Рабочий орган устройства для замены шпал

 

ъ г у 1

QoIpт ц Вф

Оп ИСАИФ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик дц 525769

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (И) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) ЗаЯвлено 17.06,75 (21) 2145709/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.08.76. БюллЕтвиь № 31 (45) Дата опубликования описания 28.03.77 (51) М. Кл.о . Е 01 В 29j10

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК

625.144.6 (088.8) (72) Автор изобретения

Г. В. Дракин (7Е) Заявитель Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта им. M. И. Калинина (54) РАБОЧИЙ ОРГАН УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЗАМЕНЫ ШПАЛ

Изобретение относится к устройствам для ре монта железнодорожного пути, преимущественно промышленного транспорта.

Известен рабочий орган устройства для замены шпал, содержащий раму. с направляющими и привод, соединенный с гусеничными цепями с помощью валов, заключенных в кожухи, подвижные по направляющим рамы и связанные между собой силовым цилиндром. Однако при использовании этого устройства затруднено извлечение из пути шпал переменной ширины, имеющих отколы, выгнившие места на боковых поверхностях, так как при этом не обеспечивается постоянный контакт гусеничной цепи со шпалой, происходит заклинивание или изгиб направляющих рамы при замене шпал с выше упомянутыми дефектами.

Цель изобретения — уменьшение повреждаемости шпал при их замене и увеличение сцепления гусеничных цепей с боковыми поверхностями шпал.

Для этого на направляющих свободно установлены втулки с фланцами на внешних торцах, соединенные с кожухом посредством сферических подшипников, при этом между кожухами и флаьщами втулок установлены упругие элементы.

На фиг. 1 показан рабо вй орган устройства для; замены шпал, вид торца шпалы; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг.2; на фнг. 4 — разрез  — В на фиг. 2.

Рабочий орган для замены шпал содержит раму 1 с направляющими 2, привод 3, соединенный с гусеничными цепями 4 посредством валов 5, заключенных в кожухи 6 и связанных между собой силовым ниловым цили щром 7. Направляющие обеспечивают параллельное перемещение кожухов 6 с установленными в них валами 5, соединяющими привод 3 с цепями 4. Валы 5 устанавливаются в кожухе 6 с помощью подшипников 8. Кожухи пере . с мешаются по направляющим 2, через втулки 9 с фланцами, соещ пенные с кожухом 6 при помощи сферических подшипникдв 10. Между кожухами 6 и фланцами втулок 9 установлены упругие элементы 11.

Цепи 4 перекрыты сверху и снизу крышками 12. Во внутренней полости цепи 4 между зубчатыми валами 13 установлена стойка 14. К нижней и верхней частям стойки 14 крепятся крышки 12..

Сбоку на стойке 14 со стороны сжимаемой шпалы установлен скользун 15, препятствующий прогибу цепи во внутрь прн сжатии шпалы и обеспечиваю525769 щий контакт гусеничной цепи со шпалой. Рабочий орган навешивае ся на базовую машину при помощи кронштейнов 16.

Устройство работает следующим образом.

Устройство устанавливают так, что шпала располагается между цепями 4. Цилиндр 7 сдвигает цепи 4 и зажимает шпалу. Привод 3 вращает валы 13 и сообщает движение цепям 4, которые контактируя со шпалой, перемещают ее.

При прохождении выгнившего места на боковой поверхности шпалы цилиндр 7 сдвигает кожухи 6 с валами 5 и цепями 4. Кожухи 6 при поворачивании вокруг вертикальных. осей подшипников 10 на угол а сжимают элементы 11. После, прохода цепью 4 дефекта шпалы элементы 11 выравнивают кожухи 6.

Благодаря наличию подшипников 10 и элементов 11 обеспечивается прямолинейное перемещение шпалы в горизонтальной плоскости и исключается ее перекос. Кроме того, обеспечивается постоянный (контакт гусеничной цепи со шпалой, исключается заклинивание и изгиб направляющих рамы при работе устройства.

Формула изобретения

Рабочий орган устройства для замены шпал, содержащий раму с направляющими и привод, соединенный с гусеничными цепями посредством

10 валов, заключенных в кожухи, подвижные по направляющим рамы и связанные между собой силовым цилиндром, о тли ча ю щи и с я тем, что, с целью уменьшения повреждаемости шпал при их замене и увеличения сцепления гусеничных цепей с

1о боковыми поверхностями шпал,.на направляющих свободно установлены втулки с фланцами на внеш них торцах, соединенные с кожухом посредством сферических подшипников, при этом между кожу- хами и фланцами втулок установлены упругие

20 элементы, 5257б9

Составитель Н. Прыткова

Н. Ковалева

Техрсд М. Ликович Корректор

Редактор Н. Козлова

Заказ 5189/460

Подписное

Тираж 752 комитета Совета Министров СССР

Ц НИИПИ Государственного комитета и

4/5 зобретсний и открыти

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рауп1ская наб., д.

Филиал ППП "Патент". г, Ужгород, ул. р л. П осктная,4

Рабочий орган устройства для замены шпал Рабочий орган устройства для замены шпал Рабочий орган устройства для замены шпал Рабочий орган устройства для замены шпал Рабочий орган устройства для замены шпал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта рельсовых путей и может быть использовано при ремонте и замене деревянных или сплошных железобетонных шпал железнодорожных путей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для ремонта железнодорожного пути, а именно для одиночной смены шпал
Наверх