Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания

 

(ii) 523l7S

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со(оз Соватскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.02.74 (21) 1996171/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.76. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 30.07.76 (51) М. Кл.з F 02В 53/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.437(088.8) (72) Автор изооретения

В. Е. Басов

Опытное конструкторское бюро моторостроения (,71) Заявитель (54) РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЪ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания с планетарным движением ротора-поршня в трохоидальной рабочей камере.

Известны роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой, содержащие камеру зажигания с искровой свечой, связанную каналами с полостями сжатия и расширения рабочей камеры.

11редлагаемый роторно-поршневой двигатель отличается от известных тем, что канал подачи смеси снабжен последовательно установленными обратным клапаном и дросселирующим сужением, а канал выброса факела выполнен с наклоном в сторону, противоположную направлению вращения ротора-поршня, под углом 15 — 40 к большой оси эпитрохоиды.

Зто обеспечивает улучшение продувки камеры зажигания и повышает надежность воспламенения смеси.

На чертеже схематично изображен предлагаемый роторно-поршневой двигатель.

Двигатель содержит корпус 1 с трохоидальной рабочей камерой, ротор-поршень 2, планетарно перемещающийся в рабочей камере, и камеру 3 зажигания с искровой свечой 4, расположенную в корпусе 1 и связанную каналом 5 подачи смеси и каналом 6 выброса факела с трохоидальной рабочей камерой.

B канале 5 подачи смсси последовательно установлены обратный клапан 7 и дроссели5 рующее сужение 8. Канал 6 выброса факела выполнен с наклоном в сторону, противоположную направлению вращения ротора-поршня, под углом 15 — 40 к большой оси эпитрохоиды.

10 Предлагаемый двигатель, работает следующим образом.

При вращении ротора-поршня 2 и осуществлении такта сжатия свежая топливо-воздушная смесь через канал 5, обратный клапан 7

15 и дросселирующее сужение 8 поступает в камеру зажигания 3 и в зону электродов свечи 4. Смесь эффективно продувает камеру зажигания 3 от отработавших газов и охлаждает электроды свечи 4. (Положение ротора-порш20 ня 2 в этом случае показано на чертеже сплошным контуром).

При дальнейшем повороте ротора-поршня 2 канал б выброса факела сообщает камеру зажигания 3 с полостью сжатия рабочей каме25 ры. (Положение рогора-поршня 2 в этом случае показано на чертеже пунктирным контуром).

Давление между полостью камеры зажигания 3 и полостью сжатия рабочей камеры вы30 равнивается, и обратный клапан 7 закры523178

Формула изобретения

Составитель А. Жариков

Техред А. Камышникова

Корректоры: А. Николаева и В. Яковлева

Реда кто р В. Л евято в

Заказ 1782/14 Изд. № 1538 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 вается. Образующаяся между электродами свечи 4 искра поджигает смесь, находящуюся камере зажигания 3, в результате чего из канала 6 в рабочую камеру выбрасывается струя пламени в виде факела. Факел турбулизирует и поджигает смесь, находящуюся в рабочей камере.

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания с планетарным движением роторапоршня в трохоидальной рабочей камере, содержащий камеру зажигания с искровой свечой и каналами для подачи смеси и выброса факела, связанными соответственно с полостями сжатия и расширения рабочей камеры, 5 отличающийся тем, что, с целью улучшения продувки камеры зажигания и повышения надежности воспламенения, канал подачи смеси снабжен последовательно установленными обратным клапаном и дросселирующим суже10 нием, а канал выброса факела выполнен с наклоном в сторону, противоположную направлению вращения ротора-поршня, под углом

15 — 40 к большой оси эпитрохоиды.

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, имеющим корректирование вытеснителя в рабочей полости

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторно-поршневым двигателям

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения
Наверх