Бессепараторный роликовый подшипник качения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сове Советских

Социалистических

Республик

::::": „,д (51) М. Кл. F 16С 19/50 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.05,72 (21) 1779366/27 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.76. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 18.06.76 (53) УДК 621.822.6 (088.8) (72) Автор изобретения

П. Д. Кийков (71) Заявитель (54) БЕССЕПАРАТОРНЫЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК

КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к подшипниковым узлам машин и механизмов горнорудного оборудования.

Известен бессепараторный роликовый подшипник качения, снабженный сепарирующими телами качения.

Предлагаемый подшипник отличается тем, что в подшипнике расположены два параллельных ряда полых цилиндрических роликов, между которыми свободно помещены выполненные в виде колец сепарирующие тела качения, каждое из которых взаимодействует с внутренними цилиндрическими поверхностями двух пар роликов посредством двух замыкающих валиков, свободно пропущенных через сепарирующие кольца и ролики в обоих параллельных рядах.

Такое выполнение позволяет улучшить условия продувки подшипника.

На фиг. 1 изображен бессепараторный роликовый подшипник; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Подшипник содержит наружное кольцо 1, внутреннее разъемное кольцо 2, рабочие пустотелые ролики 3, расположенные в два ряда, сепарирующие пустотелые ролики 4, цилиндрические валики 5, внутренний кольцевой выступ 6 наружного кольца 1 и наружные кольцевые выступы 7 внутреннего кольца 2.

При вращении наружного кольца 1 начинают вращаться рабочие ролики 3, которые перекатываются по дорожкам качения внутреннего кольца 2.

5 По внутренним поверхностям роликов 3 перекатываются цилиндрические валики 5, каждая пара которых поддерживается сепарирующим цилиндрическим роликом 4. Угловое перемещение и направление вращения рабочих

10 и сепарирующих роликов в предлагаемом подшипнике одинаковы. От осевого .смещения рабочие ролики удерживаются внутренним кольцевым выступом 6 и наружными кольцевыми выступами 7.

15 Удаление частиц пыли и износа из полостей подшипника может осуществляться простым методом обдува, эффективность которого возрастает в открытых конструкциях, имеющих большие поверхности охлаждения как

20 внутри тел качения, так и в промежутках между ними.

Формула изобретения

25 Бессепараторный роликовый подшипник качения, снабженный сепарирующими телами качения, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий продувки подшипника, в подшипнике расположены два параллельных

30 ряда полых цилиндрических роликов, между

Бессепараторный роликовый подшипник качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипникам, используемым для поддержки вращающихся узлов

Изобретение относится к точному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в производстве подшипников качения

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к конструкции радиальных подшипников

Изобретение относится к отрасли машиностроения и может быть использовано в высоконагруженных подшипниковых узлах, например в энергетическом, шахтном оборудовании, в машинах морских и речных судов, для восприятия больших осевых и радиальных нагрузок

Изобретение относится к области мапшностроения, а именно к подшипникам качения

Изобретение относится к вращающимся вводам для подачи или отвода среды, находящейся под давлением, в аксиальную полость, соответственно, из аксиальной полости вращающейся детали машины со стационарным, не вращающимся элементом вращающегося ввода, вращающимся элементом вращающегося ввода и с опорными средствами, а также уплотнительными средствами, действующими в радиальной плоскости уплотнения между вращающимся элементом вращающегося ввода и не вращающимся элементом вращающегося ввода

Изобретение относится к улавливающему подшипнику для улавливания роторного вала машины. Улавливающий подшипник (2) имеет проходящие вокруг воображаемой геометрической средней оси (М) первое опорное тело (7) и роликовые тела (5). Роликовые тела (5) имеют, каждое, зону (19), которая расположена между средней осью (М) и первым опорным телом (7). Роликовые тела (5) соответственно соединены через ось (6) и расположенные на обоих концах оси (6) подшипники (11) качения с возможностью вращения с первым опорным телом (7). Подшипник (2) имеет расположенное вокруг первого опорного тела (7) второе опорное тело (10). Между опорным телом (7) и опорным телом (10) расположены упругие элементы (13). Каждый упругий элемент (13) имеет слой (17) из резины и два слоя (18) из металла. Слой (17) из резины расположен между обоими слоями (18) из металла. Технический результат - создание улавливающего подшипника, в котором предотвращена вероятность возникновения обратного вихря за счет минимизации поверхностей трения и который при этом пригоден для высоких скоростей вращения, а также для роторных валов большого веса и требует мало места. 2 н.п. и 23 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх