Сочленение ударно-тягового прибора и средней буферной автосцепки железнодорожного транспортного средства

 

Со )з Сон е 1 сии и (11)5 22О88

Социалистич,=скин, Республик

ОЛ ЙСАЙЙЕ

ЙЗОБРЕТЕН ЙЯ (о1) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 30.06.72 (21) 1803418/11 (51) М. Кл.

В 61 09/24 (23) Приоритет (32) 02.07.71

Государственный иомитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (31) ФР В61 /156213 (33) ГДР (43) Опубликовано 25.07.76. Бюллетень Nå 27 (45) Дата опубликования описания 23.09.76 (53) УДК629.4,028 (088.8) Иностранцы

Франц Моешлер, Вернер Бертель, Фридрих Юульце и Гюнтор Циммерман (ГДР) (72) Авторы изобретения

Иностранное предприятие

"Министериум Фюр Феркерсвезен" (71) Заявитель (ГДР) (54) СОЧЛЕНЕНИЕ УДАРНΠ— ТЯГОВОГО ПРИБОРА И СРЕДНЕЙ

БУФЕРНОЙ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается сочленения ударно — тяговых приборов и средней буферной автосцепки транспортного средства.

Известно сочленение ударно — тягового прибора и средней буферной автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащее шарнирную связь прибора и сцепки, размещенные между хвостовиком автосцепки и корпусом прибора,нажимную плиту и блок с пружиной для упругой компенсации зазоров )0 в шарнирной связи.

Однако в таких устройствах пружины,взаимодействуя непосредственно с опорной поверхностью хвостовика автосцепки, размещены снизу и сверху стабилизирующего шарнира и используются неполностью, 15 вследствие необходимости использования значительного пространства для стабилизирующего шарнира.

Кроме того, они не позволяют компенсировать зазоры в сочленении при движении по кривым малого радиуса.

Цель изобретения — обеспечение компенсации зазоров при движении по кривым малого радиуса и повышение компактности сочленения.

Это достигается тем, что блок компенсации снабжен толкателем, размешешвлм с возможностью or- 25 ра иченного перемещения в центральном отверстии, выполненном в нажимной плите, взаимодействующим одним концом с пружиной блока, а другой его конец выполнен выпуклым и расположен с минимальным зазором у опорной поверхности хвостовика автосцепки.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, продольный разрез.

С головкой 1 корпуса 2, в котором размещен блок

3 пружин, при помощи шарнира 4 соединен хвостовик 5 автосцепки, имеющий опорную поверхность 6.

В отверстии 7 нажимной плиты 8 помещен толкатель 9 с фланцем 10, подпружиненный пружиной 11 и снабженный направляющей трубой 12, входящей в стакан 13. Нажимная плита 8 взаимодействует с трубой

14, телескопически связанной с корпусом 2. Все устройство стянуто стяжным болтом 15 с гайками 16, входящими в отверстия стаканов 17 и 18.

При возникновении ударных нагрузок толкатель 9, преодолевая сопротивление пружины 11, перемешается в отверстие 7 нажимной плиты 8; вследствие имеющегося небольшого зазора относительно опорной поверхности 6 обсспе швается поворот xBocTQBHка без сопротивления па кривых малого радиуса.

522088

Составитель Б. Жировецкий

Техред И. Ковач

Редактор H. Козлова

Корректор Н Золоаовская

Заказ 3547/325

Тираж б54 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

Ilo делам изобретений и откры гий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формул; ичобре гения

Сочленение ударно тят овсн 0 прибора и средней буферной эв осценки ж лезнодорожного транспортного средства. содержащее шарнирную связь прибора и сцепки, размещенные между хвостовиком автосцепки и корпусом прибора нажимную плиту и блок с пружиной для упругой компенсации зазоров в шарнирной связи, о т л и ч а ю щ е е с я тем,что, с целью обеспечения компенсации зазоров при движении по кривым малого радиуса и повышения компактности сочленения, блок снабжен размещенным с возможностью ограниченного персмегцения в центральном отверстии, выполненном в нажимной плите, толкателем, взаимодействующим одним концом с дружиной блока, а другой его конец выполнен выпуклым и расположен с минимальным зазором у опорной по. верхности хвостовика автосцепки.

Сочленение ударно-тягового прибора и средней буферной автосцепки железнодорожного транспортного средства Сочленение ударно-тягового прибора и средней буферной автосцепки железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к высокомощному выравнивающему шарниру с качающейся плитой, содержащему систему одинарной пружинной цилиндрической опоры для сильно нагруженных сцепных тяг для соединения железнодорожных вагонов в многозвенные вагонные секции вагонов согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения
Наверх