Пневмогидравлическая рессора

 

< \

С НИЕ

1 11 526529

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.07.73 (21) 1937678/11 (51) М. Кл."- В 60G 11/00 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР, па делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.76, Б1оллстс11ь № 32

Дата опубликования описания 07.10.76 (53) УДК 629.113.012. .82/83 (088.8) (72) Автор изобретения

А. Ф. Хазей (71) Заявитель

Могилевский автомобильный завод им. С. М. Кирова (54) П H ЕВМОГИДРАВЛ И Ч ЕСКАЯ РЕССОРА

Изобретение относится к области подрессоривания и предназначено для транспортных средств.

Известна пневмогидравлическая рессора для транспортных средств, содержащая основнои цилиндр, цилиндр противодавления, концентрично расположенный в основном цилиндре и образующий с ним кольцевую полость, заполненную рабочей жидкостью, поршень, разделяющий основную полость и полость противодавления, заполненные рабочсй жидкостью и сжатым газом, дроссельное устройство с обратным клапаном, предназначенное для гашения колебаний и соединяющее гидравлической связью кольцевую полость с полостью противодавления.

Недостатки этой рессоры заключаются в том, что при больших скоростях колебаний не обеспечивается стабильность ее упругой характеристики, а также значительно увеличивается нагруженность узлов уплотнений кольцевой полости, что отрицательно сказывается на долговечности и надежности работы рессоры. Это обуславливается тем, что дроссельное устройство рессоры с проходными сечениями постоянной площади не ограничивает минимальнои и максимальной Величин давления рабочей жидкости в кольцевой полости при увеличении скорости колебаний.

Вследствие этого при ходе сжатия давление в кольцевой полости при определенной скорости колебаний понижается до величины, меньшей атмосферного давления, а в самой полости возникает явление кавнтации, что наруб шает упругую характеристику рессоры. При коде отдачи с увеличением скорости колебаний давление в кольцевой полости непрерывно возрастает, достигая черезмерно большой величины, что ухудшает условия работы уп10 лотнений этои полости.

Цель изобретения — обеспечение стабильности упругои характеристики рессоры при всех возможных скоростя«колебании и увеличение долговечности и надежности ее ра15 боты.

Это достигается тем, что ipeccopa снабжена двумя предо«раннтельными клапанами, установленными параллельно дроссельному устроиству в линии, соединяющей гпдравличе20 ской связью «ольцевую полость с полостью противодавления, один из которых отрегулирован на ма1:,сима.Iьно Д01л ст11мое давление, а друго11 — на минимально допустимое давление в кольцевой полости.

25 С целью обеспечения компактности конструкции предо«ранительные клапаны выполнены совмещенными с дроссельным устройством в виде единой клапанной системы, образованной установленными в общем корпусе и

30 поди имаемыми друг к другу дву«ступенча526529

65 тым клапаном с осевым калиброванным отверстием и опирающимся на его торец клапано. с боковыми калиброванными пазами.

С целью упрощения конструкции один из предохранительных клапанов выполнен за одно целое с обратным клапаном дроссельного устройства.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемой рессоры; на фиг. 2 — рессора; на фиг. 3 — клапанная система рессоры.

Дроссели 1 и 2 постоянного проходного сечения и обратный клапан 3 установлены в линии, соединяющей гидравлической связью кольцевую полость А рессоры и полость Б противодавления. Параллельно с ними установлены два предохранительных клапана 4 и

5. Клапан 4 служит для ограничения максимального давления в кольцевой полости А, а клапан — для ограничения минимального давления в этой же полости.

В основном цилиндре 6 концентрично расположен цилиндр противодавления 7 с прикрепленным к нему поршнем 8, разделяющим основную полость В, кольцевую полость А и полость Б противодавления. Основной цилиндр снизу закрыт крышкой 9, которая одновременно является направляющей цилиндра противодавления, а сверху — крышкой 10 с установленным в ней зарядным клапаном 11.

К нижней части цилиндра противодавления прикреплена крышка 12, в которой размещен зарядный клапан 13. Верхняя часть полостей

В и Б заполнена сжатым газом, нижняя часть этих полостей, а также кольцевая полость А заполнены рабочей жидкостью. В конце трубки 14, соединяющей нижнюю часть полости Б противодавления с кольцевой полостью, расположена клапанная система 15, предназначенная для гашения колебаний.

Клапанная система 15 состоит из нижнего клапана 16 и опирающегося на его торец верхнего клапана 17, которые поджимаются друг к другу пружинами 18 и 19 и установлены в общем корпусе 20, прикрепленном к концу трубки 14.

Клапан 16 выполнен двухступенчатым с осевым калиброванным отверстием 21 и боковыми перепускными окнами 22. В клапане

17 имеются боковые калиброванные пазы 23 и осевое перепускное отверстие 24. Корпус

20 снабжен упорным буртиком, который расположен между посадочными поясками клапанов 16 и 17 с торцовым зазором, обеспечивающим возможность совместного перемещения обоих клапанов в пределах этого зазора.

Таким образом, в клапанной системе 15 рессоры клапан 16 одновременно выполняет роль дросселя 1 (калиброванное отверстие

21) и предохранительного клапана 5, а клапан 17 — функции дросселя 2 (калиброванные пазы 23), предохранительного клапана 4 и обратного клапана 3.

Верхняя часть рессоры соединена с рамой транспортного средства, а нижняя — с балкой

его моста, 5

Рессора работает следующим образом.

Г!ри ходе сжатия га",, находящийся в полости В, сжимается. Одновременно рабочая жидкость из полости Б под давлением газа через клапанную систему 15 и трубку 14 перетекает в кольцевую полость А и давление газа в полости Б понижается. При ходе отдачи давление газа в полости В уменьшается.

Одновременно происходит перетекание рабочей жидкости из полости А через трубку 14 и клапанную систему 15 в полость Б, в результате чего давление газа в полости Б повышается.

Принцип работы клапанной системы 15 заключается в следующем.

При ходе сжатия клапан 16 усилием пружины 18 и давлением рабочей жидкости прижимается к нижнему торцу упорного буртика корпуса 20. В диапазоне малых скоростей колебаний рессоры рабочая жидкость из полости Б через калиброванное отверстие 21 и параллельно через перепускные окна 22, кольцевую полость 25, калиброванные пазы

23 и далее через трубку 14 перетекает в полость А. При больших скоростях колебаний перепад давления в клапанной системе 15 повышается до величины, на которую рассчитана пружина 19, и клапан 17 под действием рабочей жидкости отрывается от клапана 16 и открывает проход жидкости через щель, образованную торцами обоих клапанов, вследствие чего понижение давления в полости А резко замедляется.

При ходе отдачи клапан 17 под действием усилия пружины 19 и давления рабочей жидкости совместно с клапаном 16 перемещается вниз до упора в верхний торец упорного буртика корпуса 20, который перекрывает калиброванные пазы 23.

Формула изобретения

1. Пневмогидравлическая рессора, преимущественно для транспортных средств, содержащая основной цилиндр, цилиндр противодавления, концентрично расположенный в основном цилиндре и образующий с ним кольцевую полость, заполненную рабочей жидкостью, поршень, разделяющий основную полость и полость противода вления, заполненные рабочей жидкостью и сжатым газом, дроссельное устройство с обратным клапаном, предназначенное для гашения колебаний и соединяющее гидравлической связью кольцевую полость с полостью противодавления, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения стабильности упругой характеристики рессоры при всех возможных скоростях колебаний и увеличения долговечности и надежности ее работы, она снабжена двумя предохранительными клапанами, установленными параллельно дроссельному устройству в линии, соединяющей гидравлической связью кольцевую полость с полостью противодавления, 526529 один из которых отрегулирован на максимально допустимое давление, а другой — на минимально допустимое давление в кольцевой полости.

2. Рессора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения компактности конструкции, предохранительные клапаны выполнены совмещенными с дроссельным устройством в виде единой клапанной системы, образованной установленными в общем корпусе и поджимаемымп друг к другу двухступенчатым клапаном с осевым калиброванным отверстием и опирающимися на его торец клапаном с боковыми калиброванными па5 зами.

3. Рессора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, один из предохранительных клапанов выполнен за одно целое с обратным клапаном дроссель10 ного устройства.

526529 фануз

Составитель Е. Волович

Текред Е, Подурушина

Корректор Н. Аук

Редактор Т. Горячева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2054/9 Изд. № 1621 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Пневмогидравлическая рессора Пневмогидравлическая рессора Пневмогидравлическая рессора Пневмогидравлическая рессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности, к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к подвескам безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к устройству поглощения энергии удара при виброзащите транспортных устройств и может быть использовано для автомобилей, вагонов, локомотивов и летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям телескопических стоек подвески автомобилей

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлоением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, а именно к подвескам транспортных средств в основном с гидропневматической комбинированной подвеской, имеющей статическое регулирование положения кузова относительно колес
Наверх