Система питания двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием

 

ОЙ И(:АНИЕ

1 (») 531492

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К ПАТЕНТУ (6!) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 30.04.74 (21) 2022835/06 (23) Приоритет (32) 4.05.73 (31) 7316218 (33) Франция (43) Опубликовано05.10.76.Бюллетень №37 (45) Дата опубликования описания 03.01.77

2 (51) М. Кл.

F 02 Р5/00

F02 Р3/00

F 02 M9/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ве делам изобретений и а1крытий (53) УДК621.43. . 034, 522-545. 7

Иностранец

Франсуа Маннессон (Франция ) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

Сосьете Эндюстриель де Бреве э д Этюд, С.И.Б.E. (Франция) (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРН1НЕГО СГОРАНИЯ

С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ

Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, к системам питанич.

Известны системы питания двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием, содержащие корпус с проточным каналом, расположенные в последнем дроссельную заслонку, связанную с педалью акселератора, IIogB HbIH дроссельный золотник, снабжечный пневмоприводом, подключенным к проточному каналу между заслонкой и золотником, и дозирующей иглой, и распылитель, топливный канал которого подключен к топливной камере, а топливораспыливающее отверстие расположено соосно с иглой, регулирующей его проходное

"e -.ение. Такие системы питания обеспечивают подачу топливо-воздушной смеси постоянного состава.

Известны подобные системы питания, в которых топливный канал распылителя подключен также к воздушному каналу, что обеспечивает изменение состава топливовоздушной смеси в зависимости от нагрузки, Однако, известные системы не обеспечивают изменение состава смеси в зависимости от различных режимов работы двигателя, как, например, от температуры отра5 ботавших газов и теплового состояния двигателя, Целью изобретения является создание системы питания, которая обеспечивала бы изменение состава топливо-воздушной сме10 си от различных режимов работы при простом конструктивно;,i выполнении.

Это достигается тем, что в воздушном канале установлен запорный орган, снабженный электромагнитным приводом, сое15 циненным с выходом управляющего блока, к входу которого подключен датчик температуры двигателя и который снабжен выходным усилителем, блоком сравнения, связанным со входом усилителя, и подключенным

20 к одному из входов блока сравнения генератором пилообразных импульсов, а датчик температуры отработавших газов соединен с блоком переменного напряжения, подключенным ко входу дополнительного усилителя, другой вход которого связан с источником

531492 электрического тока, а выход - с другим входом блока сравнения.

Предложенная система отличается от известных также тем, что в цепи источника тока установлен регулятор напряжения, управляющий элемент которого связан по меньшей мере с одним датчиком режима работы двигателя, например, датчиком теплового состояния или датчиком нагрузки, регулирующий элемент которого связан с дроссельной заслонкой, На фиг. 1 изображена предложенная система питания двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием; на фиг. 2импульсы напряжения, подаваемые в управляющий блок, и вырабатываемые последним; на фиг. 3 — то же, при другом режиме работы двигателя.

Система питания двигателя внутреннего сгорания 1 с искровым зажиганием содержит корпус 2 с проточным каналом 3, раси оложенные в последне м дроссельную заслонку 4, приводная ось 5 которой связана при помощи тяг с педалью акселератора (на чертежах не изображены) и подвижный дроссельный золотник 6, снабженный пневмоприводом, рабочая камера 7 которого образована крышкой 8 и диафрагмой 9, связанной с золотником 6, и подключена при помощи отверстия 10 в теле золотника 6 к проточному каналу 3 между дроссельной заслонкой 4 ч золотником 6, Диафрагма 9 с корпусом 2 образует камеру 11, сообщенную с проточным каналом 3 при помощи отверстия 12.

К корпусу 2 прикреплена емкость 13, полость которой образу-ет топливную камеру

14 постоянного уровня. К топливной камере

14 подключен канал 15 распылителя, образованного трубкой 16 и приливом 1 7, выполненными за одно целое с корпусом 2.

Прилив 17 имеет поверхность 18, параллельную днищу золотника 6, а в канале 15 установлен жиклер 19, соосно отверстию которого размещена дозирующая игла 20, жестко связанная с золотником 6, Последний нагружен пружиной 21, усилие которой направлено в сторону перекрытия проходного сечения канала 3 золотником 6, а разрежение в рабочей камере 7 стремится переместить его в сторону открытия проходного сечения канала 3.

Таким образом, золотник 6 обеспечивает постоянное разрежение в проточном канале 3 между дроссельной заслонкой 4 и золотником 6 ° Канал 15 распылителя соединен через радиальные отверстия 22 жиклера 19 с воздушным каналом 23, в котором установлен запорный орган 24, являющийся подвижным якорем электромагнитного привода 25, обмотка 26 которого подключена к выходному усилителю 27 управляющего блока 28.

Вход проточного канала 3 подключен к воздушному фильтру (на чертежах не изображен), а выход канала 3 соединен с каналом 29 впускного патрубка цилиндра 30 двигателя 1. цилиндр 30 снабжен впускным

31 и выпускным 32 клапанами, последний из которых отделяет цилиндр от выхлопно® го канала 33 цилиндра 30. В выхлопном канале 33 установлен датчик 34 температуры отработавших газов, подключенный ко входу блока переменного напряжения 35, соединенного с одним из входом 36 дополнительного усилителя 37, другой вход 38 которого соединен с источником электрического тока, имеющем регулятор напряжения, выполненный в виде потенциометра 39, управляющий элемент 40 которого кинема20 тически связан с приводной осью 5 дроссельной заслонки 4, Выход усилителя 37 соединен с входом 41 блока 28, выполненного в виде блока сравнения. Ко второму входу 42 блока 28 подключен генератор

43 пилообразных импульсов.

Система работает следующим образом.

При работе двигателя 1 в цилиндр 30 поступает достаточно обогащенная топливовоздушная смесь, которая, сгорая, обеспе30 чивает получение полезной работы. Образовавшиеся в цилиндре 30 отработавшие газы удаляются в атмосферу по каналу 33. При этом датчик 34. и блок 35 вырабатывают импульс напряжения, который равен началь35 ному напряжению потенциометра 39. Так как импульсы напряжения, подаваемые Ко входам 36 и 38 усилителя 37, выполненного в виде блока сравнения, равны, то на его выходе напряжение управляющего им49 пульса равно нулю. Это напряжение управляющего импульса, изображенное на фиг,2 в виде прямой 4.4, подается на вход 41 управляющего блока 28. Ко второму входу

42 управляющего блока 28 от генератора

45 43 подаются пилообразные импульсы, изображенные на фиг. 2 в виде кривой 45.

В результате этого блок 28 подает ко входу усилителя 27 выходные прямоугольные импульсы, изображенные на фиг. 2 в ,56 виде кривой 46, длительностью . Каждый выходной импульс появляется тогда, ког да напряжения на входах 41 и 42 равны, а оканчивается при равенстве напряжений управляющего импульса от усилителя 37

55 и крутого фронта пилообразных импульсов от генератора 4.3. После усиления импульсы длительностью,подаются от усилителя

27 к обмотке 26, в результате чего запорный орган 24 то открывает, то закры60 вает проходное сечение воздушного кана531492

5 ла 23, тем самым изменяя количество поступающего воздуха в канал 15.

Проходящий по проточному каналу 3 воздух создает у прилива 17 разрежение, в результате чего по каналу 15 из камеры

l4 засасывается топливо, поступающее к жиклеру 19, и одновременно к последнему поступает из канала 23 атмосферный воздух. В жиклере образуется топливная эмульсия, поступающая в проточный канал 3 в количестве, регулируемом дозируюшей иглой

20.

Частота импульсов от выходного усилителя выбирается достаточно большой, чтобы не было пульсации воздуха, поступающего в жиклер 19. Снижение пульсации воздуха обеспечивается также тем, что объем воздушного канала 23 значительно больше, чем проходное сечение отверстий 22. Чем больше период времени, при котором открыто пропроходное сечение канала 23 запорного орга- на 24, тем больше количество воздуха, поступаюшего в жиклер 19, и тем меньше количество топлива, поступающего к нему.

Если по какой-либо причине (повышение температуры и давления окружающей среды) обогашение топливо-воздушной смеси увеличивается, то изменяется состав и температура отработавших газов. В результате напряжение от блока 35 уменьшается по сравнению с напряжением от потенциометра 39, а напряжение управляющего импульса от усилителя 37 уменьшается, как показано на фиг. 3, и управляющий блок вырабатывает импульсы с длительностью 1, которая больше длительности t B этом случае за- ЭФ порный орган 24 открывает проходное сечение воздушного канала 23 в течение более продолжительного времени, а расход воздуха через отверстия 22 увеличивается, уменьшая обогащение смеси, поступаюшей в ци- 40 линдр 30 двигателя 1, до заданных значений.

Таким же образом регулируют обогащение смеси при изменении нагрузки двигателя. При этом, вследствие изменения угла открытия дроссельной заслонки 4., изменя- 45 ется положение управляющего элемента 40 потенциометра 39,; регулируя напряжение, подаваемое ко входу 38 усилителя 37, в результате чего напряжение управляющего импульса с его выхода и длительность им- 60 пульсов от блока 28 изменяется, обеспечивая подачу смеси в цилиндр 30 требуемого состава, Также можно изменять состав смеси при изменении теплового состояния двигатебб ля, для чего управляюший элемент 40 должен быть соединен с датчиком теплового состояния (возможно выполнение такого датчика в виде датчика температуры окружающей среды).

Управляюший блок 28 можно выполнить так, чтобы изменялась не длительность, а частота вырабатываемых, им импульсов при изменении режимов работы двигателя, что также ведет к изменению количества воздуха, подаваемого в жиклер 19.

Таким образом, предложенная система питания обеспечивает регулирование подачи топлива в зависимости от различных режимов работы двигателя и имеет простое конструктивное выполнение.

Формула изобретения

1. Система питания двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием, содержащая корпус с проточным каналом, расположенные в последнем дроссельную заслонку, связанную с педалью акселератора, и подвижный дроссельный золотник снабженный пневмоприводом, подключенным к проточному каналу между заслонкой и золотником, и дозирующей иглой, и распылитель, топливный канал которого подключен к топливной камере и воздушному каналу, а топливораспыливаюшее отверстие расположено соосно с иглой, регулирующей его проходное сечение, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью обеспечения регулирования подачи топлива в зависимости от различных режимов работы двигателя и упрощения конструкции, в воздушном канале установлен запорный орган, снабженный электромагнитным приводом, соединенным с выходом управляющего блока, ко входу которого подключен датчик температуры отработавших газов.

2. Система по и. 1 о т л и ч а ю ш ая с я тем, что управляющий блок снабжен выходным усилителем, блоком сравнения, связанным со входом усилителя, и подключенным к одному из входов блока сравнения генератором пилообразных импульсов, а датчик температуры отработавших газов соединен с блоком переменного напряжения, подключенным ко входу дополнительного усилителя, другой вход которого связан с источником электрического тока, а выходс другим входом блока сравнения, 3,Системапоп. 2, отличаю— ш а я с я тем, что в цепи источника тока установлен регулятор напряжения, управляющий элемент которого связан по меньшей мере с одним датчиком режима работы двигателя.

4. Система по п. 3, о т л и ч а ю—

531492 щ а я с я тем, что один из .цатчиков режима работы двигателя выполнен в виде датчика нагрузки, регулирующий элемент которого связан с дроссельной заслонкой.

5.Системапоп. 3, отличаюш а я с я тем, что датчик режима выполнен в виде датчика теплового состояния двигателя.

531492

@иг.2

Составитель

Редактор Л. Васильева Техред М диковин Корректор В. Куприянов

Заказ 5386/1 35 Тираж 690 Подписное пНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система питания двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием Система питания двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием Система питания двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием Система питания двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием Система питания двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием Система питания двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к впускным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно к двухтактным

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к карбюраторам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе питания для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно - к топливным форсункам, впрыскивающим масляное биотопливо

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для приготовления рабочей смеси двигателю внутреннего сгорания
Наверх