Инерционная муфта

 

Союз Советских

Социалистических

Рес убпнн (и) 518586

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву(22) Заявлено 28.10.74 (21) 2071869/27 с присоединением заявки (23) Приоритет(43) Опубликовано25.06.76.Бюллетень №23 (51) М. Кл.е

М 16 D 43)22

Гесударстеениьй каметет

Вееата Мхнчстреа СССР ае деяаи езоератекеа а еткрйткй (53) УДК 621.825LS (088.8 ) I (45) Дата опубликования описани®13.07,76. (72) Автор изобретения

В. В, Зарщиков (73) Заявитель (54) HHEPUHOHHAH МУФТА

1, Изобретение относится к машиностроению и может быть.использовано для соединения валов с бесступенчатым изменением скороо ти ведомого вала в зависимости от нагруэ

1 ки. Ь

Известна инерпноннаи муфта, содержащая

I водило, несущее сцепленные с центральным колесом сателлиты, а также инерционные грузы, размещенные в элементах, взаимо- )Q

: действующих с ними, соединенных с сатен, литами и выполненных в виде направляюшух, Qns разгрузки опор сателлитов от дейст . вия инерционных сил для увеличения срока их службы предлагаемая муфта снабжена 15 опорами, с. помощью которых в водиле установлены. элементы, - взаимодействующие с инерционными грузами, выполненные в виде обойм, свободно вращающихся относительно сателлитов, и расположенных внутри них $0 секторов с осями, связанными с сателлитами, причем радиус кривизны боковых поверх, ностей секторов превышает радиус инерцион, ного груза и имеет общую касательную плоокость с внутренней поверхностью обоймы. й5

Такое выполнение обеспечивает поочеред ный контакт инерционного груза с сектором и обоймой; в результате чего их опоры работают под нагрузкой лишь часть цикла, прн этом опоры сателлитов нагружаются, только усилиями от зацепления шестерен, На фиг, 1 дана кинематическая схема предлагаемой инерционной муфты, продолж ный разрез; на фиг. 2 изображен разрез по

А-А на фиг. 1.

Инерционнаи муфта содержит ведущий и ведомый валы 1 и 2, размещенные в корпусе 3.

С ведущим валом связано водило 4 планетарного механизма, центральное колесо которого 5 закреплено на ведомом валу, а сателлиты 6 размещены в опорах 7 на водиле. Обоймы 8 установлены концентрично сателлитам и свободно вращаются относительно сателлитов в опорах 8 на водиле.

В обоймах размещены инерционные гру зы 10, выполненные в виде тел качения, с которыми взаимодействуют секторы 11, закрепленные на осях 12 с опорали 13 на водиле. Секторы уравновешены относнтелв. ет!

1@ Формула изобретения но оси вращения и с помощью, напгимер, зуочатьтх (шлицевых) муфт 14 связаны с сателлитами. Боковые поверхности 15 сек-. торов, контактирующие с инерционными гру-i замы, выпол; ены криволинейными. (например,; по дугам окружности) с радиусом кривизны, превышающим радиус- инерционного груза и, имеют общую касательную плоскость 16 с внутренней поверхностью обоймы, Инерционная муфт; работает циклически.

Полный цикл работы соответствует одному обороту сектора и включает два периода, отличаюшчеся характером динамических связей. Период ; инерционные грузы взаимодействуют с секторами ХХ; период I7! инерционные грузы взаимодействуют с обойма- ми 8, Период Х соответствует повороту сектора на угол от О,до $80 период По повороту сектора с т 180 до 360, П е р и о д 1, При вращении ведущего вала 1 с час".отой UU ведомый вал 2 под действием внешнего момента сопротивления вращается с частотой uu, причем (й 83 °

Сателлиты 6 и секторы 11 совершают сложное движение, вращаясь вокруг собст венной и общей оси муфты, Грузы 10 на"ходятся на боковых поверхнос;ях 15 секто1 ,ров (см, фиг. 2) и также совершают сложное движечие, результатом которого являют-. ся инерционные силы, действующие на груз

10, Радиальные составляющие указанных сил, проходящие через ось вращения сектора, передаются через опоры 13 на водило

4, а тангенциальные - созд.пот вращающий момент на оси 12, сателлите 6, центральном колесе 5 и ведомом валу 2.

В течение данного периода грузы 10, взаимодействуя с секторами 11, движутся к оси муфты и генерируют вращающий момент на ведомом в ту "., период эаканчива, когда центр масс грум максимально приближается к оси муфты и выходит на прямую, соединяющую ее с осью вращения сектора е I a р и о д Ij . При дальнейшем повороте сектора 11 инерционный груз 10 под действием сил инерции переносного (с води, ;.ом 4) движения выходит из контакта с . .,ектором н переходит на обойму 8 и, пере-.. .лещаясь по которой, занимает пбложение, лри котором центр ма с максимально удален, оси муфты, т,е, находятся на прямой, со-

-диняюшей ось му@ты и ось сектора.

Указанное положение груза является уо -.ойчивым и сохраняется в течение всего периода KY. при этом инерционные силы

"руза такие направлены по указанной прямой и через опоры 9 передаются на водило

4, в результате четч вращающий мо ент от грузов на оси 12 отсутстьует. Муфта ра стает в режиме выбега, н ведомый вал 2 вращается по инерции. Затем сектор 11 догоняет" груз 10 и контактирует с ним, затем цикл работы повторяется, Процесс взаи модействия груза с сектороМ происходит безударно, так как боковые поверхности 15 секторов выполнен криволинейными с радиусом кривизны, превышающим, радиус инерционного груза ы имеют общую касательную плоакость 16 с внутренней по верхностью обоймы 8, которая свободно вращается в опорах 9.

При высокой частоте вращения вала 1 ы мрлом моменте сопротивленыя на валу 2.

,инерционные грузы 10, взаимодействуя т секторами 11, блокируют муфту напрямую и обеспечивают жесткое соединение валов

1, 2. Се зтветствующим выбором параметров муфты можно обеспечить сохранение данно:. го положения в широком диагазоне частот вращения. Йнерционная муфта обратима, т.е. ведущим элементсм может быть центральное ко@ .лесо 5, тогда ведомым будет водило 4. План ность работы муфты обусловлена числом грузов, размещенных на одном сателлите, и со

m ветствующей угловой ориентацией секторов.

В атой муфте опоры сателлитов нагружены

Эо только усилиями. от зацеплении шестерен, которые малы по сравнению с инерционными силами гр за, что при ограниченных габаритах повышает срок службы опор сателлитов по сравнению с известной муфтой и обеспе® чивает достижение целы настоящего изобре даня, Инерционная муфта, .одержйщая водило,,:несуш е сателлиты, сцепленные с пектораль ным колесом, а также инерционные грузы, 4б размещенные в элементах, взаимодействующих с ними и соединенных с сателлитами, о т л и ч а ю щ a a с я тем, что, с це:лью разгрузки опор сателлитов от действия центробежных сил для увеличения срока их

ЕВ, лужбы, она снабжена опорами, .с помощью оторых в водиле установлены элементы, аимодействуюшие с инерци онными грузам

ыполнепными в виде обоймы и расположен внутри чее секторов с осями, связанны

65 ли с сателлитами, ы с боковыми кринолине мы поверхностями, радиус кривизны кото. ых превышает радиус инерционного груза

;и имеет общую касательную плоскость -. внут»

:ренней поверхностью обоймы. т.

Составитель И. Антипова

Редактор Т. Шагова Temper . г. Роиак, . Корректор Б. Югас

Заказ 2734/282 тирами 1131 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул.Проектная, Ф

Инерционная муфта Инерционная муфта Инерционная муфта Инерционная муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 1679081
Изобретение относится к машиностроению , а именно к автоматическим муфтам, Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматического разрыва кинематической цепи при отключении привода, а также при сообщении ведомой полумуфте ускоренного вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах для передачи вращательного движения с ведущего вала на ведомый с одновременной защитой механизмов от перегрузок, превышающих расчетные. Муфта содержит корпус, соединенный с концами ведущего и ведомого валов. В левой половине корпуса муфты с наружной стороны выполнены проточки прямоугольной формы, а в них четыре сквозных взаимно перпендикулярных паза. В пазах свободно на стяжных болтах с эксцентриситетом установлены упоры в виде круглых пластин, каждая из которых с двух сторон посредством пружин соединена с корпусом левой половины. В правой половине на ведущем валу размещена ступица с проточкой прямоугольной формы, в которой свободно на валах смонтированы ролики, входящие в соприкосновение с упорами левой половины муфты. Достигается упрощение конструкции предохранительной муфты. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам с предохранительным элементом для разъединения. Устройство механической защиты содержит передаточный вал (1), имеющий главную ось вращения (X) и элемент (2), который является разрушаемым под действием скручивающей перегрузки. Устройство механической защиты дополнительно включает подвижный элемент (3), прикрепленный к передаточному валу (1) с возможностью вращения вокруг главной оси (X) и пригодный для перемещения радиально наружу относительно главной оси (Х) из первого положения во второе положение; пружину (4), толкающую подвижный элемент (3) по направлению к первому положению; и тангенциальный упор (8), пригодный для остановки вращения подвижного элемента (3) вокруг главной оси (Х), когда подвижный элемент (3) находится во втором положении. Подвижный элемент (3) и пружина (4) откалиброваны так, что с заданной пусковой угловой скоростью подвижный элемент (3) перемещается из первого положения во второе положение под действием центробежной силы, большей, чем предварительное напряжение пружины (4). Достигается расширение функциональных возможностей. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к предохранительным муфтам. Муфта предохранительная содержит ведущий и ведомый валы, установленные с возможностью вращения на ось между ними. На ось плотно посажены пружины, закрепленные одним концом на валах. При вращении вала (1) в одну сторону витки пружины (4) будут увлекать за собой ось (3) с напрессованной пружиной (5), которая будет вращать ведомый вал (2). При превышении расчетного момента на валу (2) ось (3) начнет проворачиваться в пружине (5). Если материал пружины имеет коэффициент линейного расширения, больший, чем у материала оси (3), то от возникающего при трении тепла натяг пружины будет ослабевать, что уменьшает износ трущихся поверхностей. При вращении вала (1) в другую сторону при возрастании момента на валу (2) больше допустимого пружина (4) будет проворачиваться на оси (3), которая от поворота в указанном направлении будет удерживаться затягивающейся пружиной (5). Достигается упрощение конструкции. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх