Переходник для разъемного соединения наземного и бортового клапанов

 

,(О П И (."" A Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскии

Социалистииескин

Республик (11) 524736

ФФ Э

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (á1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено28.04.75 (21)2138530/23 с присоединением заявки № (23) Г1риоритет(43) Опубликовано 15.08.76.Бюллетень № 30 (45) Дата опубликования описания 12.11,76

2 (51) М. Кл.

В 64 D 30/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий (53) УДК 62 9 7. 083..02 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ш. Л. Кац, В. И. Сафронов и Э. Д. Хачикян (71) Заявитель (54) Г!ЕРЕХОДНИК ДЛЯ РЛУЬЕМНОГО СОЕДИНЕНИЯ

Н Л ЗЕМ НОГО И БОРТОВОГО КЛЛ ПЛ НОВ

Изобретение относится к аэродромному оборудованию, в частности к гидроагрегатам для проверки и отработки гидросистем летательных аппаратов, Известный переходник содержит корпус с соединительными элементами на концах, внутри которого расположена перемычка с толкателем и отверстиями для прохода жидкости (11, Такой переходник конструктивно сложен. 10

В целях упрошения конструкции в предлагаемом переходнике перемычка жестко закреплена на внутренней поверхности корпуса и выполнена с центральным отверстием, в котором свободно установлен толкатель в !5 виде трубчатого стержня с развальцоваиными заходными концами.

На фиг. 1 изображен предлагаемый переходник; на фиг. 2 - переходник, соединенный с аэродромным клапаном-наконечником и О бортовым клапаном летательного аппарата, Цилиндрический корпус 1 переходника имеет перемычку 2, в которой выполнены центральное отверстие O äëÿ трубчатого толкателя 3 и периферийные отверстия 5 для 25 прохода жидкости, Концы 4 и 5 толкателя снабжены сферической развальцовкой, которая удерживает его в перемычке и за счет которой он. центрируется на толкателях наземного и бортового клапанов.

Переходник устанавливают на аэродромный клапан-наконечник 6 гидроагрегата, при этом толкатель 3 свободно перемешается вдоль отверстия сг, При присоединении гидроагрегата к гидросистеме летательного аппарата накидную гайку 7 навинчивают на резьбу бортового клапана 8, при этом толкатель 3 концом 4 упирается в толкатель бортового клапана, а концол1 5 — в толкатель аэродромного клапана-наконечника и центрируется на этих толкателях. При дальнейшем врагцении накидной гайки бортовой клапан и клапан-наконечник сближаются, их внутренние клапана расширяются толкателем 3 и отходят от своих гнезд, обеспечивая тем самым свободный проход жидкости через корпус 1 и отверстия о в гид,росистему и обратно, При расстыковке гидроагрегата и летательного аппарата накидную гайку свинчи524736

А-А

Составитель В. Гаврилов

Редактор Т„Юрчикова Техред Г. Родак корректор.,Н. Золотовская

Заказ 5046/574 Тираж 630 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 в пот <.: бортового клапана, который oTxD» дпт при этом от клапана-наконечника, закрывая проход жидкости, Формула изобретения

Переходник для разъемного соединения наземного и бортового клапанов, сод - ржащий корпус с соединительными элементами на концах, внутри которого растnëoÿåï:". перемычка с толкателем и отверстиями для прохода жидкости, о т л и ч а ю ш и й— с я тем, что .с целью упро цения конструкции, перемычка жестко закреплена на внутренней поверхности корпуса и выполнена с центральным . отверстием, в котором свободно установлен толкатель в виде трубчатого стержня с развальцованными заходными концами, Источники информации, принятые во внир мание при экспертизе„

1, Авт. св, р4 455461,Кл. В 64.D

39/06, 1974 (прототип).

Переходник для разъемного соединения наземного и бортового клапанов Переходник для разъемного соединения наземного и бортового клапанов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к устройствам для соединения в полете летательного аппарата с дозаправочным устройством самолета-заправщика

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к приемнику топлива

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для присоединения и отсоединения заправочных шлангов от летательных аппаратов при дозаправке их топливом в полете

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в системах заправки топливом в полете

Изобретение относится к области авиации и используется в системах дозаправки топливном в полете

Изобретение относится к авиации, в частности к системам заправки топливом в полете по схеме "Конус"

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам дозаправки летательных аппаратов в воздухе. Система (1) дозаправки в воздухе включает летательный аппарат-танкер (2), оборудованный стыковочным гнездом (4), топливоприемный летательный аппарат (5), оборудованный штангой (6), и электронную систему управления полетом (7). Система управления (7) содержит три модуля позиционирования (10, 11, 13) DGPS/RTK, установленных соответственно на стыковочном гнезде (4), приемном летательном аппарате (5) и летательном аппарате-танкере (2), для определения расстояний между стыковочным гнездом (4) и штангой (6) (В-С), танкером (2) и стыковочным гнездом (4) (А-В), танкером (2) и штангой (6), средство (15) электронного управления для определения необходимого перемещения стыковочного гнезда (4) или приемного летательного аппарата (5) для присоединения стыковочного гнезда (4) к штанге (6) и средство (18, 19) управления, установленное на стыковочном гнезде (4). Средство электронного управления (15) предназначено для приема упомянутых двух расстояний, рассчитанных модулями позиционирования, расчета расстояния между упомянутыми ведомыми модулями, управления средством (18, 19) управления для перемещения стыковочного гнезда (4) в поперечном направлении и определения опасной ситуации и выработке тревожного сигнала. Достигается повышение безопасности при дозаправке летательных аппаратов в воздухе. 9 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх