Измерительная система для исследования моделей движителей

 

ОП ИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5068 6l

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14,09.73 (21) 1964974/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.03.76. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 22.12.76 (51) М. Кл. G 06f 15/20

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изооретений и открытий (53) УДК 681.3:534.88 (088.8) (72) Авторы изобретения А В, Иванов, А. Н. Садов, Н. П. Данилова и В. И. Ядревский (71) Заявитель

1 (54) ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

МОДЕЛЕЙ ДВИЖИТЕЛЕЙ

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано, например, для измерения различных физических параметров (моментов, сил и др,) в зависимости от углового положения гребного винта движителя) судна.

Известная измерительная система для исследования периодических усилий, возникающих при взаимодействии движителя с корпусом модели судна, содержит винтовой динамометр, датчик углового положения, датчик синхронизирующих импульсов, устройство перезаписи, регистрирующее устройство, запоминающее устройство, причем первый управляющий выход устройства перезаписи подключен к управляющему входу регистрирующего устройства, к информационному входу которого подключен выход запоминающего устройства.

Недостатком известной измерительной системы является низкая точность обработки и регистрации результатов исследования физических параметров.

Целью изобретения является повышение точности обработки и регистрации результатов исследования моделей движетелей.

Это достигается тем, что в предлагаемую измерительную систему включены генератор стабилизированной частоты, четыре элемента «И», два триггера, два управляемых делителя частоты и два счетчика, причем выходы генератора стабилизированной частоты, датчика углового положения, винтового дипамометра и датчика синхронизирующих импульсов подключены к первым входам соответственно первого, второго, третьего и четвертого элементов «И», вторые входы первых трех элементов «И» объединены и подключены к единичному выходу первого триггера, единичный вход которого подсоединен ь выходу четвертого элемента «И», второй вход которого подключен к шине «Запуск» системы, третьи входы первого и третьего элементов «И» объединены и подключены к еди ничному выходу второго григгера, единичный вход которого подсоединен к выходу второго элемента «И», выход первого элемента «И» через первый управляемый делитель частоты подключен к входу первого счетчика и к ну20 левому входу второго триггера, нулевой выход которого подключен к управляющем входу устройства перезаписи, выход третьего элемента «И» подключен к входу второго счетчика, первый и второй управляющий вхо ды которого подключены соответственно к второму и третьему управляющим выходам устройства перезаписи, вход запоминающего устройства подключен к информационному выходу устройства перезаписи, информациоп30 ные входы которого подключены соответст

506861

T„= Mdid,tp, положений

40

3 венно к выходам первого и второго счетчиков, выход последнего разряда первого счетчика подключен через второй управляемый делитель частоты к нулевому входу первого триггера

Ня чертеже представлена структурная электрическая схема описываемои системы, где: l— винтовой,дипямометр, предназначенный для измерения физического параметра (момента, усилия и пр.); 2 — датчик углового положения, генерирующий зя один оборот гребного винта число импульсов, равное количеству угловых положений, в которых производится измерение интересующего параметра; 3 — датчик синхронизирующих импульсов, генерирующий за один оборот гребного винта один импульс, от которого отсчитываются угловые метки, 4 — генератор стабилизированной частоты; 5 — устройство перезаписи, обеспечивающее перезапись кодов из второго счетчика в запоминающее устройство в определенном порядке; б, 7 — счетчики, 8, 9 — управляемые делители частоты; 10, 11, 12, 13 — элементы «И», 14, 15 — триггеры; 16 — запоминающее устройство; 17 — регистрирующее устройство;

18 — шина «Запуск».

Измерительная система работает следующим образом.

Поступающий по шине 18 импульс запуска разрешает прохождение сигнала с датчика синхронизирующих импульсов через элемент «И» 13 на единичный вход триггера 15, переводя его в единичное состояние.

Элемент «И» 11 открывается, и сигнал с выхода датчика 2 проходит на единичный вход триггера 14, который разрешает прохождение импульсов генератора 4 стабилизированной частоты через элемент «И» 12 на вход управляемого делителя частоты 8 и с выхода винтового динамометра 1 через элемент «И»

10 на вход счетчика 6.

После переполнения делителя 8, выполняющего роль формирователя эталонного строб-импульса, триггер 14 возвращается в исходное состояние и прекращает прохождение импульсов с генератора 4 стабилизированной частоты и винтового динамометра 1 через элементы «И» 10 и 12.

В счетчике 6 фиксируется результат измерения частоты выходного сигнала винтового динамометра 1 за время И = d>tp, где 4 — период импульсов генератора стабилизированной частоты, di — коэффициент деления делителя частоты 7.

Этот результат, пропорциональный значению измеряемого параметра за время At npu определенном угловом положении движителя, сигналом с триггера 14 через устройство перезаписи 5 переписывается в запоминающее устройство 16, после чего сигналом с устройства перезаписи 5 производится установка в нуль счетчика 6.

Выходной сигнал управляемого делителя

4 частоты 8 изменяет на единицу состояние счетчика 7, который через устройство перезаписи 5 подключает выход счетчика б с необходимой задержкой к следующей ячейке запоминающего устройства 16.

С приходом следующего импульса датчика 2 рассмотренный цикл повторяется.

После того, кяк движитель совершит полный оборот, счетчик 7 переполняется, изменяя состояние управляемого делителя частоты 9 на единицу. С помощью этого делителя задается необходимое количсство оборотов, за которое должно осуществляться осреднение значений измеряемого периодического параметра, Полное время измерения системы составит: где М вЂ” количество угловых движителя, d — коэффициент деления управляемого делителя частоты 9.

Сигнал переполнения делителя 9 возвращает триггер 15 в исходное (нулевое) состояние, элементы «И» 10, 11, 12 закрываются, и измерение заканчивается. После этого устройство перезаписи 5 с помощью регистрирующего устройства 17 производит документирование информации, хранящейся в запоминающем устройстве 16.

Измеренные значения физического параметра соответствуют строго определенным угловым положениям движителя относительно положения, принятого за нулевое.

Для производства следующего измерения необходимо вручную или автоматически подать сигнал запуска на шину 18.

Формула изобретения

Измерительная система для исследования моделей движителей, содержащая винтовой динамометр, датчик углового положения, датчик синхронизирующих импульсов, устройство перезаписи, запоминающее устройство и регистрирующее устройство, причем первый управляющий выход устройства перезаписи подключен к управляющему входу регистрирующего устройства, к информационному входу которого подключен выход запоминающего устройства, отличающееся тем, что, с целью повышения точности обработки и регистрации результатов исследования моделей движетелей, в его состав введены генератор стабилизированной частоты, четыре элемента «И», два триггера, два управляемых делителя и два счетчика, причем выходы генератора стабилизированной частоты, датчика углового положения, винтового динамометра и датчика синхронизирующих импульсов подключены к первым входам соответственно первого, второго, третьего и четвертого элеменгов «И» вторые входы первых трех элемента. «И» объединены и подключены к

506861

Составитель Е, Потапов

Техред T. Колесова

Корректор F. Хмелева

Редактор С. Хейфиц

Заказ 4907 Изд. № 1192 Тираж 864 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

МОТ, Загорский филиал единичному выходу первого триггера, единичный вход которого подсоединен к выходу четвертого элемента «И», второй вход которого подключен к шине «Запуск» системы, третьи входы первого и третьего элементов «И» объединены и подключены к единичному выходу второго триггера, единичный вход которого подсоединен к выходу второго элемента «И», первый элемент «И» через первый управляемый делитель частоты подключен к входу первого счетчика и к нулевому входу второго триггера, нулевой выход которого подключен к управляющему входу устройства перезаписи, выход третьего эле6 мента «И» подключен к входу в1орого счетчика, первый и второй управляющий входы которого подключены соответственно к второму и третьему управляющим выходам устройства перезаписи, вход запоминающего устройства подключен к информационному выходу устройства перезаписи, информационные входы которого подключены соответственно к выходам первого и второго счетчи10 ков, выход последнего разряда первого счетчика подключен через второй управляемый делитель частоты к нулевому входу первого триггера.

Измерительная система для исследования моделей движителей Измерительная система для исследования моделей движителей Измерительная система для исследования моделей движителей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов
Наверх