Телескопический амортизатор

 

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пи 533772

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.08.74 (21) 2053938/28 (51) Ч К т - "Г 16F 9!22 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений (23) Приоритет (53) УДК 62.5672 (088.8) Опубликовано 30.10.76. Бюллетень № 40

Дата опубликования описания 28.10.76 и открытий (72) Авторы изобретения

А. А. Лищук и С. А, Мирмильштейн (71) Заявитель

Хмельницкая мастерская по монтажу и ремонту медицинской техники (54) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЯ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к машинострению и может быть использовано во всех видах транспортных средств.

Известны телескопические амортизаторы, предназначенные для гашения удара в транспортных средствах, содержащие цилиндр, шток с поршнем, подвижно установленным в цилиндре и разделяющим его на штоковую и поршневую полости, заполненные жидкостью, компенсационную камеру, соединенную каналами с полостями цилиндра, и установленный в ней обратный клапан (1).

Однако при эксплуатации таких амортизаторов происходит выбивание жидкости из его корпуса, вследствие чего не обеспечивается достаточной амортизации при движении транспорта, что приводит к преждевременному износу амортизатора и сокращению срока службы транспортных средств.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является телескопический амортизатор, содержащий корпус, установленный в нем рабочий цилиндр, шток с поршнем, дросселирующие иглы и клапаны сжатия, расположенные в днище рабочего цилинра (2J

Однако в этом амортизаторе отклонение штока от вертикали при движении приводит к эллипсообразной выработке направляющей н сальников, через которые проходит жидкость наружу, в результате чего не обеспечивается должная амортизация и сокращается срок службы амортизатора.

Целью изобретения является повышение срока службы амортизатора.

Это достигается тем, что рабочий цилиндр выполнен с продольными отверстиями, поршень — полым, с отверстием в торце, противоположном торцу, в котором размещен шток, 10 а амортизатор снабжен дополнительным поршнем с полым штоком, который проходит через отверстие поршня рабочего цилиндра и свободный конец его жестко связан с рабочим цилиндром дросселирующим клапаном, расположенным в дополнительном поршне.

На фиг. 1 изображен предлагаемый телескопический амортизатор, разрез; на фиг. 2— схема узла амортизатора.

Телескопический амортизатор содержит

20 корпус 1, установленный в нем рабочий цилиндр 2, шток 3 с поршнем 4, клапаны сжатия 5, расположенные в днище рабочего цилиндра, дополнительный поршень 6 с полым штоком 7, который проходит через отверстие

25 8 поршня рабочего цилиндра, а свободный конец его жестко связан с рабочим цилиндром дросселирующим клапаном 9, расположенным в дополнительном поршне 6.

Полости А, Б, В, Г амортизатора полно30 стью заполнены жидкостью. При растяжении

533772 амортизатора шток 3 тянет за собой поршень

4, В полости А создается высокое давление.

Дросселирующий клапан 9 закрыт. Жидкость проходит через отверстия 10, своим давлением поднимает дросселирующий клапан 11 и попадает в полость В, где создается разрежение, так как емкость полости В больше емкости полости А на величину полого штока 7. жидкость из полости Б попадает в полость Г через нижние продольные отверстия

12 рабочего цилиндра 2. При сжатии амортизатора жидкость сжимается в полости В и начиняет под давлением перетекать через отверстия 13, дросселирующий клапан 9, который отрегулирован на меньшее давление, чем клапан сжатия 14, в полость А. Нр» заполнении этой полости создается большое давление, которое открывает клапан сжатия 14 и через этот клапан жидкость попадает в полость Б. В результате создания такого режима полость А всегда заполнена жидкостью.

Плавность работь1 амортизатора прп любых ускорениях и усилиях достигается за счет дроссилирующих клапанов 9 и 11.

Такое выполнение амортизатора полностью исключает выбивание жидкости пз пего, а также уход штока в сторону, и тем самым обеспечивается увеличение срока службы амортизатора и всей ходовой части транспортных средств.

Формула изобретения

Телескопический амортизатор, содержащий корпус, установленный в нем рабочий цилиндр, шток с поршнем, дросселирующие иглы и клапаны сжатия, расположенные в дни10 ще рабочего цилиндра, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения срока службы амортизатора, рабочий цилиндр выполнен с продольными отверстиями, поршень его — полым, с отверстием в торце, противоположном

15 торцу, в котором размещен шток, а амортизатор снабжен дополнительным поршнем с полым штоком, который проходит через отверстие поршня рабочего цилиндра и свободный конец его жестко связан с рабочим ци20 линдром дросселирующим клапаном, расположенным в дополнительном поршне.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

25 1. Авт. св. ¹ 208449, кл. F 16Г 9/50, 1966.

2. Дербаремдикер А. Д. Гидравлические амортизаторы автомобилей. М., 1969, с. 6, рис. 20; с. 8, рис. 4 (прототип).

533772 ю

Уаг 2

С.оставитель О. Жулина

Техред 3. Тараненко Корректор И. Позняковская

Редактор О. Юркова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2310/7 Изд. № 1734 Тираж 1!34 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауш.кая иаб., д. 4/5

Телескопический амортизатор Телескопический амортизатор Телескопический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Демпфер/детектор в сборе содержит модуль (1) датчика перемещения, имеющий катушку (4) и корпус (2) катушки для помещения в него катушки (4) и/или опору (6) катушки для поддержки катушки (4) и демпфер (30) телескопического типа для бытового электроприбора, имеющий корпус (20) демпфера и поршень (22), выполненный с возможностью перемещения в нем и расположенный с ним на одной оси. Участок поршня (22) содержит материал или образован из материала, предназначенного для изменения электромагнитного поля катушки модуля датчика перемещения. Модуль датчика перемещения установлен так, что он надет поверх участка корпуса демпфера. Бытовой электроприбор, использующий демпфер/детектор, представляет собой стиральную машину или стиральную машину с функцией сушки, или сушильную машину. Облегчаются сборка и эксплуатация демпфера/детектора. 3 н. и 31 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Амортизатор содержит поршень (2), соединенный со штоком (3). Средний цилиндр (5) расположен концентрично вокруг внутреннего цилиндра (4). Внешний цилиндр (6) расположен концентрично вокруг среднего цилиндра, внутренний цилиндр телескопически скользит в среднем цилиндре. Средний цилиндр содержит основание (11) на одном осевом конце и крышку (12) среднего цилиндра. Упорное кольцо (13) внутреннего цилиндра расположено между поршнем (7) внутреннего цилиндра и крышкой среднего цилиндра на заданном расстоянии от поршня внутреннего цилиндра. Внутренний цилиндр на осевом конце соединен с поршнем внутреннего цилиндра. Достигается уменьшение длины цилиндров. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх