Устройство для подвижного перехода электропроводки системы самолета

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (»)520755

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлен020.12.74 (21)2086511/40-2 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.12.77. Бюллетень №4 (45) Дата опубликования описания 25.12.77. (51) М. Кл.

В 64 С 15/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 629.7. .062 (088,8) (72) Авторы изобретения

А. Б. Калачев и В. N. Сипьчев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ПОДВИЖНОГО ПЕРЕХОДА

ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ СИСТЕМЫ САМОЛЕТА

Формула изобретения

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено, в частности, для осуществления перехода электропроводки в самолете с неподвижной части конструкции на подвижную, например, с крыла на предкрылок.

Известны устройства подвижного перехода электропроводки самолета с крыла на предкрылок, содержащие трубу, неподвижно присоединенную к предкрылку, в котором помещена проводка и промежуточный элемент, с прикрепленной к нему электропроводкой. Промежуточный элемент присоединен одним своим концом к трубе, а вторым — к крылу.

Недостатком известного устройства является неопределенность положения промежуточного элемента при различных положениях предкрылка, что может привести к касанию промежуточного элемента совместно с электропроводкой о близко расположенные элементы крыла и оборудования, расположенного в крыле и их взаимному повреждению.

Целью изобретения является повышение надежности электропроводки за счет определенности ее положения в любой точке траектории перемещения предкрылка.

Это достигается тем, что промежуточный лемснт выполнен в виде двух рычагов, содинеHHbIY между собой посредством шарового шарнира, причем соединение концов указанных рычагов с трубой и крылом также выполнено шарнирным.

На фиг. 1 и 2 изображено предлагаемое устройство.

Устройство состоит из трубы 1, неподвижно прикрепленной одним своим концом к предкрылку 2 и рычагов 3 и 4, соединенных между собой шаровым шарниром 5.

Второй конец рычага 3 прикреплен к своlO бодному концу трубы 1 при помощи шарнира

6 карданного типа. Рычаг 4 вторым концом крепится шарниром 7 к конструкции крыла 8.

При выпуске и уборке предкрылка происходит перемещение трубы и рычагов по строго определенной траектории, а следовательно, будет происходить и перемещение электропроводов, прикрепленных к трубе и рычагом по той же траектории, что исключает вероятность касания и повреждения электропроводки о близко расположенные элементы крыла.

Устройство подвижного перехода электропроводки системы самолета, например, с крыла

520755

Составитель,н . М и ш и н а

Редактор П Васильева Техред O. Луьоввя Корректор А. Власенко

Заказ 4766/12 Тираж 567 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 на предкрылок. содержащее трубу, неподвижно присоединенную и предкрылку, в которую помещена электропроводка и промежуточный элемент с прикрепленной к нему электропроводкой, присоединенный одним концом к трубе, а другим — - к крылу, отличающееся тем, что, с целыю повышения надежности электропроводки за счет определенности ее положения в любой точке траектории перемещения предкрылка, промежуточный элемент выполнен в виде двух рычагов, соединенных между собой посредством шарового шарнира, причем соединение концов указанных рычагов с трубой и крылом также выполнено шарнирно.

Устройство для подвижного перехода электропроводки системы самолета Устройство для подвижного перехода электропроводки системы самолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной и космической технике

Изобретение относится к авиастроению

Изобретение относится к технике управления самолетами-истребителями и самолетами тактической авиации в ближнем воздушном бою

Изобретение относится к области авиастроения и предназначено для использования в тактической авиации, выполняющей обнаружение и поражение воздушных, надводных и наземных целей

Изобретение относится к авиастроению

Изобретение относится к области авиационного приборостроения

Изобретение относится к области авиации и предназначено для переброски по воздуху живой силы и техники ВВС, ВДВ

Изобретение относится к области морской авиации, в частности к способам подготовки самолета к взлету со стартовой позиции авианесущего корабля
Изобретение относится к области морской авиации, в частности к способам посадки самолетов морского базирования на палубы авианесущих кораблей

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к сверхзвуковым или гиперзвуковым летательным аппаратам с воздушно-реактивными двигателями
Наверх