Способ регулирования возбуждения автономного синхронного генератора

 

Q fl .. С А Н И Е, -11 у

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22 01 -тд (21) 18-;2/16!2.1

2. (51) М, KII. Н 02Р 9, 16 с присоеоннениеся заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам нзооретеннй и открытий (3) УДК 621.313.322:

621. 3 16. 722 (088.8) (43) Опубликовано > 0" с Бюллетень ¹ (45) Дата опубликования опнсания22.0 ;.—,6 (72) Авторы изобретения

B. С. Рыжков и Л. А. Зильберштейк (71) Заявитель (54 ) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗБУДИ;1ЕН! Я 3 ; "ОНО", Н /ГО

СИНХРОННОГО ГЕНЕРА ГОРА

Изобретение касается электротехники, в частности систем автоматического регулирования возбуждения синхронных машин.

Известны способы автоматического регулирования возбуждения автономных синхрок ных генераторов в режимах внезапного изменения нагрузки с использованием предварительного воздействия на их возбуждение для улучшения качества напряжения. Однако такие способы форсированного воздейст- 1р вия на возбуждение автономных ckkHxpDHHI!x генераторов с опережением по отношению к моменту динамического изменения нагрузки равным собственному времени;-:.;:;о .е-: ния аппарата, коммутируюпвго нагру;ку, или длительности переходного пропесса в обмотке возбуждения недоста.=:-",H à эз ективны, Так как пои =уп:=-=твлек.:и,.:вес-кых способов регулирования отсутствует функдиональная связь между опережением форсированного воздействия на возбуждение, величиной нагрузки и скоростью восстановления напряжения генератора, величина дина= мических отклонений напряженич может ос- р таваться значите ILkIDiI. Завышесп ая т елпчиHG времени опережс кия прин одкт даже к ухуд шению качества напряжения генератора.

Для ум-кьшения величины динамических отклонекий "iàHpÿæекия автономного генератора предложен с тособ регулирования возбуж декия автономных синхронных генераторов при набросах и сбросах нагрузки с использованием предварительног о воздействия на возбуждечие, в с. ответствип с которым указанное опережек:;=- выбирают мекьшим ин-. тервала времени, оГ. редепяемо! э отношением величины H=-...а.ть.. / о мгновенного измене кия капряже;и.-: г = —.-ратора при коммутации наг-,у -" и к:»: —;-.кчике максимальной ск орост<:, е. о пх.."1 аковлекия и о огибаюпвй амплитуи капри., —..p, в два раза, На фиг. 1::з;5;-.ажурна схема жлючекия автoHD !Hг: - сикхрок:=ого генератора для

ocyIIk cтвлекия предлагаемсго способа регулирования возбуя.дения; на фиг. 2 — графики изменения во времени огибаюпвй амплитуд напряжения ((/ ni=. зажимах синхрокногD генератора, а та=:.;,—. kla!Ipkk!: кия возбуждения (t) ) - -, -: 3,, есIH е вярктельн се з ссушс с вляи ;

i емым спосо., ц; логичные кр;:::-;« прецвар, в. г,с,...— о.-.а=.:р, дение).

Ня схеме с,".. ) 1(7. . j : .с "ц. с ".1й

НО ВКЛЮЧ-.НН--Я . „. ., :.В. .,-:Ч -HI".Я

* - " "" О коммутируеъ с"-":;:-;ясру:::и Р:, (: .—.::лок;-1адерж ки сигналя,я к омм, - вцик. н» -p:»зки„; 7бл ок p«l улир ов внии нвпряжения;, 1» обм Откя возбуждения генератора.

Сигнал на включечие на. pу= :и бодается из блока 5 y;:pàHëBEE..я в блок 7:сег лироввния ня pm«н!"я., исто(эый с-у -це"-- тв:Б —;": д)gp». сир оввниа E,,; H, Пзбг, жаения «сб, ст;, . д генерятсря л ., и одно; р;,;, енн в блок (зв держки сгнагв, " вторый обеспсчивает включение комму-; сук IL".ã« элемен".в . ч ц lHи ця: = рузки 3 с н«90. :.E.:,,". -1ь м . впвзаыввние..1 .с отношению к моменту нв аале форсировян:« возбуждения онер=-..-::.:.; ;.р.;: på:IBHHî с на-. чалом —. Орсир овеяна .;=, .".B =:.,=-« я»возбуждения осуществляетс.".;. блоки ц ll; в .;.пей упрввления блока 7 регулцр "св..:. няпр.-;женин, которая сохраняет: я впл - :.. .—. ;з моментов коммутации негрузин.

При сбросе пвц «;B IH H!-сле !"..-в. гельнссть раб оты элементов ",, ",".:;B;. 1хрвняется прежней, причем вместз форсировяпия возбуждения ссушеств..ше с. рв»звсзбуж,ение.

ЯОЗНцКВЮ р- —., -с СВСС«КОК."..тZH;.;ИИ -lap= рузкк, динвк"„; —: — «к;-. с —;х, ; ° л, нчя няпря,кения,; нв звжимвх го: е, к..; =, г,; .": инвльно1: зсз ° действуют нв,—,о4, на ксторсй -;:B;1!I .1 в,.; ..=,.-„.:.,;. .-::. кз;: —,,EHHEI

","У Г.т ». . «с ., °, - 1, -, т

1 ряженки -.-.:.:, «:;:., в (;. 1я(,»ñ

» росе нлгрузкс "..,,..., ::.) дз;.."гигвB<"с - -ем что

МЕНЕН l.. ЛС -.!;E..; .. —: .;,,:I- .. (», включения нв:: с л:". ляемую цз; . где; <,:

1 ние нвпря;..,::.гл. генератop„.1 и:,яй

4 новления ьв . ре;-.=;-,; п осле набр с: е ця

При выполнении этого общ.го условия мож« ..: достич» равенства (/ и (/, что

:,.,мтводит к уменьшению величины максималь ного динамического отклонения напряжения генераторв приблизительно B 2 раза по срав пению с отклонением (/ которое может f о) быть при отсутствии предварительноГО воздействия на возбуждение. Для достижения указанной цели опережение момента а1 началв форсированного изменения возбуждения относительно момента g выбирают из com2 ношения 0

М=

Ю

Опережение начала резв озбуждения при сбросе нагрузки определяется этими же соотношениями, тяк как характер протекания процессов при набросе и сбросе нагрузки :.-.ялогичен.

Тглим образом, хотя мгновенное изменение нвпряжения ьнератора при коммутации наг руаки остается практически постоянным, величина его динамических отклонений су» явственно снижается.

Использование предлагаемого способа регулирования возбужа ния позволяет в сл » чае ограничения мвксимального уровня динамических отклонений напряжения геиератт ра допускать при его проектировании более выс окие значения сверхпереходных индуктивных сопротивлений что дает возможность сушественн, спиаять вес и габариты машины, Ф срмула из Обретения

Способ регулирования возбуждения ав тономного синхронного генераторе при наб

pDcRx нагрузки путем форсирсванного возаействия ня возбуждение с опережением мо мента изменения нагрузки, о т л и ч а ю ш и и B я тем, чго, с целью уменьшения

RB.lEI -.. "KbI динамических отклонений напряже» н ",.я:енератора, указанное опережение ааб;.рают мэ,п.шим интепщяля времени, опре„--, шсн =м величины начальнОГО

:- ц n«EI:.о с измен.-.пия напряжения генера"-р "- !:му-а и EI рузки к вели- » °

° .:1кс. . яп,ной скорости его восстановления

; ибяюшей HE ï÷IIòóIIB, например, в 2 раза.

511663

Изд. K t +

Заказ 5965

Тираж 882

Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, I13035, Раушская наб., 4 филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А,фотина рекак ор т.аерребельиаиЪ рф E.Покрике Корректор Л.денисиине

Способ регулирования возбуждения автономного синхронного генератора Способ регулирования возбуждения автономного синхронного генератора Способ регулирования возбуждения автономного синхронного генератора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам управления и регулирования электрических агрегатов, и может быть использовано в авиационной промышленности для стабилизации тока и напряжения стартера-генератора, а также в различных отраслях народного хозяйства, где необходимо независимо изменять электрическое сопротивление пропорционально питающему напряжению и току

Изобретение относится к системам электроснабжения постоянным током с электромеханическими источниками электроэнергии для питания потребителей автономных объектов различного назначения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств. Автоматический регулятор тока возбуждения автомобильного генератора включает в себя электронную лампу-триод и делитель напряжения на резисторах. Триод включен последовательно в цепь тока возбуждения автомобильного генератора. На сетку триода подается напряжение с делителя напряжения на резисторах, подключенного к клеммам аккумуляторной батареи. Номиналы резисторов подобраны так, что когда напряжение на клеммах аккумуляторной батареи достигает заданной величины, триод запирается. Также имеется цепь подогрева катода триода. Упрощается конструкция и расширяется температурный режим работы. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления валом генератора. Техническим результатом является увеличение частоты вращения вала генератора в отсутствие громоздких узлов. В устройстве электромеханическое управление частотой вращения вала осуществляется благодаря использованию синхронного генератора с регулировочным реостатом, жестко связанного с ведомой колесной парой, а также введением блока управления возбуждением генератора, имеющего выход, соединенный с входом вышеупомянутого синхронного генератора. 1 ил.
Наверх