Устройство для регулирования мощности электровоза

 

л

О П И C А Н И Е «» 50ще

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реотубинк

К АВЕОРСКОМУ СВИДИПЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.06.73 (21) 1931129/24-7 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

2 (51) М. Кл. В 60Ь 9/02

Государственный комитет

Свввта Мнннстрвв ССср в делам изввретеннй и открытий (43) Опубликовано 25.03.76 Бюллетень № 11 (53) УДК 621.335 4-835 (088.8) (45) Дата опубликования описания 28.О5.76 (72) Авторы изобретения

В. И. Гончаров и B. H. Нечунаев (71) Заявитель

Локомотивное депо Серов-Сортировочный (55) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОШНОСТИ

ЭЛЕКТРОВОЗА

Изобретение относится к железнодорожной технике и предназначено для автоматиче» ского отключения и подключения части тяго вых электродвигателей электровоза.

Известно, что при следовании с неполно 5 весными поездами или при движении по легкому профилю пути тяговые электродвигате ли работают с пониженным к. и. д. В этих условиях отключением или подключением части тяговых двигателей можно увеличить 10 или уменьшить загрузку тяговых двигателей и тем самым повысить к. п. д. электровоза и снизить общий расход электроэнергии, поскольку в вьпппоченном двигателе полностью исключаются потери энергии на перемагни- 15 чивание и вихревые токи в стальном пакете якоря.

Известно устройство для регулирования мощности электповоза с тяговыми электродвигателями постоянного тока, соединенными в 0 несколько параллельных ветвей, содержащее линейные контакторы, контакторы пусковых сопротивлений, ослабления поля и уравнительные, а также исполнительные реле для отключения и подключении тяговых электродвигателей, промежуточное реле с выдержкой времени на отключение двухобмоточного реле с регулировочным резистором.

В известном устройстве ограничены пределы изменении мощности, отсутствует постоянный оптимальный момент отключения или подключения части тяговых двигателей в зависимости от нагрузки электровоза, причем отключение и подключение тяговых двигателей возможно с нарушением режима тяги электровоза, т. е. с разбором силовой цепи.

Цель изобретения - обеспечение автомати» ческой работы тяговых двигателей в режиме с наибольшим к. п. д., a следовательно, и повышение экономии электроэнергии.

Эта пель достигается тем, что одна об мотка двухобмоточного реле включена в одну из параллельных цепей тяговых электродвигателей, другая обмотка включена в цепь промежуточного реле с выдержкой времени на отключение и контакты промежуточного реле включены последовательно с исполнительными реле для отключения и подключечервых пг-!»то!ду эляк.»=Вон 3 3. -- » .ОВ1-.»»к! двиг ателе1».

YQoMe того для умен ггт1ек" -1 толчксгв тс==ка при подключен»щ тяговых элгектргодвкга-::елей одно из испол1п1тяльиых реле iOHIIáæå- g ио В .»держкой Врем :-1="H иа 0"! ..1:очеиие,, KOBTBK» bi ВКЛ ОЧЕ1&1 ПЕПЬ КОИТ с»КТО»ЗОН !т» ск Овь»х с Опро» явлений" другое испОлнитедь»! иое реле cíàáæåío большей выдзржкой Вре мени на откл1очение и его ковпакты Вк;по Я чеиы в пель контакторов ослаолеиия пола и уравнительиь1Х.

Для уменьшения нагрузки вк.п.очениых тяГОВЫХ ЭЛЕКтро,дгВИГ9ТЕЛЕй»трн ..2OKeOH9IIHH контакты 1трг2межу.о=ного реля подкюпочеиы 1б !19P9 !Ä ÐI.,I:! ° »" Р «гй г2Ч2г В12»та!2»г «2аЗ»у .То! р9 двух!261".г:.»-",;- H .» 0 p«pc).

Ча Фиг-, ..:-:.Зобрансена 11рнн22ипи91 -;;:ая электричес ".а:. „,, :«мя, !"! 2оис" »-;,B ",, а

СХЕМВ СИЛОВO 11ге1 .И Э:г1ЕКТВговоэа,: Ю ! ";-» I2 рйс"-!:, :-. о г- "-12х. Ит дв»1 -" Об.,", от очное р Ð.

«Ю исп -гг гнр--=.---;.- - ..;- —: ic» .,=, --гп.=. " —: —.;«»ее%

ПЯ»2!ЗГ:1.,2 -гз .»: Ь»2-.-.:-,:)о,i;;,-2 .

» — т -.. -, 21--г -:

2 :.. !» ".; ."! ..: с .Ь ; гр

ЕС»1 := :: : ЯС::: !! :. 21! .=- -": !.. 1:.! !-,,,гг ! г

МЫ ;. ", 21Г;:=

ПУСКО:-. 0 Е:: !О.-, Валле;: =!; :.:- );,:.-1

НИ1» :. З.ПЯ: !2!1 3. .:»:

ЧЕНИО « ." !г=, т .!-.-, .;1д;,. г.

K0HT0t32!»IÇ»2ß М

ВООМ "глт1 р ОМ» 1Т» Г/ «г : „. ;, 1 с5Л«: !! г резист-;.:.",я 4, . 0 обг-=-=::"=:-. »:-.:.- :,,:-- —:, :.: =;.Ии

Яй с отключенными тяговыми электроруц1гате лями«

У="».ройство работает следуто1пим образома

Когда электровоз движется по легкому профилю пу ти! Кс..,такты г N 1 9 .замкну, ».1

,õîäîâûå П12зипии контроллера манин .=.ста), через резистор 4 подаетсч напряжение на обмотку 3 реле 1 — появляется противодействуюп1ий магнитному потоку силовой обмотки 2. поток обмотки 3.

Одновременно включается реле 5, так как контакты реле 1 замкнуты (при 0"".--.Сточенной обмотке 2 или 3 оеле 1 Включено), По мгере снижения нагрузки электровоза размагничива10П1ий пото „об.мотки 2 приводит к

0TK»1I"чению реле 1 в точке снижения кривой к. II. д., двигателя (область малых токов) .

Через 6-7 сек, т, е. время, необходимое для избежания ошибочного отключения части тяговых электродвигателей 1 например, ; —..рн боксовании) реле 5 0=: лючается и создает пень питания ре.те 6, 7 и 8, которые обеспечивают Выключение тчговых электро;1,В11гателей 15.

При увеличении нагрузки элек» рОВОза ,; ггвижЕНИЕ НЯ 1»ОДЪЕМ F!»H С ТЯЖЕЛОВЕСНЫМ гтоезд12м) д0 0 I регулирОБаннОЙ Величины реле 1 в районе понижения кривой к. и. д. область больших токов) реле включается и ег;г контакт включазт реле 5. При этом

7 Е СЧ /1! Г П1ТИНИЯ 0 Ля »2 7 Я j!

-2бяспе ивается Включ,зние сначала линеиного

Ki«öIT9Kò0p9 2 Р,. -- ЕрЕЗ 11уСКОВОЕ Сон»готивляние 7 Восс-..апзвливается рабочее напра>»я111»е 19 под1» 110чаемьтх тят ORIIx Зле ктрОдвив —.ателях 15, затем через С,5-1 сек конь тактами рет. == 7 включаетсs K01-:.òàêò=;. 2 "усковых со; отив1 ений H .,".—.Вез =. .-=: Сек

П!Зг»1 ахтаМ11 РЕ11Е» » I»IKЛтгогнаЮТСЯ K ОН» а.»2 OPЫ о!я»-абле»»и 1 пг-,л 1 4 и 2iоавчител1 н1>ф 1 Я

Ч».0 -,;-„.ИВОДИТ С«1ЛОВУго СХЕМУ ЭЛЕКтг-090! В

10;;.01г:.-.- -гз 110ложен11е., Аналогичная 110слец::— с= i!i!.11г2сть сохоаняетcB 10Н Вык- i2» G 1чи ! Огйс В !уМК Е -оwq . г гги.г.а»;-аМ! 9

При г2абоT c OT H!Oченнымп T I

-:ьг- »".-. эле- . " "2»2äèãàòåëÿìH и возникнем бок-..ггЫ;HH I„,ò-,;-=.тИЧЕНИЕ ИЛИ уМЕНЬНЕНЬ::-я ТОКа В м.яктрорвти;т;..я»11-гх 16 и со2тветственно в обМО»-"г я 2 j pi,:C 1 ВКЛгЮЧаят(зя. ОбЕСПЕЧИ— пан подкл-о ..:!::3 тяговых электродвигателей 1 0 11Р1., !! . K С11ижЕЧ»1Ю Н91 P!!3KH Я !

» !

" ВП11 эт»е11- рсдз11га! елен орм:;,ia изобретения г . YOTpOf«ство пгтя ре»-.угт »рования мощ1»00Т1» ЭЛЕКт Вовс!за C тяГ(2ВЫМ 1 Элг&Ктродви г. -г г;г»М»; I!0!I TOHHHOI 0 ТОКа Стяг»ЧНЕНПЫМИ

В . = -! .;!1!. .1(ько параллельных пеняй, сапер. -ка"щее линейные контакторы, контакторы пусковых сопротивленМ, ослабления поля и уравнительные, а также исполнительные реле для отключения и подключения тяговых электродвигателей, промежуточное реле с 5 выдержкой времени на отключение и двухобмоточное реле с регулировочным резистором, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения работы электровоза в режиме наибольшего к. и. д„, одна обмотка 16 двухобмоточного реле включена в одну из параллельных цепей тяговых электродвигателей, другая обмотка включена в цепь промежуточного реле с выдержкой времени на отключение, и контакты промежуточного ре- 15 ле включены последовательно с исполнительным реле для отключения и подключения первых по ходу электровоза тяговых электродвигателей.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью уменьшения толчков тока при подключении тяговых электродвигателей, одно из исполнительных реле выполнено с выдержкой времени на отключение, его контакты включены в цепь контакторов пусковых сопротивлений, другое исполнительное реле имеет болыпую выдержку времени на отключение и его контакты включены в цепь контакторов ослабления поля и уравнительных.

Устро@-тво по пп 1 и 2 о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с цепью уменьшения нагрузки включенных тяговых электродвигателей при боксовании, контакты промежуточного реле подключены параллельно части регулировочного резистора д- ухобмоточного реле.

Изд. М I»566 Тираж 9О1 Подписное

Заказ 886

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4 филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Я,Левин

Т.Гревцова

Редактор Т.Иванова Техред З 1аранен ц Корректор

Устройство для регулирования мощности электровоза Устройство для регулирования мощности электровоза Устройство для регулирования мощности электровоза Устройство для регулирования мощности электровоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть применено на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к области электрического транспорта, в частности к способам и устройствам пуска и регулирования скорости электровоза

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе тягового электропривода электроподвижного состава

Изобретение относится к области электроподвижного состава железнодорожного транспорта и решает задачу переключения режимов работы тяговых электродвигателей

Изобретение относится к транспортным системам и, в частности, к транспортному средству, которое может быть использовано как в автономной транспортной системе, так и на автомобильных дорогах

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Тяговый электропривод транспортного средства содержит тяговые электродвигатели постоянного тока последовательного возбуждения, подключенные к источнику постоянного тока, причем к якорной обмотке каждого тягового электродвигателя подключены последовательно соединенные обмотки возбуждения соответствующего тягового электродвигателя и датчики тока. Параллельно двум цепям тяговых электродвигателей последовательного возбуждения подключены два датчика напряжения. Между плюсовой клеммой источника постоянного тока и коллекторами первого и второго биполярных транзисторов в обратном направлении включены диоды. В цепь каждого тягового электродвигателя последовательного возбуждения соответственно установлены два поездных контактора. Общие точки соединения обмоток возбуждения и якорных обмоток каждого тягового электродвигателя соединены между собой через первый тормозной контактор и тормозной резистор. Общая точка соединения первого датчика тока и первого поездного контактора соединена с общей точкой соединения свободного вывода якорной обмотки второго тягового электродвигателя со вторым поездным контактором через второй тормозной контактор. Выходы датчиков тока и датчиков напряжения соединены с входами блока управления, выходы которого соединены с входами поездных контакторов, тормозных контакторов и входами первого и второго биполярных транзисторов. Технический результат изобретения состоит в повышении надежности работы тягового электропривода и расширении функциональных возможностей. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх