Двигатель внутреннего сгорания с -образным расположением цилиндров
Союз Советских
Социалистических
Республнк
ОЛ ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< 521768 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заввлеио 06.02.74 (21) 1995713/06
Ф (51) М. Кл.
Е 02 В 75/22 с присоединением заявки №вЂ”
ГесударстввнныИ нвмнтат
СССР на делам нзебрвтвннй
II OTKPblTNN (23) Приоритет—
Опубликовано 25.09.79, Бюллетень № 35
Дата опубликования описания 30.09,79 (53} УДК 621,432 — 233, .13-755 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г. Д. Чернышев, Я. Б. Письман, Г, И. Семенов и Н. С. Ханин
Ярославское объединение "Автодизель" (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С Ч-ОБРАЗНЫМ
РАСПОЛОЖЕНИЕМ ЦИЛИНДРОВ
Йзобретенне относится к области машиностроения.
Известны двигатели внутреннего сгорания с
Ч-образным расположением цилиндров, содержащие коленчатый вал, в пределах каждого колена которого шатуниые шейки смещены с час- 5 тичным перекрытием. В таких двигателях смещением шатунных шеек достигается уравновешенность и равномерное чередование вспышек по цилиндрам. Однако для обеспечения прочности и жесткости вала в известных двигате- 10 лях между шейками расположены промежуточные шеки, толщина которых существенно увеличивает продольные габариты двигателя.
Для уменьшения габаритов в предлагаемом 1S двигателе момент инерции сечения перекрытия относительно центральной оси, перпендикулярной к плоскости, проходящей через ось вращения вала и ocb одной из шеек, равен (0,0018—
0,007) Оц, где 0ц — диаметр цилиндра двига- ЗВ тела, На фиг. 1 показана схема описываемого двигателя; на фиг. 2 — схема коленчатого вала для
2 шестицнлиндрового двигателя; на фиг. 3— поперечное сечение перекрытия шатунных шеек.
Двигатель содержит два ряда цилиндров 1 и 2, расположенных под углом g, и коленчатый вал с шатунными шейками 3-8. Шатунные шейки 3, 5 и 7, относящиеся к одному ряду цилиндров, развернуты относительно друт друга на угол а =120, латунные шейки 3 и 4, 5 и 6, 7 и 8, связанные с противолежащими цилиндрами двухцилиндровой Ч-образной секции, смещены для обеспечения равномерности о чередования вспышек на угол Р =120 — 1 .
Поперечные сечения этих шеек частично перекрывают друг друга.
Радиус кривошипа коленчатого вала, диаметр шатунных шеек н угол р их смещения выбраны так, чтобы момент инерции сечения перекрытия 9 относительно центральной оси 10, перпендикулярной к плоскости 11, проходящей через ось 12 вращения вала и ось 13 одной иэ
lueeK, был равен (0,0018 — 0,007) 0ц, где 0а диаметр цилиндра двигателя.
При работе двигателя необходимые прочность
И жесткость коленчатого вала в сечении между
521768
Составитель И. Кузнецов
Редактор Е. Месропова Техред М. Йетко Корректор Н, Горват
Заказ 5801/59 Тираж 628 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4