Система питания и газообмена мно-гоцилиндрового двигателя внутрен-него сгорания с принудительным за-жиганием

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ

Colo3 С@ветскин

Социалистичесюи

Республик (") 509727 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заивлено06.07.73 (21) 1939610/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.04.76.Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 15.09.76

2 (51) М. Кл. F02B 69/00

F028 25/06

F 02D 21/00

Гкуднрстнннньй oowrrer

6юнвта Мннннтрнн ВАР пн делам нннбретнннй н ютн итнй (53) УДК621.434.1-543.2,691.43. .068.3 (088.8) (72) Авторы П. И, Андрусенко, Ю. 4>. Гутаревич, Ф. П. Спиваков и В. В. Солонков изобретении (71) Заявители Киевский автом научно-иссле (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ И ГАЗООБМЕНА МНОГОШ4ЛИНДРОВОГО

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ

ЗАЖИГАНИЕМ

Изобретение относится к двигателестроонию, в частности к системам питания и азооб мена многоцилиндрового двигатели.

Известны системы питания и газообме на многопилиндрового двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, содержашие первую группу цилиндров, впускной трубопроврд которой снабжен кар бюратором, а выхлопной»воздухопроводя шим устройством, и вторую группу цилинд ров, впускной трубопровод которой при помоши патрубка соединен с выхлопным трубопроводом первой группы, а выхлоп ной - с отводным трубопроводом.

Предлагаемая система отличается от известных тем, что выхлопной трубопровод первой группы соединен при помоши выходного патрубка с отводным трубопро водом и снабжен распределительной заслон иой для попеременного подключения к последнему июж к воздухоподводяшему уст» ройству, а впускной трубопровод второй группы имеет входной патрубок с допол нительным карбюратором и дополнительную распределительную заслонку для попере

2 менного подключения к выхлопному трубопроводу первой группы или к входному патрубку.

Кроме того, распределительные заслонки сблокированы с приводом дроссельных заслонок карбюраторов, а воэдухоподводяшее устройство выполнено в виде эжектора с подвижным элементом, кинематиче ски связанным с приводом дроссельной заслонки первой группы.

Такое выполнение системы обеспечивает повышение технико-экономических показателей двигателя на средних и номиналь ных нагрузках, оптимальный состав смеси

15 на различных режимах работы двигателя и регулирование соотношения воздухотработавшие газы в смеси, подаваемой во вторую группу цилиндров.

На фиг. 1. изображена система питания и гаэообмена четырехпилиндрового двигателя внутреннего сгорания с искро» вым зажиганием на средних и номиналь ных нагрузках: на фиг. 2 - то же, на малых нагрузках и холостом ходе двига д тели; на фиг. 3 — система питания и ra

509727 зообмена V -образного восьмицилиндрового двигателя внутреннего сгорания на средних и номинальных нагрузках; на фиг. 4

- то же, на малых нагрузках и холостом ходе двигателя. 5

Система питания и газообмена четырех цилиндрового двигателя внутреннего сгорания 1 с искровым зажиганием содержит первую группу цилиндров, впускной трубо» провод 2 которой сн" жен карбюратором 3, 19 а выхлопной 4 — воздухоподводяшим устройством 5, и вторую группу цилиндров, впускной трубопровод 6 которой при помоши патрубка 7 соединен с выхлопным трубопроводом 4 первой группы, а выхлоп 15 ной 8 — с отводным трубопроводом 9.

Выхлопной трубопровод 4 при помоши выходного патрубка 10 соединен с отводным трубопроводом 9 и снабжен распределительной заслонкой 11 для поперемен» 2Î ного подключения к трубопроводу 9 или к воздухоподводяшему устройству 5.

Впускной трубопровод 6 второй группы имеет входной патрубок 12. с дополнительным карбюратором 13 и дополнительную распределительную заслонку 14 для попе к

РЕМЕННОГО ПОДКЛЮЧЕНИЯ К ВЫХЛОПНОМУ трубопроводу 4 первой группы или х вх жному патрубку 12.

Воздухоподводяшее устройство 5 выполнено в виде эжектора, активное соп» ло которого снабжено регулируюшим конусом 15.

Распределительные заслонки 11 и 14 и регулирующий конус сблокированы с

35 приводом дроссельных заслонок карбюраторов 3 и 13.

Работа двигателя l происходит сле дуюшим образом.

На режиме холостого хода и малых

40 нагрузок (до 50% номинальной мошности) распределительная заслонка 11 установле на в положении, при котором выхлопной трубопровод 4 отключен От выходного патрубка 10, а распределительная заслон45 ка 14 установлена в положении, Обеспе чиваюшем подключение впускного трубо провода 6 к патрубку 7 (фиг. 1).

На этих режимах работы в первую

59 группу цилиндров поступает из карбюратора 3 топливо-воздушная смесь и в них совершаются рабочие процессы четырех тактного цикла. Отработавшие в первой группе цилиндров вазы поступают в вы55 хлопной трубопровод 4 . после смешения с дополнительным воздухом в устройся»ве 5 направляются через патрубок 7 во впускной трубопровод 6 второй группы.

Во второй группе цилиндров смесь Отра ботавших газов с дополнительным воздухом после сжатия воспламеняется искрой.„ в результате чего происходит практи.ески полное окисление продуктов неполного сго рания, имеющиеся в газах, отработавших в первой группе цилиндров. Во второй группе цилиндров также совершаются рабочие процессы четырехтактного цикла, а отработавшие газы из второй группы цилиндров через выхлопной трубопровод 8 направля ются в отводной трубопровод 9 для удаления в атмосферу.

При работе двигателя 1 на средних и номинальных нагрузках (от 50% до 100% мощности двигателя) распределительная заслонка 11 установлена в положение, при котором выхлопной трубопровод 4 соединен с патрубком 10, а распределитель ная заслонка 14 - в положение, обеспечи ваюшее подключение впускного трубопро вода 6 второй группы к патрубку 12. На, этих нагрузках в обе Группы цилиндров поступает топливо-воздушная смесь от карбюраторов 3 и 13, и во всех цилинд» рах осушествляются рабочие процессы четырехтактного цикла. Так как во всех ци пндрах происходит сгорание топливо-воздушной смеси, то повышаются тех г-ко кономические показатели двигателя на режимах средних и номинальных нагру» зок вследствие обеспечения равной э фективной мощности в каждом цилиндре обеих

ГРУПП.

Для регулирования подачи дополнител

НОГО вОздуха в зависимости От cocT&BB топливо-воздушной с меси, поступающей в цилиндры первой группы на режиме хо лостого хода и малых нагрузок, подвижный конус 15 в воздухоподводяшем устройстве

5 перемешается в зависимости от положения дроссельной заслонки карбюрато— ра 3 первой группы цилиндров. Изменением соотношения отработавшие газы— дополнительный воздух в смеси-обеспечивают надежное воспламенение в цилиндрах второй группы.

Так как в предлагаемом двигателе обеспечивается полное сгорание топлива, то на режиме холостого хода и малых нагрузок достигается снижение токсичности отработавших газов

В системе для V образного восьмицилиндрового двигателя (фиг, 3 и 4) имеется удвоенное количество выхлопных тру= бопроводов 4 и 8 обеих групп и соответственно отводных трубопроводов 9, пат-. рубков 10 и распределительных заслонок ".

Работа двигателя на режиме холостого хода и малых нагрузок, а также на режи509727 ме средних и номинальных нагрузок происходит также, как в четырехцилиндровом двигателе внутреннего сгорания с искровым зажиганием.

Ф ормула изобретения

1. Система питания и газообмена многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, содержащая первую группу цилиндров, впускной трубопровод которой снабжен карбюратором, а выхлопной — воздух<подводящим устройством, и вторую группу цилиндров, впускной трубопровод которой „:ри помощи патрубка соединен с выхлопным трубопроводом первой группы, а выхлопной — с отводным трубопроводом, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышении технико-экономических показателей двигателя на средних и номинальных нагрузках, выхлопной трубопровод первой группы соединен при помощи выходного патрубка с отводным трубопроводом и снабжен распределительной заслонкой для попере— менногО подключения к последнему или к воздухоподводящему устройству, а впуск ной трубопровод второй группы имеет входной патрубок с дополнительным карбюратором и дополнительную распределительную заслонку для попеременного подключения к выхлопному трубопроводу первой группы или к входному патрубку. о 2. Системапоп. 1, отличающ а я с я тем, что, с целью обеспечения оптимального состава смеси на различных режимах работы двигателя, распределительные заслонки сблокированы с при— водом дроссельных заслонок карбюраторов.

3. Система по пп. 1 и 2, о т л ичающаяс я тем, что, с польюрегу— лирования соотношения воздух — отработавшие газы в смеси, подаваемой во вторую группу, воздухоподводящее устройство выполнено в виде эжектора с подвижным элементом, кинематически связанным с приводом дроссельной заслонки карбюрато— ра первой группы.

50972Т

Составитель Л.Синай

Редактор M.Âàñèëüåâà текр д A Камьпиникова

Изд. М %6 Тираж 6 3О

Подписное

Заказ 5907

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и аткрьпий

Москва, ЦЗО35, Раушскан наб.. 4

Филиал ППП Патент, r. Уиторон. ул. Проектная, 4

Система питания и газообмена мно-гоцилиндрового двигателя внутрен-него сгорания с принудительным за-жиганием Система питания и газообмена мно-гоцилиндрового двигателя внутрен-него сгорания с принудительным за-жиганием Система питания и газообмена мно-гоцилиндрового двигателя внутрен-него сгорания с принудительным за-жиганием Система питания и газообмена мно-гоцилиндрового двигателя внутрен-него сгорания с принудительным за-жиганием Система питания и газообмена мно-гоцилиндрового двигателя внутрен-него сгорания с принудительным за-жиганием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для улучшения топливной экономичности двигателей внутреннего сгорания преимущественно с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу управления работой двигателя внутреннего сгорания, прежде всего транспортного средства

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к способу управления двигателем транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для рециркуляции отработавших газов дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в автомобилестроении
Наверх