Лебедка

 

О П И С А Н И Е (и) 526588

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз. Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.05.73 (21) 1921324/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.76. Бюллетень ¹ 32

Дата опубликования описания 03.09.76 (51) М. Кл 2 В 66D 1/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.864(088.8) во делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявители

P. С. Хусаинов и Е. Н. Ефимов

Ишимбайский машиностроительный завод и Татарский научноисследовательский и проектно-конструкторский институт нефтяного машиностроения (54) ЛЕБЕДКА

Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов.

Известны лебедки, содержащие барабан, установленный на валу, снабженном эксцентриком и расположенном в корпусе лебедки, редуктор, состоящий из посаженного на эксцентрик ведомого колеса, кинематически связанного с барабаном, и стопорный элемент, установленный на корпусе лебедки.

Однако конструкция таких лебедок сложна из-за наличия зубчатых колес с внутренним зацеплением.

Целью изобретения является упрощение конструкции лебедки.

Для этого на корпусе установлено не менее двух стопорных элементов, поочередно взаимодействующих при вращении эксцентрика с ведомым колесом, причем последнее выполнено с радиальными пазами, а на реборде барабана установлены на осях сухари, контактирующие с пазами ведомого колеса.

На фиг. 1 изображена предлагаемая лебедка, разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Лебедка содержит ведомое колесо 1, свободно посаженное на подшипнике 2, установленном на эксцентрике 3 вала 4 причем эксцентрично выполнена только часть вала, находящая в сопряжении с колесом. В зацепление с колесом входит одна пара стопорных элементов 5 и 6, прижимаемых к зубьям колеса пружинами 7 и 8. Стопорные элементы 5 и 6 выполнены в виде собачек, шарнирно закрепленных на стяжках 9 с гайками 10 и шайбами 11, соединяющих щеки корпуса 12.

Собачки снабжены подпружиненным штифтом 13 для вывода собачек из зацепления и их фиксации.

На валу 4 с эксцентриком 3 установлен ба1О рабан 14 на подшипниках 15. Вал вращается в подшипниковых опорах 16. Приводной конец вала снабжен шпонкой 17. Барабан 14 с помощью осей 18 и сухарей 19, заходящих в пазы а, соединен с колесом 1.

15 Благодаря такому соединению вращательно-колебательное перемещение колеса 1 преобразуется в чистое вращение барабана 14.

Лебедка работает следующ м образом.

При вращении вала 4 с эксцентриком 3 ве2î домое колесо 1 совершает колебательные кругообразные движения на величину двойного эксцентриситета, причем момент противодействия прижимает зуб колеса к одному из стопорных элементов, например элементу 5. Ко25 нец стопорного элемента 5, входящий в зацепление с зубом колеса 1, становится центром вращения колеса 1 и при повороте эксцентричного вала на 180 колесо 1 поворачивается относительно этого центра, обеспечивая пере30 мещение зубьев колеса у противоположного

526588

12 риг.2 стопорного элемента 6 на величину, равную четырем эксцентриситетам.

Если четырехкратный эксцентриситет равен шагу зубьев колеса, то происходит проскальзывание стопорного элемента 6 на один зуб.

При дальнейшем вращении вала с эксцентриком от 180 до 360 центром поворота ведомого колеса 1 становится конец стопорного элемента 6 и происходит проскальзывание стопорного элемента 5 также на один зуб.

Таким образом, за один оборот вала с эксцентриком происходит поворот ведомого колеса 1 относительно его центра на величину, соответствующую одному зубу.

В овальных пазах а колеса расположены вращающиеся на осях 18 сухари 19, с помощью которых вращательно-колебательное перемещение колеса 1 преобразуется в чистое вращение барабана 14.

Барабан поворачивается за один оборот соответственно на величину хода одного зуба.

При раскручивании троса с барабана стопорные элементы выводятся из зацепления с ведомым колесом.

При необходимости может быть обеспечено реверсирование дополнительной установкой одной или нескольких пар стопорных элементов, имеющих направление зацепления, обратное основному, и вводимых в зацепление с ведомым колесом при выводе из зацепления основных стопорных элементов.

Формула изобретения

10 Лебедка, содержащая барабан, установленный на валу, снабженном эксцентриком и расположенном в корпусе лебедки, редуктор, состоящий из посаженного на эксцентрик ведомого колеса, кинематически связанного с ба15 рабаном, и установленный на корпусе лебедки стопорный элемент, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкций, на корпусе установлено на менее двух стопорных элементов, поочередно взаимодействующих

20 при вращении эксцентрика с ведомым колесом, причем последнее выполнено с радиальными пазами, а на реборде барабана установлены на осях сухари, контактирующие с пазами ведомого колеса.

Лебедка Лебедка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к лебедкам, и может быть использовано в качестве автомобильной лебедки для самовытаскивания и вытаскивания автомобилей, а также при подтягивании грузов или их погрузки

Лебедка // 2192385
Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и может быть использовано для самовытаскивания буксующего автомобиля и грузоподъемных работ

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано в лебедках, талях, тельферах для перемещения грузов в вертикальной, горизонтальной и наклонной плоскостях

Лебедка // 545566

Лебедка // 823266

Лебедка // 969653

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, преимущественно лебедкам буровых установок

Изобретение относится к лебедкам. Лебедка автомобильная состоит из барабана с тросом, понижающего планетарного редуктора, выполненного по схеме k-h-v и содержащего два и более сателлитов, расположенных равномерно по окружности, ведущего вала с эксцентриками, выполненного составным, ведомого элемента, состоящего из жестко соединенных между собой поводков с пальцами. В качестве привода применяется автономный ДВС малой мощности. Достигается возможность увеличения передаваемой мощности в несколько раз с сохранением геометрических параметров шестерен редуктора. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх