Тормоз для шахтных вагонеток

 

О П И С А Н И Е <») 509482

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ .СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву 419435 (22) Заявлено16.08.74 (21) 2053727/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—. 2 (51) М Кл B 61H 13/06;

В 61Н 9/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (43) Опубликовано 05.04,76 Бюллетень ¹13 (53) УДК 625.2-592 (088.ф) (45) Дата опубликования описания 28.10.76 (72) Авторы изобретения

Г. Vi. Солод, И. С. Пачиков и А. И. Рябков (71) Заявитель

Коммунарский горно- металлургический институт (54) ТОРМОЗ ДЛЯ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК

Изобретение относится к рельсовому . промышленному транспорту.

По основному авт. св. № 419435 известен тормоз для шахтных вагонеток, сопержаший рычажную передачу с тормозными 5 колодками, выполненную в внце подвагоннь.х тяг, соединенных одним концом с автосцепкал.и, а другим — с валкообразными кулаками, смонтированнь.ми на поворотной оси, по Концам которой расположены регулиро- 10 вочные влить .

Недостатком такого тормоза является затруднение регулирования усилия прижатия тормозных колодок к колесам.

1Хелью изобретения является обеспечение регулирования усилия прижатия тормозных колоцок к колесам.

Для этого конец подвагонной тяги предлагаемого тормоза выполнен в виде винта, 20 снабженного стаканом, на котором закреплена пружина.

На фиг. 1 изображен предложенный тормоз с регулировочным устройством, внц сбоку; на фиг. 2 — то же, на вагоне; на 25 фиг. 3 — регулировочное устройство с поцвагонной тягой.

Тормоз для шахтных вагонеток состоит из пружины 1, двух тяг 2, вилкообразньтх кулачков 3, поворотной оси 4, подпятника

5, регулировочных винтов 6, тормозных башмаков с колодками 7, подвесок 8, Вагонетки снабжаются сцепкой 9 с пружинами

10 и вставкой в буфер 11, Тормоз включает также винт 1 2, стакан 1 3, пружин- . ное кольцо 14, крепежный болт 15, Все тормозное устройство монтируется снизу и сбоку на раме вагонетки, а регулировочное устройство устанавливается на свободном конце тяги, а другой конец на хвостовике автосцепки.

Для возможности регулирования усилием прижатия тормозных колоцок к колесам на свободном конце подвагонной тяги нареза« ется соответствующая резьба, где перемешается винт 12, на котором свободно насажен стакан 13.

Оцин конец пружины 1 надевается на стакан 13 и крепится болтом 15.

Для возможности плотной насадки пру509482 жины 1 на стакане 13 может быть нарезана винтовая канавка, соответствующая шагу пружины.

Чтобы стакан 13 с закрепленной на нем пружиной 1 не соскакивал от винта

12 при продольных ее перемещениях, на конце винта 12 вытачивается паз (гнезцо), гце устанавливается пружинное кольцо 14.

Аналогично крепится другой конец пружины 1 к хвостовику автоматической сце- 10 йи 9, но без возможности регулирования.

Усилие прижатия тормозных колодок к колесам регулируется вращением винта 12 по тяге 2. Зная жесткость пружины 1 15 и шан винта или резьбы на тяге 2, можно устанавливать, винт 12 в соответствующее положение для достижения необходимого усилия прижатия тормозных колодок к колесам.

Формула изобретения

Тормоз для шахтных вагонеток по авт. св. № 419435, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулирования усилия прижатия тормозных колодок к колесам, конец тяги выполнен в виде винта, снабженного стаканом, на котором закреплена пружина.

509482

Заказ 245/9 Изд. М / j Тираж > ф Подписное

ЦНИИПИ Государственного комптета Совета Министров СССР по делам изобретений и. открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Москва, Енисейская ул., 2 Гипроводхоз"

Тормоз для шахтных вагонеток Тормоз для шахтных вагонеток Тормоз для шахтных вагонеток Тормоз для шахтных вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкции тормозов четырехосных вагонов-цистерн, имеющих дополнительную емкость в базовом пространстве

Изобретение относится к тормозным системам технических средств, преимущественно транспортных средств, а именно к автоматическим стояночным тормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам подвижного железнодорожного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям автоматических тормозов для грузового подвижного состава, с использованием в них системы торможения для каждой тележки под вагоном в отдельности
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам рельсового транспорта
Наверх