Реактивный синхронный электродвигатель

 

Союз Советсиих

Социалистических

Уеслублин (11), 520672 (61) Дополнительное к авт. санд ву (22) Заявлено., 28.12.73 (21) 1981255,/07 (бц М. Кл.н

«Н02 К 19/02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.07 76. Бтоллетень Щ 25 (45) Дата опубликования описания 25.09.76 е ащдарстеенный немнтет

6евете Мнннетрав СССР ао делам неебретеннй и етнрьпнй (53) УДК

621,313,323 (088.8) (72) Автор, изобретения

-а (71) Заявитель!

Научно-исследовательский институт часовой промышленности,"!

1

Изобретение относится к области электричес-! ких машин.

«!

Известны электрические двигатели (1),содержа-! щие статор с обмотками, расположенными на сердеч никах, и зубчатыи реактивный ротор. В таких двигателях оси сердечников пересекаются в центре, что уменьшает объем, используемый под обмотки, и в ! конечном счете приводит к ухудшению энергетичес«ких показателей двигателя.

Для повышения синхроннзирующего момента 1О на единицу объема при минимальной мощности потребления статор предлагаемого двигателя«вьптолнен с двумя сердечниками, оси которых параллельны и рас :положены симметрично относительно осн врап;ения

jporopa. 15

На чертеже показан синхронный двигатель в изометрии.

В цилиндрическом корпусе 1 па оси вращения 2 установлен полый ферромагнитный ротор 3 с нечет- ным числом зубцов (B данном случае с тремя) 4 — 6. :Внутри ротора 3 симметрично относительно оси его, ;вращения расположены два цилиндрических сердеч ника 7 н 8 с обмотками управления 9 и 10. Осн сер-! ечников параллельны. Каждый сердечник снабжен олюсными наконечниками соответственно 11, 12! и 13, 14, причем центральный угол между серединами полюсных наконечников 12 и 13 или 11 и 14 в соот-.

1 ! С ! ветствнн с числом зубцов ротора составляет угол — .

Корпус 1 снабжен немагнитной крышкой 15 с высту, пами 16 и 17, с помощью которых жестко закрепля-!

«ются полюсные наконечники на крьпцке. ! Двига тель работает сл дующим образом.

При подаче напряжения на одну из обмоток, нап-! ример 9, в серде гнике 7 возникает магнитный поток, «благодаря которому на ротор начинает действовать .вращающий момент, стремящийся повернуть его та:ким образом, чтобы его зубцы заняли положение, со.ответствующее максимальной проводимости магнит. ной цепи для данного потока, т.е. чтобы зубцы 4 и 5 находились напротив наконечников 12 и 11. Таким образом, прн поочередной подаче напряжения на обмотки 9 и 10 на ротор будет действовать момент, поддерживающий его вращение.

Высокие энергетические показатели рассматриваемого двигателя обусловлены компактностью магнитной системы. позволяющей использовать прост-! ранство внутри ротора с высоким коэффициентом

;заполнения активнымн материалами. 11ри установке ! на данном двигателе фиксатора, обеспечивающего ус1 тановку ротора в определенное положение относитель5 э{) 7

Составитель 3. Горняк

Техред А. демьянова

Корректор Н. Ковалева

Редактор О. Филиппова

Закаэ 311ба/233

Тираж 882 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мимисгров СССР по делам иэобретеиий и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская маб., д. 4/5

Филиал llIIIl "Патент", r. Ужгород, ул. Г!роектиая. 4 но полюсных наконечников при отсутствии напряжения питания, рассматриваемый синхронный реактивный двигатель может работать как нереверсивный шаговый двигатель.

Формула изобретения геактивный синхронный электродвигатель об- © ращенного исполнения, содержащий cramp с обмот. ками, расположенными на серцечниках. и зубчатый ротор, отличающийся тем,

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Челикина М. Г. "Дискретный электропривод с щаговыми двигателями", Энергия, 1971 г.

Реактивный синхронный электродвигатель Реактивный синхронный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель

Изобретение относится к области электротехники, а именно к однофазным электрическим машинам, и может быть использовано в бытовой технике

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим двигателям

Изобретение относится к области электротехники, в частности - к электрическим машинам, и может быть использовано в качестве низкооборотных высокомоментных двигателей мотор-колес для привода транспортных средств, двигателей привода лифтов, автомобильных стартер-генераторов и низкооборотных генераторов для ветроустановок и бесплотинных гидростанций и т.п

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения двигателя (1) с реактивным ротором с ротором (3) и статором (6), у которого ротор (3) имеет роторные сегменты (10), которые в свободно стоящих областях сформированы, по существу, в виде прямоугольников, торцевые стороны (12) которых представлены участками круга, причем каждый переход торцевой стороны (12) в расположенные напротив плоские стороны (13) в плане выполнен скругленным, переходы в направлении периферийной окружности выполнены соответственно по другую сторону каждого прямолинейного удлинения плоских сторон (13), а радиус упомянутого округления лежит между 0,3 и 2 мм

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах механизмов с переменной производительностью, например в вентиляторах, насосах, компрессорах, в высокоскоростных электрошпинделях и в бытовой технике

Изобретение относится к области электротехники, в частности к низкооборотным высокомоментным электрическим двигателям и электроприводам, а также к высокочастотным электрическим генераторам

Изобретение относится к области электротехники, в частности к низкооборотным высокомоментным электрическим двигателям и электроприводам, а также к высокочастотным электрическим генераторам

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и может быть использовано в системах автоматического управления положением и перемещением регулирующего органа
Наверх