Модификатор для сплавов на основе никеля

 

Союз Советских

Социалистических республик

ОП ИС

ИЗОБР (Я) Дополнительное к (22) Заявлено 20.05.7 с присоединением зая (23) Приоритет (43) Опубликовано 05

)М. Ел, 22 С 19/03

Государствеииый комитет

Совета Мииистров СССР по делам иэобретеиий и открытий

) УД11 669. 15-194 (088.8 ) (45) Дата опубликов (72) Авторы изобретения

Ю, 3. Бабаскин, Л, А. Сокирко и Г, Г. Луценко (71) Заявитель

Институт проблем литья АН Украинской ССР (54) МОДИФИКАТОР НА ОСНОВЕ НИКЕЛЯ

Основа

0,3-1,5

0,45-4,4

0,4-3,8

1,7-6,6

2,1-5,2

Изобретение относится к области металлургии цветных металлов и используется при производстве сплавов на никелевой основе со специальными свойствами.

Известен модификатор на основе никеля, содержащий углерод и цирконий.

С целью повышения прочностных и жаропрочностных свойств сплавов на никелевой основе в состав известного модификатора введены титан, тантал и гафний при следующем соотношении компонентов, вес%:

Никель Основа

Углерод 0,3-1,5 цирконий 0,45-4,4

Титан 0,4-3,8

Тантал 1,7-6,6

Гафний 2,1-5,2

Например, при модифицировании сплава на основе никеля предложенным модификатором в количестве 10% от веса сплава длительная прочность модифицированного сплао ва при 975 С составила 120 кг/мм

Формула изобретени я

Модификатор на основе никеля, содержащий углерод и цирконий, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения прочностных и жаропрочностных свойств обрабатываемого сплава, в него введены титан, тантал и гафний при следующем соотношении компонентов, вес,%:

Никель

Углерод

Цирконий

Титан

Тантал

Гафний

Модификатор для сплавов на основе никеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области металлургии, в частности к жаропрочным сплавам на основе никеля

Изобретение относится к области металлургии, в частности, к сплавам на основе никеля, применяемым в качестве сварного материала и присадочной проволоки при сварке изделий из чугуна

Изобретение относится к металлургии, в частности к сплавам на основе никеля, используемым для наплавки на детали, работающие в жестких условиях при высокотемпературной фреттинг-коррозии и сульфидной коррозии, например на контактные поверхности рабочих и сопловых лопаток стационарных газовых турбин газотурбинных установок (ГТУ)

Изобретение относится к составу коррозионностойких сплавов на основе никеля общей формулой NiaMobXcYdZe, где a - более 73, но менее 77 ат.% никеля, b - более 18, но менее 23 ат.% молибдена, x - по крайней мере один элемент замещения, выбранный из группы, включающей хром, кобальт, железо, марганец и вольфрам с содержанием c любого одного такого элемента, составляющим не более 5 ат.%, и суммарным содержанием c по меньшей мере 2 ат.%, y - по крайней мере один элемент замещения, выбранный из группы, содержащей алюминий, медь, кремний, титан, ванадий и цирконий с содержанием d любого одного такого элемента, не превышающим 1 ат.%, по крайней мере один элемент внедрения, выбранный из группы, содержащей бор, углерод, азот, кислород, фосфор и серу с содержанием e любого одного такого элемента, не превышающим 0,1 ат.%, при этом сумма c + d составляет от 2,5 до 7,5 ат.%
Изобретение относится к области металлургии, а именно, к области получения сплавов на основе никеля, и может быть использовано при изготовлении тонкого проката для дожигания выхлопных газов

Изобретение относится к металлургии, конкретно к разработке высокопрочных инварных сплавов с минимальным значением температурного коэффициента линейного расширения (ТКЛР) ниже 2,510-6 K-1

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при получении монокристаллических изделий из жаропрочных сплавов заданной кристаллографической ориентации, например лопаток ГТД и ГТУ

Изобретение относится к материалам с памятью формы с модифицированной поверхностью, которые могут быть использованы в качестве имплантатов в медицине, в качестве элементов и изделий, работающих в агрессивных средах и т

Изобретение относится к металлургии, в частности к сплавам, предназначенным для изготовления деталей и узлов, обладающих высоким уровнем износостойкости и антифрикционных свойств и применяемых в авиационной промышленности
Наверх