Механизм для переключения коробки скоростей

 

Союз Совет".ких

Социалиетичееких

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ i

К АЕТОв СКОМУ СЯЙДИТЖЛЬйв ВУ (61) Дополнител.-.:-:.ое:. ев-;. твид-ev

" / 1! Ц (, 2

Ф 1 F И 3,/78 (22) Заявлеио21 "1д -с /с1 ; —,— Ó, 9/Р- сA

1 С ПРИСОЕДИИЕНИЕМ .:.-.и -.1.;":;

Гввудврвтввнн1ий нвинтвт йввтв Иннлвтрвв СИр нв,авлвм ивабрвтвний и втирн1тнй (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.05.7 Бюллетень № 17 (53) УДК

621.833,2

l(088.8) 1(45) Дата опубликования спивания,1!.05.76. (72) Автор... изобретения

B. А. Кс.хнс

Полтавский ордене Трудового Красного Знамени сельскохозяйственный институт ф (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ЛЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ СКОРОСТЕЙ

Изобретение относится к машинострое-нию и предназначено для переключения ,передачи коробки скоростей.

Известные механизмы внвлогичного нвз= начения, содержащие ведущий вал с цилиндрическим колесом (шестерней), связанным е блоком конических колес, по которым перемешаетСя передача выходного вала, имеют недостаточно высокую надежность в рв боте за счет измененной конфигураций;зубьев конических шестерен в местах перехода выходной передачи.

С целью повышения надежности работы

B предлагаемом механизме блок конических шестерен выполнен в виде единого конического колеса с нарезкой зубьев по спирали.

На чертеже изображен механизм для переключения коробки скоростей, состоящий из зубчатого конического винтового ,колеса 1, расположенного между двумя ци», линдрическими колесами 2 и 3, имеющи ми разные передаточные отношения, жес ко закрепленными на валу 4, промежутс -, .ного колеса 5, свободно сидящего на оси

6 вспилв 7 с гребешком 8, подшипников 9, втулки 10, ведомого колеса 11, скользящего по валу 12, Механизм работает следующим образом, При переключении передачи промежуточное колесо 5 поворотом водила 7 вводится в зацепление с ведущим колесом 2, одновременно гребешок 8 водила 7 входит. между витками конического винтового ко10 леса 1.

При вращении ведущего вала 4 гребешок 8 смещает в осевом направлении водило 7, и промежуточное колесо 5 переходит нв коническое винтовое колесо l. В

15 конце переключения передачи промежуточ» нсе колесо 5 в одит в зацепление с ведущим колесом 3.

20 Формуле изобретения

Механизм для переключения коробки скоростей, содержащий ведущий и ведомый валы, связывающие их цилиндрическую и ,коническую передачи и промежуточные эле1

513197

4 менты, о беспечиваю дне неремещение иере ),ности Работы механизма еоничесеан иере» чи вдоль вала о т и и ч а ю я и Й - дача выполнена и виде единого коническос н тем, что, с цепью повышении падеж- го колеса со спиральными зубьями.

Состанвтепь 10 Терехин

Редактор N. Васнпьева Техред. А. Д,емъянова Корректор, Н. Зопотовсхая

Зака.-> 647/46 Тираж 1131 Пс д

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

1 13035, йосква, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Фнпиап ПИП Патент, г. Ужгород, уп. Нроектнаа,4

Механизм для переключения коробки скоростей Механизм для переключения коробки скоростей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в многоступенчатых коробках передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах ступенчатого переключения скоростей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств с зубчатыми передачами с переменной скоростью вращения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам ступенчатого переключения скоростей, и может быть использовано в транспортном, сельскохозяйственном машиностроении, станкостроении и других отраслях

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в транспортном, сельскохозяйственном машиностроении, в станкостроении и др

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двухступенчатым передачам, которые используют в коробках передач транспортных машин
Наверх