Тормозная колодка

 

заЪФВ в ""4Аюснеа

) 524027 (61) Дополнительное к (22) Заивлено14 11 74 с присоединением заяв (23) Приоритет (43) Опубликовано05. О (45) Дата опубликован

1) М. Кл.

F 16 D 69/04

ГацдарстВВниьй яийтБ

6пита Миистриь ЫМ гц делам изоцретнний и атиритий

) УД < 621-597 (088.8) (79) Авторы изобрвтюния

Л. М. Раскин, A. П. Поваляев и Ю. В. 1ребешков (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА

Изобретение относится к тормозам и может найги применение в тормозах подьемнсьтранспортных машин.

Известны тормозные колодки, содержащие корпус с двумя боковыми щеками, фрикционные наклон, помещенные в образованную щеками постель, и винты, установленные и отверстиях одной из боковых щек корпуса и входящие в отверстия во фрикционвых накладках. 10

Недостатком таких колодок является наличие зазоров между винтами и закрепляемыми ими накладками, что обусловливает низкую надеткносгь крепления.

С целью устранения этого недостатка 15 отверстия в накладках выполнены в форме клиновидных углублений, стенки которых рас— о положены под углом 45-60 к основанию накладки, а концы винтов, контактирующие с упомянутыми стенками, выполнены сферичес- 2Î

KBMM.

Внутреннюю поверхность боковой щеки корпуса, не несущей винтов, целесообразно выполнить рифленой. Можно также, не выполняя на упомянутой щеке рифлений, устано- 25 вить в ней винты со сферическими концами, входящими в аналогичные описанным выше клиновидные углубления, образованные на обращенных к этой щеке поверхностях накладок.

На фиг. 1 изображена тормозная колодка, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А.-А на фиг. 1.

Тормозная колодка содержит корпус 1, боковые шеки 2 которого, постель 3, выполненная концентричной окружности тормозного обода 4-, и съемные торцовые упоры 5 образуют полость. В этой полости размещены фрикционные накладки 6, собранные в пакет и образующие фрикционную поверхность трения.

Каждая фрикционная накладка 6 имеет прямоугольное сечение з плоскости, перпендикулярной боковым щекам 2. В боковом тор» це 7 накладки 6 образовано клиновидное углубление 8, рабочая поверхность которого образует с основанием накладки острый угол и „= 45 — 60 . о

В боговой щеке 2 корпуса 1 имеются резьбовые отверстия в которых установлены б4 б ., : 40 упорные винты 9 со сферическиМи дЫятами,", контактирующими с оабочими поверхностями гнезц 8 фрикционных чакдадок 6,фпорные винты 9 стопорятся в рабочем полому.сии при помощи контргаек 10.

В процессе работы тормозная коподка взаимодейс гвует фрикционными накпадками

6 с тормозным ободом 4. Фрикционные накладки 6 фиксируются на постели 3 корпуса 1 при помощи упорных винтов 9 со сфери-и ческими головками: усилие Р в точке контакта упорного винта 9 и накладки 6 раскладывается на составляющие Р.сОМи P SLn@ которые надежно прижимают накладку 6 к постели 3 и к внутренней поверхности бсср- 15 ковой щеки 2 корпуса 1. Последняя может иметь рифпения. Ог смещения в продольном направлении фрикпионные накладки 6 удерживаются торцовыми упорами 5. и

При необходимости замены фрикционных накладок 6 снимают один из торцовых упоров 5, освобождают конгргайки 10, отвинчивают упорные винты 9 так, чтобы их сферические концы спрятались в теле щеки 2, и вынимают фрикционные накладки 6, сМещая их по постели 3 в сторону снятого упора 5.

Усганов у нового комплекта фрикпионных

27

4 накладок 6 производят в обратной последовательности.

Формупа изобретения

1. Тормозная колодка, содержащая корпус с двумя боковыми щеками, фрикпионные накпа щи, помещенные в образованную щеками корпуса постель, и винты, установленные в отверстиях одной из боковых щек корпуса и входящие в отверстия во фрикционных накпадках., о т и и ч а ю щ а я с я тем, что, с цепью повышения надежности крепления накпадок, огверстия в поспедних имеют форму кпиновидных углублений, стено ки которых расположены под углом 45-60 к основанию накладки, а концы винтов, контактирующие с упомянутыми стенками, выполнены сферическими.

2. Тормозная колодка по п. 1, о т и ич а ю щ а я с я тем, что внутренняя поверхность боковой щеки корпуса, не несущей винтов, выполнена рифпеной.

3. Тормозная колодка по п. 1, о г и ич а ю щ а я с я тем, что вовторой щеке корпуса гакже установпены винты со сферическими концами, входящими в клиновидные углубления, образованные на обращенных к этой щеке поверхностях накладок. ццрщПИ Заказ 4966у3.33 Тираж 1134

Подписное

Фипиап ППП Патент", r. Ужгород, уп. Проектная, 4

Тормозная колодка Тормозная колодка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и касается фрикционных изделий, используемых в качестве тормозных и передаточных узлов для силовых агрегатов транспортных средств, иных машин и механизмов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции тормозных накладок дисковых тормозов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для тормозов барабанного типа

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для крепления фрикционных накладок к опорным пластинам в механизмах с фрикционным взаимодействием

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава и может быть использовано в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным изделиям, и предназначено для использования в качестве фрикционных дисков сцепления

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным изделиям, содержащим армирующий металлический каркас, например, колодкам дисковых тормозов автомобилей, фрикционным изделиям для различных машин и оборудования

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств
Изобретение относится к области тормозных колодок для различных транспортных средств, преимущественно к тормозным колодкам барабанных и дисковых тормозов автотранспорта
Наверх