Линия для изготовления стержней из холоднотвердеющих смесей

 

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ гмv

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (») 5 3 6461

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.01.75 (21) 2095619/22 — 2 с присоединениеьт заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.06.76. Бтоллетевь № 21 (45) Дата опубликования описания 26.06.77 (51} М. Кл.е

В 22 С 9/10

В 22 С 25/00

Государственный номнтет

Совета министров СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК

621.743.06 (088.8) (72) Авторы А. П. Платонов, Ю. А. Гришенков, М. Ц. Дубинский, Г. Г. Абрамов, изобРЕтЕнии Ц. И. Кленский, Н. А. Лобанова, И. 3. Хорошилов и Г. И. Борисов (71) Заявитель Московский ордена Ленина чугунолитейный завод "Станколит" (54) ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТЕРЖНЕЙ

ИЗ ХОЛОДНОТВЕРДЕЮЩИХ СМЕСЕЙ

Изобретение относится к литейному производству.

Известна линия для изготовления стержней из холоднотвердеющих смесей, состоящая из смесителя, встряхивающего стола, кантователя и трап- 5 спортных средств, представляющих собой приводные кромочные рольганги с приводом каждого ролика с обеих сторон от втулочно-роликовых цепей. Два прямоугольных каре связаны между собой кантователем. 10

Недостатком известной линии является то, что конструкция транспортных средств обуславливает обязательное применение спутников, на которых при помощи атециальных креплений монтируются стержневые ящики. Такие крепления выполняются 1а непосредственно на стержневом ящике. Изготовление крепления в условиях индивидуального и мелкосерийного производства при частой смене стержневых ящиков на линии нерационально, так как требует значительных трудозатрат, нецелесооб разного расхода материалов и большой потери времени на монтаж и демонтаж на спутниках линии.

Трудоемкость только монтажа и демонтажа стержневого ящика на спутнике линии составляет от 30 до 50 % от общей трудоемкости изготовления стержней. Кроме того, на существующих линиях ограничено применение стержневых ящиков по габаритам. Большое количество исполнительных механизмов, элементов контроля и автоматики снижает надежность работы этих линий, Целью изобретения является устранение указанных недостатков. Это достигается тем, что транспортные средства выполнены в виде гравитационных рольгангов с выдвижными упорами. ленточных транспортеров, монорельса с талью и поворотных столов с шарнирно закрепленными рольгангами, а встряхивающий стол снабжен цепным реверсивным транспортером.

На фиг. 1 схематически изображен общий вид описываемой линии; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг.1; на фиг.3 — вид по стрелке Б на фиг.1; на фиг.4— разрез по В-В на фиг. 3; на фиг. 5 — вид по стрелке Г на фиг. 1; на фиг. 6 — вид по стрелке Д на фиг. 1.

Линия состоит из ленточного транспортера 1 пустых стержневых ящиков; гравитационных рольгангов 2 и 3 с выдвижными упорами, подающих или отсекающих очередной ящик на последующую позицию; поворотных столов 4,5 и 6, предназначенных для изменения направления движения стержневых ящиков под углом 90; смесителя 7 для на516461

60 полнения стержневых ящиков смесью; встряхивающего стола 8 для уплотнения смеси и передачи наполненного ящика на следующую пожцию; переходного рольганга 9; ленточного транспортера 10 твердеющих стержней, длина и скорость которого рассчитаны на обеспечение полного отверждения смеси в стержневом ящике до кантовки; кантователя 11; реверсивного ленточного транспортера 12 готовых стержней; монорельса 13 с талью для протяжки и возврата пустых стержневых ящиков на ленточный транспортер 1; двух пультов управления 14 и 15. С пульта управления 14 управляются ленточный транспортер 1, гравитационньй рольганг 2, поворотный стол 4, встряхивающий стол 8, а с пульта управления 15 — гравитационный рольганг 3, кантователь 11 и ленточный транспортер 12.

Поворотный стол состоит из рамы16, рольганга 17, закрепленного с одной стороны шарнирно, а с другой поднимаемого с помощью пневмокамеры 18; цепного транспортера 19; мотор-редуктора 20 привода цепей; упора 21 с конечным выключателем, ограничивающим продольное перемещение ящика; пневмоэлектроклапана 22.

Встряхивающий стол состоит из рамы 23, встряхивающего механизма 24, цепного транспортера 25 для перемещения ящика вдоль стола; мотор-редуктора 26 прив ода цепного трачспортера. Цепной транспортер — реверсивньй, г о обеспечивает лучшее заполнение ящика смесью и возможность производить встряхивание любого участка длинного стержневого ящика.

Гравитационный рольганг с выдвижным упором состоит из рамы 27, роликов 28, выдвижного упора29, рычага 30, противовеса 31 для подъема упора, пневмокамеры 32 для утапливания упора; пневмозлектроклапана 33.

Работа линии, Пустые стержневые ящики устанавливаются в произвольной последовательности на ленточный транспортер 1 (независимо от их конструкции, габаритов, материала), где производится подготовка их к заполнению смесью. Стоящий впереди пустой ящик транспортером подается на гравитационный рольганг 2, где останавливается упором.

Для подачи стержневого ящика на позицию заполнения смесью при помощи общей нефиксированной кнопки на пульте управления 14 утапливается упор гравитационного рольганга и одновременно включается цепной транспортер поворотного стола 4, Ящик скатывается по гравитационному рольгангу и цепями поворотного стола подается до ограничителя в крайнее правое положение. Конечный выключатель поворотного стола при этом выключает цепи и дает команду на подъем упора гравитационного рольганга в исходное положение .для приема на эту позицию следующего стержневого ящика.

Нажатием нефиксированной общей кношси на том же пульте управления 14 поднимается рольганг поворотного стола и одновременно включаются

25 зю

50 цепные транспортеры встряхивающего стола 8 и. поворотного стола 5 для продвижения первого. ящика на следующую позицию задолненйя смесью.

Ящик цепями подается под смеситель, наполняется смесью при встрахивании, и после повторного нажатия той же кнопки ящик перемещается на поворотньй стол 5 (по конструкшн и назначению аналогичен поворотному столу 4) . Дойдя до ограни ппеля, заполнежьй стержневой ящик нажимает на конечньй выключатель, которьй останавливает цепи и дает команду на подъем рольгаыа поворотного стола 5. Стержневой ящик со стержнем, скатываясь с поворотного стола 5 по переходному рольгангу 9, попадает на ленточньй транспортер 10, где накрывается легким фанерным щитом, Ленточньй транспортер 10 работает непрерывно. С него заполненный стержневой смесью стержневой ящик скатывается на гравитационный рольганг 3 до упора. К этому времени стержень в ящике затвердевает, Если кантователь11 свободен, упор гравитационного рольганга3 утапливается (кнопкой на пульте управления15) и яп.рюк скатывается в кантователь, зажимается и кантуется. В конце кантовки конечный выключатель кантователя дает команду на включение цепного транспортера поворотного стола 6 и перекантованньй ящик со стержнем скатывается из кантователя на поворотньй столб и далее цепями подается дс ограничителя.

Конечный выключатель стола 6 останавливает цепи,.

Нажатием общей нефиксированной кнопки на пульте управления 15 одновременно включаются подъем рольганга стола 6 и ленточньй трансаортер12. Стержневой ящик при этом подается под монорельс с электроталью для протяжки. Ленточный транспортер 12 — реверсивный, что позволяет точно устанавливать ящик со стержнем цод монорельс. Это особенно важно при большой разнице в габаритах применяемых ящиков. При помощи тали с подвешенным к ней балансиром производится протяжка и отправка пустого стержневого ящика на ленточный транспортер 1, Вслед за впереди продвигающимся по линии стержневым ящиком и исполнении при этом задж .ных технологических операций с такой же последовательностью повторяют транспортные и технологические операции все другие находящиеся на линии стержневые ящики. Готовые стержни ленточным транспортером 12 подаются к месту складирования.

Время изготовления стержня от начала заполнения до протяжки составляет 8-10 мин в завиа мости от габаритов ящиков.

Формула изобретения

Линия для изготовления стержюй их холоднотвердеющих смесей, включающая смеситель, встряхивающий стол, кантователь и траиспортньж средст516461 ва, отличающаяся тем, что, с целью расширения номенклатуры используемых стержневых ящиков, транспортные средства выполнены в виде монорельса с талью, связанного с ленточным транспортером подачи пустых стержневых ящиков, примыкающим через гравитационный рольганг к столу поворота стержжвых ящиков к смесителю и встряхивающему столу, снабженному цепным реверсивным транспортером; поворотного стола, переходного рольганга и ленточного транспортера твердения стержней, расположенного параллельно с ленточным транспортером подачи пустых стержневых ящиков и связанного через гравитационный рольганг, кантователь и поворотный стол с ленточным транспортером готовых стержней, установленным перпендикулярно упомянутым ленточным транспортерам, 516461

Составитель Г. Кибовский

Техред Н. Бабурка оРРектор А. Гриценко

Редактор Каранова

Заказ 932/168

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 1003 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открыгий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раущская наб., д. 4/5

Линия для изготовления стержней из холоднотвердеющих смесей Линия для изготовления стержней из холоднотвердеющих смесей Линия для изготовления стержней из холоднотвердеющих смесей Линия для изготовления стержней из холоднотвердеющих смесей Линия для изготовления стержней из холоднотвердеющих смесей Линия для изготовления стержней из холоднотвердеющих смесей Линия для изготовления стержней из холоднотвердеющих смесей 

 

Похожие патенты:
Наверх