Дорожный каток

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (», в! Ю55Р

Союз Советокик

Социвлнстнческик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.01.69 (21) 1207417 33 (;)1j . (1. Кл - Е 01С 1(1, 26 с присоединcHHñì зяявк:1 ¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Оимблико)3!)!10 !5.04.76. 1)H.1.10! !1;, № 14 (53) УДК 625.084 (088.8) Д;)т>1 oH>, б, 1!!);О!)и!< <",I 0H i!0 !11<)я 1 .0(). () (72) Автор изобрстсния

В. T. Федоров (71) Заявитель (54) ДОРОЖНЫЙ КАТОК

Изобретение от)!осится к области дорожностроительных машин и может быть использовано в процессе уплотнения конструктивных слоев дорожной одежды при покрытии;.сфальтобстоном дорог, пл<ицадсй, аэродромов

H т. д.

Известны дорожныс катки, содержащие самоходное шасси с уплотняющими рабоч!!м!1 органами, смонтированными внутри Оалластного устройства, выполненного В В!!дс вакуумируемой камеры, открытой со стороны дорожной одежды и имеющей уплотняющес приспособление.

Недостатками известных катков является то, что воздействие их на уплотнясмую поверхность оказывается ступенчатым вследствие замены в процессе уплотнения одногo типоразмера катка другим и недостаточно эффективным вследствие того, что воздух, содержащийся в порах асфальтобетона и остающийся там после уплотнения известными катками, оказывает значительное влияние на качество дорожной одежды.

Цель изобретения — повышение ка ествя уплотнения дорожной одежды.

Это достигается тем, что в предлагаемом дорожном катке уплотняющее приспособление выполнено в виде подпружиненных эластичных катков, установленных в торца.: камсры, и перекрывающих друг друга подпружи1)С 1 1 I3 bl X Э, 1Я(ГI J H)1ÛX ко 1((., СмоцТH pO!3d I!Hi>1х В !

IJBx31BTl3(3>1 п013!)дкс Г> бо! ОВых стен! Ях КВ:>! 1) bI.

I I;1 фиг. 1 !101(;1BBII Ойций Вид предлагяемоГO HB Гкя, 1()зрс3: IIB фиг. 2--- 1!Яотняющее пр;1Ci I 000()С!11)С 00! О>3ЬI Х (i CTCII .)BI(> МXIII I)X 0 XI OH к и. 1 С р ы; н (I ф и Г. 3 — — ) 11,101 и )llощсе Hj)HC.IOCOO,Iсн!!с торце!)Вlх (1;)стсЙ ВякуумируcìOÉ кямсры.

1!) Д01>ожl!ЫII яток состоит )lз ямОходиОГ<1

Ц В< Сц С \ 11,!О! I!!I!О!ЦИ,>!И РЯООЧ!1.(11! OPI ЯН!1ми. (ьяльцями) 2, вакуумирусмой камерь. 3, прсдстявля)ощсй со::Oé жесткую пространстВсци IO конструкцию, смо! тировянную H, 1< гласси 1 il обращенную открытой стороной к уплотняемой дÎрожной одежде. По периметру

Вякуумирусмой камеры с се открытой стороны сеть уп IoTHJIIOIHес приспособление, ВыполисliIIOC В Виде установзснных в торцах Ваку"0 уillij) емои,меры 3 подпру>I(HHCHHb!x эласги II!bix катков 1 и смонтированных В шахмятHo>i п01>ядкс В ()OHOВblx стенках Iidxlcpbl 3 под1!р(ж1!11енных э.1()сти>-IHblx к0,1сс 5, пе()екрыВаю;ц;1х друг друга. Для создания разрежс )5> 1!, i) В Вак((,>!ир > с:(!О!1 намерс 3 стЯВОВ,1ен на сос 6.

Доро>кны)! кятОк работает с.1сдуlощим ООразом.

I I! > c z i3 B p I J т е л ь 1: о е > к я т ы В а н и с д О 11 О ж н 0 и

30 одсжды осуществляется !зальц!)ми 2 без соз510558

Ф г 1

I Ji: .!)ã1)B )JJJ)J, !!!) (.аи> нова, 2,LllII1IsI 13k!K) > 3111k>I3! Illlc0! Олl E) Р

«Якуумируемой камере 3. Б иро)(сссс дальнейшего уплотнения покрытия с помощью за!Кум!!Ног0 насоса 6 в ва!«)).3!Нрзсмой камере

3 создастся разрежеии;. Вс.!сдствис разности давлений под вякуумирусмой камерой 3

J3 kI kI P !! >K 11 СЕ В 0 3 Н И К Я С! С И, >I, П P I I >K I I М >l IO I I I kl » вякуумирусмую камеру 3, H следовательно и монтироваииые иа шасси (катка уплотняюшис рабочис органы 2 к уплотнясмому покрытию, Возникающая сила пропорциональна 1(лащади нормальной проекции !закуумируемой камеры 3 и степени разрежсш!я, создаваемого насосом 6. Подсосу воздуха в вакуумирусмую камер) 3 в значительной степени п(эсп>!тств с ст уп;Iотняlоlцсс п(эисиосоолсиие.

Зона дорожной одежды, охватываема» камерой 3, вакуумируется, и воздуx удаляется из иор асфальтобстона. Поры, лишенные воздуха, закатываются вальцами 2. В процессе ) ил0тнсни» зон я вак ) ыир013яиl!»,Iорож!10)l э д е ж д ы и е р е:)? е!ц я е т с я В м (. с т е с к аl т ко м и В я к >— умирусмой камерой 3. Вакуумный насос 6. создавая разрежение в камере 3, откачивает

l30здух, проход»!ций через уило J II»IOII«ec присиосоолснис. Il так>не воздух и. Нор виов).

ЗЯХВЯТЫВЯСМЫХ > !ЯСТК013 ДОРОЖНОГO IIOKPI>lтия. Изменение давления уплотняющих рабочих органов 2 иа доро>киую одежду осуше5 ствляетс,l изменением степени разрежеии» под вякуумируемой камерой 3, которое может pcl óëèðîâàòüñ» путс м изменения производительности насос» 6 либо другим известным способом.

1!.)

Формула изобретения, (,оро>кный каток, содержащий самоходное шасси с уплотн»ющими раоочими органами. смонтированными внутри балластного устройства, выполненного:з вз!де вакуумируемой каI IepI открытой со стороны дорожной одежды и имс!ощсй уиг!отняв)шее приспособление, 0 l л и ч а и шийся тем, что, с целью повышения качества уплотнения дорожной одежды, уп20 лотнязощес приспособление выполнено в виде иодиру>кинснных эластичных катков, установлel«Ill!a» торцах камеры, и перекрывающих друг друга подпружиненных эластичных колес, смонтированных в шахматном порядке

2;> !3 ()0KoI3f>Ix стенках камеры. (.осгави:c.», П, Каменкович

Р аа;,г:)0 И. IVOJJJJB 1схред М. Семенов

Ко(рс)>гор О. Тюрина

Л)!: !а 12бн И:)а >:- 1 08 1!! )а)н 702 По п)нс)(о(1111ИИ111l 1 о ",,(арс: isciii:C!J () комитета (о!ci;. М)ни)строг) СССР..о,l(,!;!!! !I. о!1)ci(. !!l!!i i! от)(I)J>JJJJJJ

11;3ПЗЗ Мос«ва, >К-35, Рау)исаа» наГ).,;J,. 1;)

Дорожный каток Дорожный каток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рабочим органам катков и может использоваться на различных строительных объектах при уплотнении дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к рабочим органам катков и может быть использовано на различных строительных объектах при уплотнении дорожностроительных материалов

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для уплотнения конструкционных слоев дорожных одежд

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к дорожным каткам, предназначенным для уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к машинам для ускорения подготовки оснований при возведении зимних автодорог, а именно к машинам для проминки с образованием лунок в промораживаемом заболоченном основании в Северных условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машинам для подготовки оснований при возведении зимних автодорог, а именно к машинам для проминки с образованием лунок в промораживаемом заболоченном основании в Северных условиях
Наверх