Способ работы многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

 

О П И С А Н И Е (.!! 5IQ584

ИЗОБ ЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.07.73 (21) 1939611,124-6 (5! ), 1. Кл. - Г 02 В 1 06

Г 02В 69! 06

Г 02D 2(/04 с присоединением заявки ¹

Госуддрственный комитет

Соаета Министров СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.04.76. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания !6.06.76 (53) УДК 621.434.1-545. .2:621.43.068. .3 (088.8) (72) авторы изобретения П. И. Андрусенко, Ю. Ф. Гутарееич, Ф. П. Спиваков и В. В. Солонков (7!) Заявители Киевский автомобильно-дорожный институт и Молдавское отделение

Научно-исследовательского института строительных материалов и изделий (54) СПОСОБ РАБОТЫ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится K области двигателе. строения, Известны способы работы многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания с осуществлением четырехтактного рабочего процесса в каждом цилиндре и подводом в них топливовоздушной смеси на всех режимах работы.

Предлагаемый способ отличается от известных тем, что на холостом ходу и частичных нагрузках топливо-воздушную смесь подают в одну группу цилиндров, отработавшие газы которой смешивают с воздухом, и образовавшуюся смесь направляют в другую группу цилиндров, из которой отработавшие газы напр авл я ют в атмосферу.

Такой способ позволяет снизить токсичность отработавших газов и повысить экономичность работы двигателя.

Согласно предложенному способу цилиндры двигателя разбиты на две группы, в которые на номинальных и средних нагрузках подают топливо-воздушную смесь от карбюраторов (или системой впрыска топлива). Во всех цилиндрах протекают идентичные четырехтактиые рабочие процессы, и регулирование их мощности осуществляют обычными приемами, например изменением положения дроссельных заслонок, а отработавшие газы из обеих групп иаправля!от в атмосферу. (lpII малы. . нагрузках и на холостом ходу в одну группу цилиндров подают от карбюратора топливо-воздушную смесь и в э гих цилиндр 1х осуществляется четырехтактные рабочие

5 процессы. Отработавшие газы одной группы цилиндров смешивают с воздухом при помощи воздухоподводя щего устройства, например эжектора, и образовавшуюся смесь направляют в другую группу цилиндров, которую иа

1р эпгх нагрузках оп лючают от кароюратора, например, при помощи заслонок. Соотношение отраоотавших газов и воздуха в смеси поддерживают таким. чтобы обеспечить устойчивое воспламенение заряда в цил!шдрах этой

15 группы, в которых осуществляются четыре. тактные рабочие процессы с воспламенением от искры. Отраоотавшие газы из этой группы цилиндров удаляются в атмосферу.

Так как íà средних и номинальных нагруз20 ках подается (исключая экономайзерныи режим) смесь с коэффициентом изоытl а Возд ха, превышающим единицу, а иа режиме холостого хода и ма li lx нагрузках Во второй группе цилиндров осуществляется дожiii aII»e про25 дуктов неполного сгорания от первой группы цилиндров, питаемых ооогащсиной смесью, то снижается токси lllocTI. отработавших газов, удаляемых в атмосферу, и повышается экономичность раооты двигателя вследствие увс.

30 личения полноть! сго!заиия l! c.! o lj11.1èIIÄp<1x.

5105М

Формула изобретепия

Составитель Л. Синай

Текос 1 T. Зимина

Кof) f)(êò<)f) Л. Степанова

Редактор А. Пейсоченко

За)<аа 1257 Иа)1, ¹ 1332 Тираж 690 1 lодш)снос

LlHHHHH Госуларстненного комитета Совета )Мииистрон ССГР по делам изобретений п открытий!

13035, Москва, Ж-35, Раугиская иаб., <ь 4,5

Типогр<и1и)а, 11, . Гаиунона, 2

Способ работы многоцилиидрового двигателя внутреннего сгорания с осуществлением четырехтактцого рабочего процесса в каждом цилиндре, отличающийся тем, что, с целью спижения токсичности отработавши.; га301! и повыше!1 и я экопомич110сти. !1?1 хо, l o("1() ?1 ходу и частичных нагрузках топливо-возд;шцую смесь подают в одну группу цилиндров, отработавшие газы которой смешивают с воз5 духом, и образовавшуюся смесь паправл111»1 в другую группу цилиндров, из которой отработавшие газы направляют в o.! ÷oñôåðó,

Способ работы многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания Способ работы многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение надежности диагностирования функциональности клапана рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. В способе проверки функциональности клапана (13) рециркуляции отработавших газов (ОГ) двигателя (1) внутреннего сгорания периодически изменяют положение исполнительного звена (13a) клапана (13) рециркуляции ОГ, измеряют системную величину (LM, LD), на которую влияет движение исполнительного звена (13a), и для проверки функциональности клапана (13) рециркуляции ОГ обрабатывают измерительный сигнал. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в системах управления двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Предложены способы и системы для обеспечения управления разбавлением для двигателя. Один или более разбавителей для двигателя комбинируются для обеспечения требуемого разбавления для двигателя, при этом различные разбавители выбираются на основании своих соответствующих пределов устойчивости сгорания. Соотношение используемых различных разбавителей дополнительно регулируется на основании рабочих ограничений двигателя. Технический результат - снижение вероятности возникновения детонации в двигателе. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх