Гребное устройство

 

О П И С,А Н И Е („) завявши

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено, 28.06,74 (21) 2037587111 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30,09.76,Бюллетень № 36 (45) Дата опубликования описания 12.01.77 (51) N. Кл

В 63 Н 16/10

Гасударственный коинтет

Совета Мнннстроа СССР

IlD делам нзооретеннй н открытий (53) УДK 629.12:

:532.582.5.002. .54 (088,8) (72) Автор изобретения

В. А. Матонин (71) Заявитель (54) ГРЕБНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к мелкому судостроению, в частности к гребным устройст— вам для весельных судов.

Известно гребное устройство, содержащее уключину и рычаги, один из которых снабжен на конце рукояткой, а на конце другого размещена лопасть.

Такое устройство не обеспечивает автоматического разворота лопасти при выходе весла из воды, так как соединение рычагов щ осуществляется цепной передачей.

Цель изобретения — обеспечение гребли лицом вперед путем автоматического разворота лопасти при выходе ее из воды. у

Для этого рычаг с рукояткой и гребной рычаг с лопастью соединены между собой вертикальным и горизонтальным поворотны— ми цилиндрами с входящими в них под углом

90 пальцами, причем конец гребного рыча- 0 га снабжен направляющей втулкой с фигурным пазом и тороидальной пружиной, связанной с горизонтальным цилиндром, а уключина имеет поводок, перемещающийся в фигур— ном пазе направляющей втулки. 25

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку с частичным вырезом; на фиг 2 — сечение по Л-A на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4— фигурный паз на гребном рычаге устройства.

Гребное устройство содержит рычаг 1 в виде полой трубы, оканчивающейся рукояткой 2, и трубчатый рычаг 3, на конце кото— рого укреплена лопасть. Рычаг 1 имеет Гобразную форму. B его отогнутой части 4 размещен вертикальный цилиндр 5, соединенный изогнутыми под 90о пальцами 6 круглого сечения с горизонтальным цилиндром

7, установленным с возможностью поворота в рычаге 3. Цилиндр 5 с помощью шпонки

8 жестко связан с отогнутой частью 4 рычага 1, а последний обоймой 9 и шпонкой

10 соединен с рычагом 3. Цилиндр 7 соединен с одним из концов тороидальной пружи— ны 11, другой конец которой упирается в выступ 1 2 внутренней поверхности трубы рычага 3. Рычаг 1 жестко закреплен в поворачивающейся вокруг вертикальной оси обойме 13 уключины 14, выполненной в ви—

529967 де T-образной балки, осью 15 соединенной с двумя коническими штырями 16, вставляемыми в отверстие металлическог вкладыша планширя борта лодки.

Таким образом, уключина может поворачиваться только в вертикальной плоскости, перпендикулярной осевой линии лодки. Рычаг

3 установлен с возможностью скольжения внутри обоймы 17 уключины 14, Обойма

17, вращающаяся вокруг вертикальной оси, снабжена поводком 18, входящим в фигурный паз 19 рычага 3.

Устройство работает следующим образом.

При загребе сидящий на банке лодки гребец тянет на себя рукоятку 2 рычага 1, ко— тарый при этом поворачивается вокруг оси обоймы 13 уключины 14, вставленной посредством штырей 16 в планширь борта лодки. В результате поворачивается вокрчг оси обоймы 1 3 и вертикальная часть 4 рычггг

1 вместе с укрепленным внутри нее цилиндром 5. Возвратно †поступательн движение пальцев 6 в цилиндре 5 преобразуется в цилиндре 7 во вращательное. При этом сжимается тороидальная пружина 11, упирающаяся в выступ 12, Вертикальная часть 4 трубы при помощи обоймы 9 и шпожи 10 вращает вокруг оси обоймы 17 рычаг 3, и лопасть, закрепленная на рычаге 3, движется в воде О к корме лодки, а сама лодка получае движе ние вперед. При гребле поводок 18 скользит по кромке фигурного паза 19. Когда гребец в конце гребка опускает рукоятку 2 вниз, уключина поворачивается вокруг параллельной оси 15, и лопасть выходит из

4 воды. При этом поводок 1 8 находится нг вершине уступа паза 19. Когда поводок 18 соскальзывает с уступа паза 19, под действием пружины 11 рычаг 3 поворачивается в обойме 17 до тех пор, пока поводок 18 не упрется в верхнюю кромку паза 19. В результате лопасть занимает горизонтальное положение. Отводя рукоятку 2 от себя, гребец заносит лопасть к носу лодки для нового гребка.

Формула изобретения

Гребное устройство, содержащее уключину и рычаги, один из которых снабжен на конце рукояткой, а на конце другого гребного рычага размещена лопасть, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения гребли лицом вперед путем автоматического разворота лопасти при выходе ее из воды, рычаг с рукояткой и гребной рычаг с лопастью соединены между собой вертикальным и горизонтальным поворотными цилиндрами с входящими в них изогнутыми под

90 пальцами, а уключина снабжена поводо ком, причем вертикальный цилиндр жестко закреплен на рычаге с рукояткой, а конец гребного рычага, свободный от лопасти, выполнен с направляющей втулкой, имеющей фигурный паз, в котором размещен поводок уключины, при этом направляющая втулка снабжена тороидальной пружиной, с которой связан горизонтальный цилиндр, а последний выполнен с возможностью поворота внутри направляющей втулки.

529967

А-A

Составитель Е. Лофенфельд

Техред Г. Родак Корректор Б. Югас

Редактор Т. Горячева

Филиал ППП "Г атент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5252/677 Тираж 575 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Гребное устройство Гребное устройство Гребное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на гребных судах - шлюпках, катерах, лодках

Изобретение относится к движению лодок и касается синхронизации рукояток парных весел

Изобретение относится к мелкому судостроению и касается устройства весел (В) для гребли лицом вперед

Изобретение относится к плавающим средствам, а именно к водным велосипедам, предназначенным для активного отдыха и прогулок по водной глади. Водный велосипед содержит поплавки, скрепленные поперечными балками, сиденье и педальный движитель. Педальный движитель снабжен ведущей звездочкой, качающимся кронштейном, комплектом огибающих звездочек, румпелем, консольной осью, втулкой с ведомой звездочкой, обгонной муфтой, гребным винтом и круглозвенной сварной калиброванной цепью. Румпель выполнен с возможностью поворота на оси, которая смонтирована на задней поперечной балке. Качающийся кронштейн связан с румпелем посредством оси и выполнен с возможностью откидывания назад. На консольном участке оси установлена втулка, которая жестко соединена с ведомой звездочкой. Втулка выполнена с возможностью осевого вращения и взаимодействия через обгонную муфту с гребным винтом. Ведущая звездочка установлена на педальном движителе и взаимодействует с круглозвенной сварной калиброванной цепью. Ветви круглозвенной сварной калиброванной цепи перекинуты через комплект огибающих звездочек и замыкаются на ведомой звездочке, которая неподвижна относительно втулки. Огибающие звездочки составляют взаимно перпендикулярные пары, притом две пары огибающих звездочек расположены в плоскости, перпендикулярной плоскости ведущей звездочки. Достигается улучшение маневренных характеристик. 2 ил.
Наверх