Устройство для открывания и закрывания крышек люков вагонов бункерного типа

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пщ 5I568I

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.05.73 (21) 1915187/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.76. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 30.06.76 (51) М Кч В 61D 7/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.242.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Авраменко, А. С. Иваненко и А. С. Малый (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ

КРЫШЕК ЛЮКОВ ВАГОНОВ БУНКЕРНОГО ТИПА

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожных средств и может быть использовано в вагонах бункерного типа, работающих от пневматических цилиндров, для закрывания и открывания разгрузочных крышек люков, а также для фиксации закрытого положения от воздействия внешних сил, Известны устройства для открывания и закрывания крышек люков саморазгружающихся железнодорожных вагонов, содержащие продольный вал, на который жестко насажены двуплечие рычаги, соединенные тягами с крышками, и ведомая шестерня, взаимодействующая с зубчатым сектором, шарнирно закрепленным на раме вагона, и силовой цилиндр, подвижно установленный на раме.

Недостатком этих устройств является наличие дополнительного рычажного механизма фиксации крышек в закрытом положении с приводом и его недостаточная надежность в предотвращении самооткрывания крышек от динамических воздействий, в том числе вибрации вагона.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности фиксации крышек в закрытом положении.

Для этого на штоке силового цилиндра шарнирно закреплены серьга, связанная с зубчатым сектором, и один конец углообразного рычага, другой конец которого шарнирно соединен с рамой, причем углообразный рычаг выполнен с выступом, контактирующим при закрытом положении крышек с рамой вагона.

На фиг. 1 изображено предложенное уст5 ройство при закрытом положении крышек люков; на фиг. 2 — внд по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фнг. 1; на фиг. 4 — устройство при закрытом положении крышек люков.

10 Устройство содержит продольный вал 1, на который жестко насажен двуплечий рычаг 2, соединенный тягами 3 с крышками люков, и ведомая шестерня 4, взаимодействующая с зубчатым сектором 5, установленным на ва15 лике 6 кронштейна 7, жестко закрепленного на раме. На штоке 8 силового цилиндра 9 шарнирно закреплены серьга 10, связанная с зубчатым сектором 5 пальцем 11, и один конец углообразного рычага 12, другой конец кото20 рого соединен с рамой пальцем 13, Устройство работает следующим образом.

При подаче сжатого воздуха в подпоршневую полость силового цилиндра 9 шток 8, перемещая углообразный рычаг 12 и серьгу 10, 25 поворачивает по часовой стрелке зубчатый сектор 5, который через входную шестерню 4, продольный вал 1 и двуплечий рычаг 2 воздействует на тяги 3. При этом крышки люказ открываются. В открытом положении крышек

30 зубчатый сектор 5 упирается в планку крон515681 штейна 7 и предохраняет поршень от удара в верхнюю крышку силового цилиндра.

Закрывание крышек осуществляется при подаче сжатого воздуха в надпоршневую полость силового цилиндра 9. Фиксация закрытого положения крышек люков осуществляется за счет смещения оси 14 с закрепленными на ней серьгой 10 и углообразным рычагом 12 ниже прямой, соединяющей оси пальцев 11 и 13 и определяющей положение мертвой точки этой шарнирно-рычажной системы, на некоторую величину (см. фиг. 1). При этом углообразный рычаг 12 своим выступом контактирует с рамой вагона, предотвращая удар поршня в заднюю крышку силового цилиндра. Вывод из закрытого положения крышек может быть осуществлен только при подаче сжатого воздуха в подпоршневую полость силового цилиндра.

Формула изобретения

У стройство для открывания и закрывания крышек люков вагонов бункерного типа, со5 держащее продольный вал, на который жестко насажены двуплечий рычаг, соединенный тягами с крышками, и ведомая шестерня, взаимодействующая с зубчатым сектором, шарнирно закрепленным на раме вагона, и си10 ловой цилиндр, подвижно установленный на раме, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности фиксации крышек в закрытом положении, на штоке силового цилиндра шарнир но

15 закреплены серьга, связанная с зубчатым сектором, и один конец углообразного рычага, другой конец которого шарнирно соединен с рамой, причем углообразный рычаг выполнен с выступом, контактирующим при закрытом

20 положении крышек с рамой вагона.

515681

ЖдА

Составитель Л. Курасова

Техред М. Семенов Корректор 3. Тарасова

Редактор Е. Дайч

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1410/4 Изд. № 1396 Тираж 654 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для открывания и закрывания крышек люков вагонов бункерного типа Устройство для открывания и закрывания крышек люков вагонов бункерного типа Устройство для открывания и закрывания крышек люков вагонов бункерного типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к конструкции кузова полувагона. Полувагон для сыпучих грузов содержит ходовые части и установленный на них кузов (1), состоящий из рамы, торцевых и боковых стенок. Торцевые стенки имеют наклон нижней части к центру вагона и соединены со шкворневыми балками. Пол образован наклонными поверхностями. Торцевые стенки и поверхности пола полувагона имеют угол наклона, например, 45º к горизонтали. Разгрузочные люки закреплены снаружи к нижней обвязке (7) полувагона шарнирами и фиксируются в закрытом положении с помощью запорных устройств и пальцев. Пальцы расположены вдоль крышек люков на кронштейнах с возможностью вращения по своей оси и имеют эксцентрики в местах захода зубьев закидок. Изобретение уменьшает время процессов выгрузки сыпучих грузов, снижает трудоемкость процесса ручной разгрузки, повышает стойкость к механическим повреждениям кузова полувагона. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх