Муфта автоматического изменения угла опережения вспрыска топлива

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (, о«с! 3 О В е г С к «««с

Соц «алнсти«4ескик

Республик (11) 525807 (61) Дс«ио.«иительное к авт. свид-ву— (22} Заявлена .25.03.74,21) 2007731/06 с ирис««едннениелс заявки № (23) Приоритет (43) Оиубликовано25.08.76.Бюллетень №, 31 (45) Дата опубликования огсисания 30.10.76 (51) М, Кл.

1« 02 М 59/20

Государственный номнтет

Совета Министров СССР по делам нэооретеннй н открытий (53) УДК 621.436.. 038 (088.8) В. М. Чернасов, В. Я. Колупаев и К. И. Кузьмин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА

ОПЕРЕЖЕНИЯ BHPbfCKA ТОПЛИВА

Изобретение касается двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано вДьгстГ«оход«г«.гх дизелях автотракторного типа и предназначено для автоматического изменения угла опережения впрыска, т.е. 5 для изменения взаимного углового положения. кулачкового валика топливного цасоса и коленчатого вала двигателяйри изменениискорости врагцения

Известны муфты автоматического изме-, 10 нения угла опережения впрыска топлива, с«уаержапвте центробежнь«е, подвижные на осях и нагруженные во..звр:«тнь«лги пг«ужи««ал«и гр зы и две полумуфты, связанные шлпцевой втулкой, имеюпгей косое .шлицевое соедине ние с одной из пих.

Однако этя муфта «смеет большие габарить«по длине и ппа «етру. Увеличенная длиk1Q обусловлена наличием зубьев KAK на одной, так и на дг«угой полумуфтах, а также тем, что ««а одной и;. пих:«уб«.я г«ря tkte, а

««а дp>"rok« — ««<.:«>t«! l («н .«(«. .Il!«ее обстоятельса— во т)«обует ."лежл ...-.«убчятимн венпял«и полул«у, ;т некоторого «««,сс « os«««««st, k«.обход««с toro и««» Обес«гече«««« «(ll«о Р «« хо«г «««ц«нцевой Втулки. На величину диаметра этой лсуфтьг«влия ет место закрепления осей центробежных грузов. Оси закреплены в одной из полумуфт, поэтому рабочий профиль грузов, с ,помо«пью которого перемещается шлицевая свтулка, располагается между этими осями. и шлицевой втулкой, т. е. ближе к центру муфты. Кроме того, профиль своей рабочей поверхностью обращен в сторону тела муф«ты опережения„поэтому между шлицевой

« ! втулкой и грузол«неизбежен .зазор, равный по величине выступанию плеча грузя с рабочим профилем.

Целью изобретения является уменьшение! габаритов муфты опережения по длине и ц««аметру.

Это достиг ается тем, что шлицевая втулка соединена с другой полумуфтой через за крепленныев ней направляю«цие пальцы, параллельные осп л«уфты, а оси грузов закреплены в шлгигевой «тулке.

На фиг. 1 изображена г«редложенняя ty+

:та, поперечнь«й разрез ня фиг. 2 — разрез А-А фиг. 1; ня фпг. 3 — разрез Б-Б фиг.2.

525807

Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива состоит из ведомой полумуфты 1, на которую посажены шлицевая втулка 2 и ведущая полумуфта 3.

Ведомая полумуфта 1 и шлицевая втулка 2 соединены соединением с..косыми шлицами, рассчит=нными на передачу максимального крутящего момента. В ведущую полумуфту

3 запрессованы пальцы 4, на которые надеты ползунки 5, вставленные в прямоугольные пазы шлицевой втулки 2. Наружная поверхность ползунков 5 служит направляющей для возвратных пружин 6, упирающихся од— ним концом во фланцы ползунков 5, а другим — в кожух 7, навинченный на ведущую полумуфту 3. B проушинах шлицевой втулки 2 на осях 8 подвеп.ены центробежные грузы 9. Оси 8 удерживаются от продольного смешения пружинными кольцами 10.

Ведущая полумуфта 3 вращается от вала ,двигателя. От нее через направляющие пальцы 4, ползунки 5 и шлицевую втулку 2 крутящий момент передается ведомой полумуфте 1, которая соединена с кулачковым валиком топливного насоса. При малых скоростях вращения шлицевая втулка 2 возвратными пружинами 6 прижата к ведущей полумуфте 3. При увеличении числа оборотов центробежные грузы под действием центробежной силы поворачиваются относительно осей 8 и, упираясь рабочими профилями в ведущую полумуфту 3, перемещают шлицевую втулку 2 в осевом направлении, сжимая возвратные пружины 6. Так как шлицевая втулка 2 соединена с ведомой полумуфтой 1 косыми шлицами, в процессе ее поступательного движения ведомая полумуфта

5 1 поворачивается, а вместе с ней — кулачковый валик на некоторой угол в сторону увеличения угла опережения впрыска. При максимальной скорости вращения шлицевая втулка 2 упирается в торец кожуха 7, ко10 торый препятствует дальнейшему ее перемещению. Центробежные грузы 9 при этом расходятся-и приближаются своей наружной по= верхностью к цилиндрической части кожуха, но не касаются его. При уменьшении скоI5 рости вращения изменение угла опережения впрыска под действием возвратных пружин производится в обратном направлении. формула изоб ретения

Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива, содержащая центробежные, подвижные на осях и нагруженные возвратными пружинами грузы и две полумуфты, связанные шлицевой втулкой, имеющей косое шлицевое соединение с одной из них, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью уменьшения габаритов, шлицевая втул30 ка соединена с другой полумуфтой через закрепленные s ней направляющие пальцы, параллельные оси муфты, а оси грузов закреплены в шлицевой втулке.

525807

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор E. Кравцова Техред Н. Андрейчук Корректор Н. Ковалева

Заказ 51484/477 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Муфта автоматического изменения угла опережения вспрыска топлива Муфта автоматического изменения угла опережения вспрыска топлива Муфта автоматического изменения угла опережения вспрыска топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве устройства, изменяющего угол опережения подачи топлива или фаз газораспределения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и предназначено для автоматического регулирования угла опережения подачи топлива в камеру сгорания двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для автоматического изменения момента начала впрыскивания топлива в цилиндры транспортного дизеля

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизельных двигателей и предназначено для автоматического изменения угла опережения впрыскивания топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя

Изобретение относится к области машиностроения, а именно в двигателестроению, в частности к системе впрыска топлива высокого давления дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования угла опережения впрыска топлива

Изобретение относится к системам регулирования топливоподачи дизелей и может быть использовано в двигате- лестроении
Наверх