Сиденье транспортного средства

 

(li) 535896

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Фоаз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительный к патенту (51) М, Кл В 60N 1/00 (22) Заявлено 16.08.74 (21) 2058901/11 (23) Приоритет — (32) 20.08.73 (31) Р2341981.0 (33) ФРГ

Опубликовано 15.11.76. Бюллетень № 42

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.113.042.2 (088.8) по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 08.12.76 (72) Автор изобретения

Иностранец

Гейнер Фогель (ФРГ) Иностранная фирма

«Игнац Фогель. КГ» (ФРГ) (71) Заявитель (54) СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для

II9BbIIIIeHHB комфортабельности транспортных средств.

Известно сиденье транспортного средства, содержащее подушку и спинку, расположе нные на основании. Однако такие сиденья недостаточно комфортабельны и мало удобны при сборке и установке в салоне транспортного средства.

Цель изобретения †создан ко мпактной и легкой,в изготовлении конструкции сиденья и упрощение монтажа и демонтажа. Это достигается тем, что в .предлагаемом си денье основание снабжено продольной трубчатой перекладиной прямоугольного профиля, на которой закреплены .подушка и спинка, закрытой с торцов концевыми трубчатыми заглушками и закрепленной на основании .посредством скоб.

Для удобства монтажа сиденья со стороны стенки концевые трубчатые заглушки соединены с продольной трубчатой перекладиной посредством шлицев и болта с гайкой, при этом в трубчатой перекладине вы полнено отверстие .под болт, а на внутренней по верх ности трубчатой перекладины звп:реплен язычок, несущий упомянутую гайку.

Для удобства монтажа сиденья со стороны прохода концевые трубчатые заглушки соединены с продольной трубчатой перекладиной посредством зажимного конуса, втягиваемого внутрь заглушки виконтом, ввинченным в конус и проходящим через торец заглушки, Для,повышения комфортабельности сиденья на концевых трубчатых заглушках закреплены подлокотники.

Для обеспечения изменения габаритов сиденья продольная трубчатая 1перекладина выполнена составной из телеско|пически соеди10 ненужных левой и пра вой частей, о дна из которых снабжена наконечником с установленными,в нем демпфирующими,колодками,,прижатыми к внутренней по верхности другой части.

15 Для повышения прочности основания скобы для крепления продольной трубчатой перекладины охватывают ее по верхней и боковым поверхностям и стянуты стяжным устройством со стороны нижней поверхности.

20 Стяжное устройство вы полвено болтовым.

Для обеспечения надежности соединения в условиях вибрации болтовое стяжное устройство снабжено фиксирующим эксцентриковым рычагом и стяжной пружиной.

25 Для предотвращения самоотвинчивания болтовое стяжное устройство содержит кулачки с контактными скосами, сквозь которые пропущен стяжной болт.

Для изоляции от колебаний звуковой часто30 ты верхняя поверхность продольной трубчатой

535896 перекладины снабжена звукоизоляционной прокладкой.

На фиг. 1 изображено описываемое сиденье, вид спереди и вид сбоку; на фиг. 2 — конец продольной трубчатой перекладины; на фиг.

3 — заглушка с соединительным элементом; на фиг. 4 — соединение заглушки с трубчатой перекладиной в собранном виде; на фиг. 5 — другое соединение заглушки с трубчатой перекладиной в собра ином виде; на фиг. 6 — конструкция стяжного устройства, вид спереди; на фиг.

7 — то же, вид сбоку; на фиг. 8 — конструкция другого возможного стяжного устройства, вид спереди; на фиг. 9 — то же, вид сбоку; на фиг.

10 — узел, предотвращающий самоотвинчивание; на фиг. 11 — телескопическое соединение продольной трубчатой перекладины.

Сиденье транспортного средства содержит продольную трубчатую перекладину 1, установленную на опорах 2 и 3. При помощи 2О стяжных устройств 4 каркасы 5 со спинками прикреплены .к трубчатой перекладине 1. На каркасах сиденья уложена подушка 6, которая крепится к каркасу.

На концах трубчатой перекладины установлены торцовые заглушки 7, на которых закреплены подлокотники 8.

Торцовые заглушки 7 выполнены в виде трубчатого стакана 9, который прикреплен к продольной трубчатой перекладине 1 винтом

10, втягивающим внутрь стакана зажимной конус 11.

Стакан 9 прикреплен к продольной трубчатой перекладине 1 крепежным устройством, состоящим из расположенного над отверстием

12 перекладины 1 крепежного язычка 13 с гайкой 14 и продольных шлицев 15 и прорези 16, выполненных в стенке торцовой заглушки 7.

Торцовая заглушка имеет торцовую стенку 17 для крепления к стенке .18 транспортного 4О средства. Через прорезь 16 и гайку 14 проходит крепежный болт 19, фиксирующий крепление торцовой заглушки 7. Продольный сдвиг аглушки определяется длиной прорези 16.

Для крепления деталей на продольной труб- 45 чатой перекладине служат скобы 20, которые охватывают продольную трубчатую перекладину с верхней и боковых сторон и стянуты стяжным устройством 21, состоящим, например, из болта с гайкой. Стяжное устройство может быть усложнено для обеспечения надежности в условиях вибрации. Оно содержит палец 22 с резьбой, к которому прикреплен фиксирующий эксцентриковый рычаг 23 с эксцентриком 24, опирающимся на боковую плоскость скобы 20. При повороте эксцентрикового рычага 23 палец 22 притягивается к эксцентрику 24 и скоба 20 прижимается к перекладине 1. Для удержания эксцентрика 24 установлена стяжная пружина 25 между цапфами 26 и 27. При установке нескольких скоб 20 эксцентриковые рычаги могут быть соединены друг с другом валом 28, Для предотвращения самоотвинчивания стяжное устройство может содержать зажим- 65 ные клинья 29 и 30, надетые на палец 31.

Клинья 29 и 30 при ввинчивании пальца 31 скользят по скошенным поверхностям друг друга и прижимаются к трубчатой перекладине и к внутренней стенке накладки 32, охватывающей трубчатую перекладину. Телескопическое соединение продольной трубчатой перекладины осуществляется посредством наконечника 33, вставленного внутрь трубы перекладины. Внутри наконечника 33 расположены демпфирующие колодки 34, подпружиненные пружинами 35 и упирающиеся во внутренние стенки трубы перекладины 1.

Формула изобретения

1. Сиденье транспортного средства, содержащее подушку и спинку, расположенные на основании, отличающееся тем, что, с целью создания компактной и легкой в изготовлении конструкции сиденья и упрощения монтажа и демонтажа, основание снабжено продольной трубчатой перекладиной прямоугольного, профиля, на которой закреплены подушка и спинка, закрытой с торцов концевыми трубчатыми заглушками и закрепленной на основании посредством скоб.

2. Сиденье по п. 1, отл ич а ющееся тем, что, с целью удобства монтажа сиденья со стороны стенки, концевые трубчатые заглушки соединены с продольной трубчатой перекладиной посредством шлицев и болта с гайкой, при этом в трубчатой перекладине выполнено отверстие под болт, а на внутренней поверхности трубчатой перекладины закреплен язычок, несущий упомянутую гайку.

3. Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что, с целью удобства монтажа сиденья со стороны прохода, концевые трубчатые заглушки соединены с продольной трубчатой перекладиной посредством зажимного конуса, втягиваемого внутрь заглушки винтом, ввинченным в конус и проходящим через торец заглушки.

4. Сиденье по п. 1 — 3, отличающееся тем, что, с целью повышения комфортабельности, сиденья на концевых трубчатых заглушках закреплены .подлокотники, 5. Сиденье по п. 1, отл ич а ющееся тем, что, с целью обеспечения изменения габаритов сиденья, продольная трубчатая перекладина выполнена составной из телескопически соединенных левой и правой частей, одна из которых снабжена наконечником и установленными в нем демпфирующими колодками, прижатыми к внутренней поверхности другой части.

6. Сиденье по п. 1, отлич ающееся тем, что, с целью повышения прочности основания, скобы для крепления продольной трубчатой перекладины охватывают ее по верхней и боковым поверхностям и стянуты стяжным устройством со стороны нижней поверхности.

7. Сиденье по пп. 1, 6, отличающееся тем, что стяжное устройство выполнено болтовым, 535896

8. Сиденье по пп. 1, 6, 7, отлич а ющееся тем, что, с целью обеспечения надежности соединения в условиях вибрации, болтовое стяжное устройство снабжено фиксирующим эксцентриковым рычагом и стяжной пружиной.

9. Сиденье по пп. 1, 6, отличающееся тем, что, с целью предотвращения самоотвинчивания, болтовое стяжное устройство содержит кулачки с контактными скосами, сквозь которые пропущен стяжной болт.

10. Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что, с целью изоляции от колебаний звуковой

5 частоты, верхняя поверхность продольной трубчатой перекладины снабжена звукоизоляционной прокладкой, 535896

32

Фиа v

Составитель И. Кузнецова

Редактор С. Микулицкая Техред Е. Петрова Корректор Л. Котова

Заказ 2493/12 Изд. № 1779 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силовому набору пола воздушного судна, а также к воздушному судну, которое имеет силовой набор пола

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Корпус для промышленного транспортного средства содержит первое основание сиденья и пол. Пол содержит первую и вторую опорные поверхности. Вторая опорная поверхность приподнята относительно первой опорной поверхности. Основание сиденья содержит полый корпус, выполненный посредством штампования. Полый корпус содержит соединительную часть, опорную часть, первый и второй соединительные края. Промышленное транспортное средство содержит упомянутый корпус. Способ изготовления корпуса для промышленного транспортного средства содержит следующие этапы: - изготавливают пол; - посредством штампования формируют основание сиденья, содержащее соединительную часть, к которой присоединяют сиденье; - первый соединительный край приваривают к первой опорной поверхности пола, а второй соединительный край - ко второй опорной поверхности пола. Достигается повышение прочности корпуса. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к устройству крепления задней банкетки автотранспортного средства на полу. Устройство крепления содержит элемент крепления банкетки, неподвижно соединенный с полом, содержащий металлическую проволоку, расположенную между первой и второй точками крепления, находящимися с двух сторон от полости, образованной в полу. При этом элемент крепления содержит соединительную деталь, соединяющую металлическую проволоку с полостью так, чтобы противостоять деформациям металлической проволоки, когда металлическая проволока подвергается воздействию на уровне своей средней зоны усилия со стороны элемента навески банкетки. Соединительная деталь содержит конструктивный элемент, выполненный с возможностью опоры на металлическую проволоку с двух сторон от средней зоны усилия с крепежными лапками. Достигается усиленное крепление задней банкетки к полу автотранспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх