Поглощающий аппарат железнодорож-ного транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 503481

1 меазаъ I (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29. 12.72 (21) 1863965/27-1 1 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано05.04 76.Áþëëeòeíü ¹ 13 (45) Дата опубликования описания 28. 10.76 (51) М. Кл В 61@9/06

Гасударственный комитет

Сонета Министроа СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 625.2.013.

2 (088.8) В. Н. Воробьев, Л. С. Фрак и А. T. Харитонов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (54 ) ПОГЛОШАЮЩИЙ АППАРАТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изэбретение этнэсится к поглэшаюшим аппаратам автосцепных устройств железнодорожных транспортных средств.

Известны пэглэшаюшие аппараты для железнодорожного транспэртнэгэ средства, содержашие смонтированный в кэрпусе кэмплект резино-металлических элементов с направляюшими и нажимнэй плитами, ограниченный по кэнцам упорной и опорной плитами. 10

Недэстаткэм таких аппаратов является недостаточная степень использования габаритных размеров установочного гнезда аппарата пэ длине, чтэ не дает возмэжнэсти размешения большого массива резины для та увеличения энергэемкости.

С целью увеличения энергоемкости в установленных габаритах в предлагаемом пэглэшаюшем аппарате в верхней, нижней и торцовых стенках корпуса с обеих егэ 20 сторон выполнены вырезы, эбразуюшие Q— эбразные проемы. Кроме того, с целью ограничения хода упорной и опорной плит вдоль продольной оси аппарата„ в боковых стенках корпуса с эбеих его сторон могут з5 быть выполнены проемы, в которых размешены концы этих плит.

На фиг. 1 изображен предлагаемый аппарат, вид сверху с частичным вырезом; на фиг. 2 — то же, вид сбэку; на фиг. 3 вид спереди.

B корпусе 1 смэнтирован комплект резинэ-металлических элементэв 2 с направляюшими и нажимной плитами 3 и 4, эграниченный пэ -кэнцам упэрнэй И эпэрнэй плитами 5 и 6.

Кэрпус 1 аппарата имеет в верхней, нижней и тэрцэвых стенках с обеих сторон вырезы, образующие Q -образные проемы.

B бэкэвых стенках корпуса с обеих егэ сторон выполнены прэемы, в кэтэрых размешены концы упорнэй и эпэрнэй плит 5 и 6.

Поглэшаюший аппарат работает следуюшим образом.

При сжимающих нагрузках, вэзникаюших при сближении транспортных средств, усилие от автэсцепки (на чертежах не пэказана) передается через упорную плиту 5, комплект резинэ-металлических элементов 2 с направляющими и нажимнэй плитами 3 и

509481

4, опорную плиту 6 и заднюю торцовую стенку корпуса 1 на задний упорный кронштейн гнезда аппарата транспортного средства (на черте1ках не показан).

При растягивающих нагрузках, возникающих при разъединении сцепленных транспортных средств, усилие от задней стенки тягового хомута (на чертежах не показан) qeредается через опорную плиту 6, комплект 10 резино-металлических элементов 2 с направляющими и нажимной плитами 3 и 4, упорную плиту 5 и переднюю торцовую стенку корпуса 1 на передний упорный кронштейн гнезда аппарата транспортного средства 1б (на чертежах не показан).

Ход аппарата ограничивается упором концов плит 5 или 6 в боковые стенки корпуса

1.

Ф эрмула из обретения

1. Поглощающий аппарат железнодорожного транспортного средства, содержащий смонтированный в корпусе комплект резинометеллических злементэв с направляюшими и нажимной плитами, ограниченный по концам упорной и опорной плитами, э тл и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения энергоемкости в установленных габаритах, в верхней, нижней и торцовых стенках корпуса с обеих его сторон выполнены вырезы, образующие (J -образные проемы.

2. Поглощающий аппарат по п. 1, о тличающийся тем,чтэ,сцелью ограничения хода упорной и опорной плит вдоль продольной оси аппарата, в бэкэвых стенках кэрпуса с обеих егэ сторон выполнены проемы, в которых размещены концы упомянутых плит.

509481

Составитель Q. Корина

Редактор Е.р;ратчнкова Техред H .Ханеева Корректор Л.Брзкнина

3 аказ 245 Тираис Я Подписиое цНИКПИ Комитета по делах изобретений и открытия при Совете Министров CGCp

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Москва, Енисейская ул., 2 Гинроводхоз"

Поглощающий аппарат железнодорож-ного транспортного средства Поглощающий аппарат железнодорож-ного транспортного средства Поглощающий аппарат железнодорож-ного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Ычб^1ио // 386793

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к амортизирующим устройствам для поглощения механической энергии с целью уменьшения продольных усилий в железнодорожном подвижном составе, передающихся через автосцепное устройство на раму экипажа

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к поглощающим аппаратам автосцепок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к поглощающим аппаратам автосцепных устройств вагонов и локомотивов, в частности к резинометаллическим аппаратам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих устройств автосцепки

Поглощающий аппарат железнодорож-ного транспортного средства

Наверх