имодействующий с седлом, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с цепью повышения надежности срабатывания, в выходном канале уста новлен дроссель, причем по IocIt перед plpoccQ;Ipм соединена с полостью над запорным органом.

Изобретение относится к области арматуростроения.

Известен предохранительный клапан, в корпусе которого с входным и выходным iKaiHaлами установлен подпружиненный запорный орган, взаимодействующий с седлом. 11едостатком этого клавдиана являешься недостаточная сила прижатия запорного о ргана к седлу после срабатывания клапана.

С цельзо по вышения надежности срабатыва ния в выходном канале предлагаемого .клапана установлен дроссель, причем полость перед дросселем соединена с полостью над запорным органом.

На чертеже показан предлагаемый, клапан.

В корпусе 1 установлен запор ный орган 2, взаимодействующий с седлом 3.

Корпус имеет входной а и выходной б каналы. В выходном канале б устаноBJIGHa дроссельная заслонка 4. Внутри zgpittyca образованы .полость А, ограниченная запорнььм элементом и стенками корпуса, и полость Б, образованная дроссельной заслонкой и стенкой корпуса. (51) М, Кл,з F 16К 17/16-

506717

Составитель И. Теравская

Тскред Н. Лактионова

Корректор Т. Гревцова

Редактор Г. Мозжечкова

Типография, пр. Сапунова, и

Заказ 1040 14 Изд, ¹ 1182 Тираж 1134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Предохранительный клапан Предохранительный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к предохранительным устройствам для газораспределительных систем и, более конкретно, к быстродействующим предохранительным клапанам

Изобретение относится к арматуростроению

Изобретение относится к арматуростроению и может применяться в тормозных системах железнодорожных подвижных составов

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в качестве предохранительного устройства в газораспределительных системах. Быстродействующий предохранительный клапан для газораспределительной системы содержит корпус клапана, верхний кожух, установленный на корпусе клапана, диафрагму, помещенную между корпусом клапана и верхним кожухом и имеющую первую сторону, воспринимающую давление системы газоснабжения. По меньшей мере, часть диафрагмы выполнена с возможностью смещения внутрь корпуса клапана и внутрь верхнего кожуха. Первая и вторая пружины помещены во внутренний объем верхнего кожуха. Первая и вторая пружины прикладывают, соответственно, первое и второе усилия, действующие на вторую сторону диафрагмы, противоположную стороне, воспринимающей давление системы газоснабжения. Плунжер соединен с первой стороной диафрагмы. Кулачок установлен с возможностью поворота во внутреннем объеме корпуса клапана. Кулачок имеет первый рычаг, контактирующий с плунжером. Фиксатор связан с первым рычагом. Фиксатор выполнен с возможностью взаимодействия с затвором быстродействующего клапана. Перемещение плунжера в сторону кулачка или от кулачка обеспечивает поворот кулачка и освобождение фиксатора. Изобретение направлено на повышение надежности работы предохранительного устройства. 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

Клапан сброса давления для контейнеров, приспособленных для пневматической загрузки сыпучих твердых продуктов, в частности бункеров для хранения, содержит корпус клапана, имеющий первый конец, который пневматически сообщается с внутренней частью контейнера, и второй конец, который связан с органом управления потоком, который подвергается действию соответствующей закрывающей мембраны. Орган управления потоком периодически осуществляет взаимодействие по текучей среде между указанным корпусом клапана и каналом, который сообщается с внешней частью. Согласно изобретению по меньшей мере один участок канала, который сообщается с внешней частью, приспособлен таким образом, чтобы упруго деформироваться посредством перепада давления, существующего между внутренней частью указанного контейнера и внутренней частью самого канала. Изобретение обеспечивает удешевление клапана, облегчение его технического обслуживания и предотвращение выпуска загрязняющего воздуха. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к защитным устройствам, применяющимся на взрывоопасных и радиоактивных объектах, таких как легкосбрасываемые панели и кровли, противовзрывные ограждения и заслонки, клапаны избыточного давления. Система обеспечения безопасности взрывоопасных объектов содержит над открытым проемом защищаемого объекта защитное устройство в виде противовзрывной панели, состоящей из бронированного металлического каркаса с бронированной металлической обшивкой и наполнителем – свинцом. В покрытии защищаемого объекта, у его проема, симметрично относительно оси проема, жестко закреплены, по крайней мере, три шарнирно-винтовых комбинированных стержня, телескопически вставленные в неподвижные патрубки-опоры, жестко заделанные в металлическом каркасе противовзрывной панели. Каждый из шарнирно-винтовых комбинированных стержней состоит из гладкой и винтовой частей. Гладкая часть стержней ограничена листами-упорами в верхней части и подвижными упорами в средней части, которые соединены с упругодемпфирующими элементами. Нижняя винтовая часть стержней расположена в неподвижных патрубках-опорах, в которых выполнены эквидистантные и конгруэнтные винтовые поверхности с теми же параметрами, что и у винтовой части шарнирно-винтовых комбинированных стержней. Шарнирно-винтовые комбинированные стержни ограничены с обоих концов верхними и нижними шарнирными элементами, которые расположены в покрытии защищаемого объекта и соединены с направляющими опорами стержней. Верхние шарнирные элементы соединены с концами гладкой части стержней и с листами-упорами, которые, в свою очередь, соединены между собой через упругодемпфирующие элементы. Каждые из упругодемпфирующих элементов жестко соединены с покрытием защищаемого объекта посредством растяжек, один конец которых жестко соединен с серединой упругодемпфирующих элементов, а другой наглухо замурован в покрытии защищаемого объекта. Изобретение позволяет повысить надежность срабатывания взрывозащитных устройств при аварийном взрыве на объекте и обеспечить возврат этих конструкций в исходное положение после взрыва. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для взрывозащиты технологического оборудования. Взрывозащитный клапан содержит корпус клапана, теплоизолирующий и разрывной элементы, футерованный грузовой затвор, подвижно соединенный с корпусом клапана. Корпус клапана выполнен в виде нижней цилиндрической, средней конической и верхней цилиндрической частей. В нижней цилиндрической части размещен футерованный грузовой затвор, перекрывающий отверстие в корпусе защищаемого объекта, а в верхней цилиндрической части корпуса клапана размещен теплоизоляционный элемент и герметизирующая мембрана, прижимаемая к корпусу клапана посредством крышки, шарнирно соединенной с рычагом, взаимодействующим с отбойником. Узел крепления разрывного элемента крепится своей верхней частью на рычаге, а нижней - к верхней цилиндрической части корпуса клапана. Узел крепления разрывного элемента состоит из проволоки, стопорного болта, вилки, рычага крышки клапана, гайки, двух барабанов, расположенных соответственно в вилке рычага крышки клапана и в вилке верхней цилиндрической части корпуса клапана. Концы проволоки вставляются в отверстия барабанов и затем наматываются на них, а зазор h между вилками составляет порядка (1,5÷3) от диаметра проволоки, а параметры клапана находятся в следующих оптимальных интервалах величин:а=D/Dy=1,5÷2,0; b=H/L=1,3÷1,8; c=H/Dy=2,5÷3,0, где Dy - диаметр верхней цилиндрической части корпуса клапана, равный максимальному размеру отверстия корпуса защищаемого объекта; D - диаметр нижней цилиндрической части корпуса клапана; Н - высота клапана в сборе; L - максимальный габаритный размер клапана в плане. Подвижное соединение футерованного грузового затвора с основанием корпуса клапана выполнено в виде трех вертикально установленных стержней в отверстиях, выполненных в периферийной части корпуса футерованного грузового затвора. При этом нижней частью стержни закреплены в основании корпуса клапана, а в верхней части имеют демпфирующее устройство, закрепленное на горизонтальных перемычках стержней, и обращенное в сторону грузового затвора. Каждое из трех демпфирующих устройств закреплено на горизонтальной перемычке, жестко соединенной со стержнем и выполненной в виде круглого диска, на котором закреплено посредством винтов основание демпфирующего устройства, выполненного из жесткого вибродемпфирующего материала типа «Агат», которое соединено со втулкой из эластомера, имеющей центральное отверстие, через которое проходит стержень. Втулка имеет, по крайней мере, три отверстия, соосных со стержнем, в которых расположены упругие элементы, например цилиндрические винтовые пружины, верхний торец которых посредством крепежных элементов соединен с основанием демпфирующего устройства, а нижний находится в свободном состоянии и выступает за нижнюю плоскость втулки на расстояние, определяемое усилием, развиваемым ударной взрывной волной. К торцевой поверхности втулки, со стороны свободного торца упругих элементов, расположенных в ее отверстиях, соосных со стержнем, жестко прикреплен предохранительный элемент, выполненный в виде конической поверхности. Нижнее основание конуса опирается на втулку, а вершина выполнена с отверстием, в которое входит стержень. На внешней поверхности футерованного грузового затвора, обращенной в сторону теплоизоляционного слоя клапана, жестко закреплена пластина, к которой присоединен своей верхней частью тензометрический датчик перемещения, нижняя часть которого установлена на корпусе защищаемого объекта. Сигнал с датчика перемещения по линии связи поступает на тензоусилитель, а с него - в блок системы оповещения об аварийном режиме работы взрывозащитного клапана, которая позволяет принять соответствующие меры для предотвращения начальной фазы возникновения чрезвычайной ситуации. Изобретение позволяет повысить эффективность защиты технологического оборудования от взрывов путем увеличения демпфирования футерованного грузового затвора. 5 ил.

Изобретение относится к защитным устройствам, применяющимся во взрывоопасных и радиоактивных объектах, таких как легкосбрасываемые панели и кровли, противовзрывные ограждения и заслонки, клапаны избыточного давления. Система безопасной заправки судов сжиженным газом содержит газозаправочную станцию, выполненную в виде передвижного основания плавучего средства, на котором установлены, по крайней мере один, криогенный бак, криогенный насос, узел учета отгруженного сжиженного газа, наливной трубопровод с запорно-регулирующим устройством для подачи сжиженного газа в хранилище сжиженного газа, находящееся на судне, наливной трубопровод подачи сжиженного газа из криогенного бака к топливному баку машинного отделения судна. Плавучее средство имеет элементы для швартовки водного транспортного средства и элементы для швартовки к причальным береговым сооружениям. Хранилище сжиженного газа, находящееся на судне, трубопроводом с криогенным насосом соединено с топливным баком машинного отделения, в котором размещена топливная система судна, включающая в себя судовую емкость сжиженного природного газа, окруженную снаружи теплоизоляционным кожухом с указателем уровня, которая через вентиль испарителя самонаддува соединена с криогенным трубопроводом, который, в свою очередь, соединен с испарителем самонаддува. Выход испарителя самонаддува соединен через газопровод с регулятором давления, соединенным с судовой емкостью. Через криогенный трубопровод судовая емкость сообщается через обратный клапан и бункеровочную муфту с линией бункеровки «А», а также, через переключатель жидкостной и паровой фазы и скоростной клапан - с продукционным испарителем-газификатором. Через газопровод судовая емкость сообщается через обратный клапан и бункеровочную муфту с линией дренажа «Б», а также, через переключатель жидкостной и паровой фазы и скоростной клапан - с продукционным испарителем-газификатором. На газопроводе находятся предохранительный клапан с разрывным элементом, манометр и дренажный вентиль. Продукционный испаритель-газификатор, имеющий вход теплоносителя «В» и выход теплоносителя «Г», через магистральный вентиль соединен с судовым двигателем внутреннего сгорания, который соединен с глушителем выхлопных газов. В потолочной части машинного отделения установлен взрывозащитный элемент, выполненный в виде противовзрывной панели, содержащей металлический бронированный каркас с металлической бронированной обшивкой и наполнителем - свинцом, имеющей в торцах четыре неподвижных патрубка-опоры. В покрытии взрывоопасного объекта жестко заделаны четыре опорных стержня, которые телескопически вставлены в неподвижные патрубки-опоры панели. Наполнитель выполнен в виде дисперсной системы воздух - свинец, причем свинец выполнен по форме в виде крошки. Опорные стержни выполнены упругими. К торцам опорных стержней, со стороны, обращенной к металлическому каркасу, прикреплены дополнительные элементы, демпфирующие воздействие ударной волны, которые выполнены комбинированными, например упругодемпфирующими, в виде упругого элемента, например конической пружины, заполненной полиуретаном, нижнее основание которой упирается в листы-упоры и закреплено на них посредством заполнения полиуретаном, а верхнее основание обращено в сторону бронированной металлической обшивки. Изобретение позволяет повысить надежность срабатывания взрывозащитных устройств при аварийном взрыве на объекте и обеспечить возврат этих конструкций в исходное положение после взрыва. 4 ил.
Наверх