Форкамера карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

00 533741

Союз. Ооеетслнх

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 30.10.74 (21) 2070330/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.10.76. Бюллетень ¹ 40

Дата опубликования описания 03.11.76 (51) М. Кл,-" F 02В 10 16

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43.056 (088.8) (2) Авторы изобретения

Н. А. Алексеев, Е. Г. Григорьев, А. П. Зигель, В. Д. Муравьев и А. Ф. Смирнов

Московский трижды ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (71) Заявитель (54) ФОРКАМЕРА КАРБЮРАТОР НОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение касается форкамер карбюраторных двигателей внутреннего сгорания с форкамерно-факельной системой зажигания.

Известна форкамера карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащая полость, размещенную в головке блока, канал, соединяющий полость форкамеры с основной камерой сгорания, свечу зажигания и форсунку для подачи топлива в форкамеру (1).

Недостатком известной фор камеры является закоксовывание форсунки, подающей топливо в форкамеру.

Известна также форкамера карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащая полость в форме тела вращения, впускной клапан, канал, соединяющий полость форкамеры с основной камерой сгорания, и размещенную между клапаном и каналом под углом к оси форкамеры свечу зажигания. (2).

Недостатком указанной форкамеры является обгорание электродов свечи от действия обратного потока горячих продуктов сгорания, проникающих в форкамеру после воспламенения горючей смеси в основной камере сгорания.

Целью изобретения является повышение надежности работы свечи зажигания.

С этой целью форкамера выполнена ступенчатой с минимальным диаметром в ее нижней части и расстоянием между точками пересечения оси форкамеры с осью свечи и осью канала, большим минимального диаметра форкамеры.

5 На чертеже показана предлагаемая форкамера и прилегающие части двигателя, разрез.

Форкамера выполнена в виде полости в го ловке 1 двигателя внутреннего сгорания, Полость форкамеры имеет форму тела вращения

10 с осью 2. На одном конце форкамеры расположен клапан 3, а на другом — каналы 4, соединяющие форкамеру с основной камерой 5 сгорания (на чертеже показан один канал). Ось

6 каждого канала 4 расположена под углом к

15 оси 2 форкамеры. Между клапаном 3 и каналом 4 находится свеча 7 зажигания, ось 8 которой расположена под углом к оси 2 форкамеры. Стенка 9 форкамеры частично омывается с другой стороны охлаждающей жидкостью, 20 находящейся в полости 10 головки 1. Отверстие 11 соединительного канала 4 расположено против участка 12 стенки, охлаждаемого жидкостью.

25 Полость форкамеры выполнена ступенчатой с минимальным диаметром d в нижней части, где находятся каналы 4.

Расстояние t между точкой 13 пересечения оси 2 форкамеры с осью 8 свечи 7 и точкой

30 14 пересечения оси 2 форкамеры с осью 6 ка533741

Формула изобрстенпя

Составитель А. Жариков

Техред М. Семенов

Корректор Л. Орлова

Редактор T. Горячева

Заказ 2304/8 Изд. Хв 1720 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

íà7а 4 больше минимального диаметра cf полости форкамеры, причем оптимальное расстояние составляет от 1,5 д до 1,75 А

Прп работе двигателя псрвоначально проис- 5 ходит воспламенение обогагценной горючей смеси в форкамере. Продукты сгорания из форкамеры проникают по каналу 4 в основную камеру 5 сгорания и поджигают в ней рабочую смесь. После повышения давления в 10 основной камере сгорания происходит обратный выброс горячих продуктов сгорания в форкамеру.

Поскольку в форкамере свеча сдвинута от 15 каналов 4 в сторону клапана 3, то она в меньшей мере подвержена воздействию потока rop i x газов, проникающих в форкамеру из основной камеры сгорания, что обеспечивает повышение надежности работы. 20

Форкамера карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащая полость в форме тела вращения, впускной клапан, канал, соединяющий полость форкамеры с основной камерой сгорания, и размещенную между клапаном и каналом под углом к оси форкамеры свечу зажигания, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, форкамера выполнена ступенчатой с минимальным диаметром в ее нижней части и расстоянием между точками пересечения оси форкамеры с осью свечи и осью канала, большим минимального диаметра форкамеры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Лвт. св. Ко 182956, кл. F 02в 19/10, 1966;

2. Патент США М 3543736, 123 †, 1970 (прототип).

Форкамера карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Форкамера карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к форкамерам газовых двигателей внутреннего сгорания

Форкамера // 2259491

Изобретение относится к способам и устройствам для воспламенения топлива и может быть использовано для зажигания скоростных потоков горючих смесей в различных технологических устройствах и энергетических установках, в частности в импульсно-детонационных двигателях летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к газовым двигателям внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения и может быть использовано как в наземном, так и в морском, и речном транспорте

Изобретение относится к двигателестроению, более конкретно, к поршневым двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от электрической искры, с улучшенными экономическими и экологическими характеристиками и используемыми, прежде всего, на автомобильном транспорте
Наверх